Дело № 5-2840/2021
64RS0047-01-2021-006081-58
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
09 декабря 2021 г. г. Саратов
Судья Октябрьского районного суда г. Саратова Забайлович Т.В.,
рассмотрев по адресу: <адрес>,
дело об административном правонарушении в отношении:
Казановой А.В., <дата> года рождения, гражданки Российской Федерации, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, не работающей,
по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - «КоАП РФ»),
установил:
Казанова А.В. нарушила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при следующих обстоятельствах.
<дата> в 14 час. 40 мин. Казанова А.В. находилась в помещении магазина «Магнит», расположенном по адресу: <адрес>, без лицевой маски, чем нарушила ограничение, установленное п. 1.15.1 постановления Правительства Саратовской области от 26 марта 2020 г. № 208-П «О введении ограничительных мероприятий в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (COVID-19)», а именно обязанность граждан носить лицевые маски в общественных местах, к которым относятся здания, строения, в которые имеют доступ все желающие физические лица, в том числе магазины, предприятия рознично-торговой сети, общественный транспорт, такси, парковки, лифты.
В судебное заседание Казанова А.В. не явилась, извещена надлежащим образом смс-сообщением, в материалах дела имеется заявление, в котором она просил рассмотреть дело без ее участия. По данному делу участие лица, в отношении которого ведется производство, не является обязательным, ходатайств об отложении рассмотрения дела им не заявлено. При таких обстоятельствах согласно ч. 2 и 3
ст. 25.1 КоАП РФ судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствии
Казановой А.В.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
В силу п. 2 Указа Президента РФ от 02 апреля 2020 г. № 239 «О мерах
по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения
на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» предписано высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти)
субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя
из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
Распоряжением Губернатора Саратовской области от 17 марта 2020 г.
№ 200-р «О мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории области» на территории Саратовской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Саратовской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и установлен региональный уровень реагирования.
Распоряжением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 18 марта 2020 г. № 100-р «О мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории области муниципального образования «Город Саратов» на территории муниципального образования
«Город Саратов» введен режим повышенной готовности для органов управления
и сил Саратовского городского звена Саратовской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и установлен местный уровень реагирования.
Пунктом 1.15.1 постановления Правительства Саратовской области
от 26 марта 2020 г. № 208-П (в редакции, действовавшей на момент правонарушения) «О введении ограничительных мероприятий в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (COVID-19)» установлено, что граждане обязаны носить гигиенические маски для защиты органов дыхания в местах массового пребывания,
к которым относятся здания, строения, в которые имеют доступ все желающие физические лица, организации, предназначенные для оказания населению
различных услуг (бытовых, аптечных, почтовых, финансовых, оздоровительных, образовательных и иных услуг), магазины, предприятия рознично-торговой сети, общественный транспорт, такси, парковки, лифты, а также относятся улицы и иные публичные места при наличии там массового скопления людей и при отсутствии соблюдения между ними социальной дистанции, определенной настоящим пунктом.
Совершение Казановой А.В. административного правонарушения подтверждается представленными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от <дата>; письменными пояснениями, содержащимися в протоколу об административном правонарушении, в которых Казанова А.В. указала о том, что вину в совершенном административном правонарушении, признает; рапортом УУП ОП № 5 в составе Управления МВД России по г. Саратову; протоколом опроса свидетеля Свидетель о том, что он являлся очевидцем нахождения Казановой А.В. <дата> в 14 час. 40 мин. в помещении магазина «Магнит», расположенном по адресу: <адрес>, без лицевой маски; фотографией Казановой А.В. в момент совершения административного правонарушения; копией паспорта Казановой А.В.
Оценив приведенные доказательства в совокупности, судья приходит к выводу, что указанными действиями Казанова А.В. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, то есть невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории,
на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации,
за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его возраст, состояние здоровья, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие ответственность, руководствуется целями предупреждения совершения новых правонарушений,
как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Смягчающим административную ответственность обстоятельством является признание вины.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств не имеется.
С учетом изложенного судья считает возможным назначить Казановой А.В. наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст.ст. 3.1, 3.4, 4.1, 4.2, 23.1, 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ /░░░░░░░/ ░.░. ░░░░░░░░░░