Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-382/2022 ~ М-167/2022 от 28.03.2022

Дело №2-382/2022

УИД: 18RS0024-01-2022-000236-93

            РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

25 апреля 2022 года                                                                             с. Каракулино

Сарапульский районный суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Шарова Р.М.,

при ведении протокола секретарём судебного заседания Галичаниной Т.Р.,

с участием помощника прокурора Каракулинского района УР Тюлькина И.О.,

представителя МБДОУ «Каракулинский детский сад №2» Масалевой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Каракулинского района Удмуртской Республики в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Каракулинский детский сад №2» о возложении обязанности устранить нарушения законодательства об антитеррористической защищенности образовательных организаций,

установил:

Прокурор Каракулинского района УР, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением к МБДОУ «Каракулинский детский сад №2» о возложении обязанности устранить нарушения законодательства об антитеррористической защищенности образовательных организаций. Требования мотивированы тем, что по результатам проведенного прокуратурой района анализа состояния законности в сфере обеспечения антитеррористической защищенности образовательных организаций в МБДОУ «Каракулинский детский сад №2» выявлены нарушения действующего законодательства в указанной сфере. МБДОУ «Каракулинский детский сад №2» является некоммерческой организацией, основным видом деятельности учреждения является дошкольное образование. Образовательную деятельность ответчик осуществляет в здании по адресу: <адрес> и в здании по адресу: <адрес>. Здание по последнему адресу введено в эксплуатацию ДД.ММ.ГГГГ, построено в рамках реализации приоритетного национального проекта «Демография», в настоящее время в нем обучается <данные изъяты> детей. В отношении этого здания, в нарушение требований законодательства, не проведено категорирование, паспорт безопасности отсутствует. Негативными последствиями выявленных нарушений законодательства является угроза жизни и здоровью несовершеннолетних и работников учреждения, нарушение права на образование в условиях безопасности. До настоящего времени нарушения закона фактически не устранены.

Прокурор просит обязать МБДОУ «Каракулинский детский сад №2» устранить нарушения законодательства об антитеррористической защищенности путем проведения категорирования здания, расположенного по адресу: <адрес>, и получения паспорта его безопасности в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании помощник прокурора исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика МБДОУ «Каракулинский детский сад №2» - Масалева А.С. исковые требования признала, указала что меры по устранению выявленных нарушений законодательства об антитеррористической защищенности образовательных учреждений принимаются.

Представитель третьего лица Администрации муниципального образования «Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики» надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела в судебное заседание не явился.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие не явившегося представителя третьего лица.

Выслушав участников процесса, исследовав письменные доказательства по делу, суд пришел к выводу о необходимости удовлетворения исковых требований по следующим основаниям.

В соответствии со статьями 2, 20, 41, 67.1 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Каждый имеет право на жизнь и охрану здоровья. Детство находится под защитой государства. Дети являются важнейшим приоритетом государственной политики России.

В соответствии со ст. 3 Конвенции о правах ребенка, ратифицированной Постановлением ВС СССР от 13.06.1990 г. № 1559-I, государства - участники обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

В соответствии с ч.ч. 6, 7 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. Образовательная организация несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Утвержденная Президентом Российской Федерации 05.10.2009 г. Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации определяет основные принципы государственной политики в области противодействия терроризму в Российской Федерации, цель, задачи и направления дальнейшего развития общегосударственной системы противодействия терроризму в Российской Федерации.

Согласно п. «д» ст. 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест с массовым пребыванием людей.

Согласно п. 4 и п. 6 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); антитеррористическая защищенность объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.

В силу п. 7 ст. 2, ч. ч. 2, 3.1 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер его предупреждения, в целях осуществления которых юридические лица обеспечивают выполнение требований антитеррористической защищенности в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании. Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий).

Во исполнение вышеуказанных положений закона Правительством Российской Федерации принято Постановление от 02.08.2019 г. №1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территории), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)». Требованиями установлены обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации.

В соответствии с п. 6 вышеуказанных Требований в целях установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом возможных последствий совершения террористического акта проводится категорирование объектов (территорий).

Категорирование осуществляется в отношении функционирующих (эксплуатируемых) объектов (территорий) при вводе объектов в эксплуатацию, а также в случае изменения характеристик объектов (территорий), которые могут повлиять на изменение ранее присвоенной им категории опасности.

Согласно пунктам 8, 15 вышеуказанных Требований для проведения категорирования объекта (территории) по решению руководителя органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), создается комиссия по обследованию и категорированию объекта (территории).

Результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования объекта (территории), который подписывается всеми членами комиссии и утверждается председателем комиссии не позднее последнего дня работы комиссии.

Акт обследования и категорирования объекта (территории) составляется в 2 экземплярах и является основанием для разработки, а также неотъемлемой частью паспорта безопасности объекта (территории).

Согласно пунктам 43, 44 вышеуказанных Требований на каждый объект (территорию) в течение 30 дней после проведения обследования и категорирования объекта (территории) комиссией составляется паспорт безопасности объекта (территории).

Паспорт безопасности объекта (территории) подписывается должностным лицом, осуществляющим непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории), согласовывается с руководителем территориального органа безопасности или уполномоченным им лицом, руководителем территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации), руководителем территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и утверждается руководителем органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), или уполномоченным им лицом.

Согласно выписке из ЕГРН МБДОУ «Каракулинский детский сад №2» основным видом деятельности учреждения является дошкольное образование.

По договору от ДД.ММ.ГГГГ Администрацией муниципального образования «Каракулинский район» образовательному учреждению передано на праве оперативного управления в целях осуществления уставной деятельности муниципальное имущество – здание дошкольной образовательной организации с группами для детей до трех лет с пищеблоком и прачечной площадью 1005,2 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>, введенное в эксплуатацию ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ МБДОУ «Каракулинский детский сад №2» Министерством образования и науки УР выдана лицензия на осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ в том числе в здании, расположенном по адресу: <адрес>

Прокуратурой Каракулинского района УР проведен анализ состояния законности в сфере обеспечения антитеррористической защищенности образовательных организаций. По результатам анализа установлено, что в нарушение вышеуказанных требований законодательства в отношении здания, расположенного по адресу: <адрес>, категорирование не проводилось, паспорт безопасности отсутствует. При этом в здании обучается <данные изъяты> детей.

Так, по информации предоставленной образовательным учреждением прокурору района по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в отношении здания расположенного по адресу: <адрес>, проводится работа над составлением акта категорирования.

По факту выявленных нарушений прокурором района ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении нарушений законодательства об антитеррористической защищенности.

По результатам рассмотрения представления заведующей МБДОУ «Каракулинский детский сад №2» ДД.ММ.ГГГГ дан ответ, из содержания которого следует, что меры по устранению выявленных нарушений приняты, а именно: издан приказ об проведении обследования и категорирования объектов (территорий) и разработке паспортов безопасности объектов (территорий); до ДД.ММ.ГГГГ запланировано проведение мероприятий по согласованию паспорта безопасности и категорированию объектов (территории) образовательного учреждения.

Поскольку выявленные в ходе проведения прокурорской проверки нарушения требований законодательства в сфере обеспечения антитеррористической защищенности в образовательном учреждении устранены не были, прокурор района обратился в суд с рассматриваемым исковым заявлением.

В ходе рассмотрения дела наличие выявленных нарушений ответчиком не оспорено, представлены доказательства, свидетельствующие о том, что меры, направленные на устранение нарушений принимаются, однако доказательств устранения нарушений на день рассмотрения дела суду не представлено.

При таких обстоятельствах, суд считает, что в ходе рассмотрения дела нашло подтверждение неисполнение ответчиком требований действующего законодательства в сфере обеспечения антитеррористической защищенности. Выявленные нарушения безусловно, отрицательно сказываются на комплексной безопасности лиц, пребывающих в образовательном учреждении. Поэтому суд приходит к выводу о том, что имеются основания для удовлетворения заявленных исковых требований прокурора.

В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, в случае если указанные в решении действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.

С учетом положений ст. 206 ГПК РФ исходя из характера возложенных на ответчиков обязанностей и комплекса мероприятий, которые необходимо провести для их исполнения, суд считает возможным установить ответчику срок для исполнения решения до ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчиков, не освобожденных от уплаты государственной пошлины, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Таким образом, с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковое заявление прокурора Каракулинского района Удмуртской Республики в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Каракулинский детский сад №2» о возложении обязанности устранить нарушения законодательства об антитеррористической защищенности образовательных организаций удовлетворить полностью.

Обязать Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Каракулинский детский сад №2» в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения законодательства об антитеррористической защищенности путем проведения категорирования здания, расположенного по адресу: <адрес>, и получения паспорта его безопасности.

Взыскать с Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Каракулинский детский сад №2» в доход бюджета муниципального образования «Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики» государственную пошлину в размере 300 руб. 00 коп.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Удмуртской Республики, в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Апелляционная жалоба подается через Сарапульский районный суд УР.

В окончательной форме решение принято ДД.ММ.ГГГГ.

Судья                                                                                           Р.М.Шаров

2-382/2022 ~ М-167/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Каракулинского района УР
Ответчики
МБДОУ "Каракулинский детский сад №2"
Другие
Администрация МО "Каракулинский район"
Суд
Сарапульский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Шаров Роман Михайлович
Дело на странице суда
sarapulskiy--udm.sudrf.ru
28.03.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.03.2022Передача материалов судье
01.04.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.04.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.04.2022Судебное заседание
04.05.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.06.2022Дело оформлено
15.05.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее