Дело №5-5/2023
УИД 91RS0021-01-2023-000023-52
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
10 января 2023 года г. Судак
Судья Судакского городского суда Республики Крым Боси Е.А. рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда по адресу: Республика Крым, г. Судак, ул. Ленина,71, административный материал, поступивший из ОМВД России по г. Судаку в отношении:
Морозовой Натальи Сергеевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> гражданки РФ, не состоящей в браке, имеющей на иждивении двоих несовершеннолетних детей, место работы – советник директора в МБОУ Солнечнодолинская школа, проживающей по адресу: <адрес>, паспорт гражданина Российской Федерации серия <данные изъяты>
привлекаемой к административной ответственности по ч.1 ст.20.3.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,-
УСТАНОВИЛ:
08.01.2023 в 12 часов 30 минут Морозова Н.С., находясь по адресу: г. Судак, с. Дачное, на территории детского лагеря «Отважный», при осуществлении гражданкой Красновской А.В. (пользователь сети «Instagram» «anna88.designer») видеозаписи с целью размещения в запрещенной на территории РФ социальной сети «Instagram» размещенной в сети интернет, которая находится в свободном доступе для просмотра неограниченного круга лиц, на видео визуально одобряла выполнение Красновской А.В. надписи черным фломастером «Слава Украине, героям слава» и многократно произнесла фразы «ЗСУ, ЗСУ», чем осуществила публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных сил РФ в специальной военной операции на территории Украины с целью защиты интересов РФ и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, искажая ее цели и задачи, давая негативную оценку ВС РФ, при этом ее действия не содержат признаки уголовно наказуемого деяния, то есть совершила административное правонарушение предусмотренное ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности, Морозова Н.С., виновной себя признала и пояснила, что раскаивается в содеянном.
Суд, исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, приходит к следующему.
Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Статьей 26.2 КоАП РФ установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Действия Морозовой Н.С. носят публичный и умышленный характер, так как на вышеуказанной видеозаписи, доступной для просмотра и прочтения неограниченному кругу пользователей социальной сети «Instagram» поскольку указанная страница не является закрытой, Морозова Н.С. выражает поддержку вооруженных сил Украины.
По мнению суда действия Морозовой Н.С., безусловно направлены на формирование негативной информации о действиях Вооруженных Сил Российской Федерации, что позволяет сделать бесспорный вывод о том, что указанная видеозапись содержит сведения, направленные на подрыв доверия авторитета по вопросу использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности.
Суд считает возможным положить в основу своих выводов письменные материалы дела: протокол об административном правонарушении от 09.01.2023 года 8201 № 077304, объяснения Морозовой Н.С. (л.д. 6-8), протокол осмотра интернет - ресурса (л.д. 9-17), как доказательства ее вины, признает их допустимыми, достоверными, а в совокупности достаточными для разрешения настоящего дела об административном правонарушении.
Приведенные доказательства получены уполномоченными должностными лицами с соблюдением установленного законом порядка.
Оснований не доверять представленным доказательствам не имеется. Каких-либо данных, свидетельствующих о предвзятости или заинтересованности сотрудников полиции в исходе дела, в судебном заседании не установлено.
В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица и граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Согласно части 6 статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2006 года №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, а равно направление дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, и влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно части 1 статье 1 Федерального закона от 31 мая 1996 №61-ФЗ «Об обороне» под обороной понимается система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории.
В целях обороны создаются Вооруженные Силы Российской Федерации (часть 4 статьи 1 Федерального закона №61-ФЗ). Вооруженные Силы Российской Федерации – государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации (часть 1 статьи 10 Федерального закона №61-ФЗ). Вооруженные Силы Российской Федерации предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации (часть 2 статьи 10 Федерального закона №61-ФЗ).
Согласно пунктам 1,2,3 части 2.1 статьи 10 Федерального закона №61-ФЗ в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженные Силы Российской Федерации могут оперативно использоваться за пределами Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и настоящим Федеральным законом для решения, в том числе следующих задач: отражение вооруженного нападения на формирования Вооруженных Сил Российской Федерации, другие войска или органы, дислоцированные за пределами Российской Федерации, отражение или предотвращение вооруженного нападения на другое государство, обратившееся к Российской Федерации с соответствующей просьбой, защита граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации от вооруженного нападения на них.
В соответствии с ч. 1 ст. 102 Конституции Российской Федерации к ведению Совета Федерации относятся: в том числе решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.
Постановлением Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации № 35-СФ от 22.02.2022 дано согласие Президенту Российской Федерации в соответствии с ч.1 ст. 102 Конституции РФ на использование Вооруженных сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права. Общая численность формирований Вооруженных Сил Российской Федерации, районы их действий, стоящие перед ними задачи, срок их пребывания за переделами территории Российской Федерации определяются Президентом Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации.
Частью 1 статьи 20.3.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, а равно направленные на дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Вина Морозовой Н.С. выразилась в том, что своими действиями она дискредитировала использование Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан.
На основании изложенного, прихожу к выводу о наличии в действиях Морозовой Н.С. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.3.3 КоАП РФ.
В качестве обстоятельства, смягчающего наказание Красновской А.В. суд учитывает полное признание своей вины и раскаяние в содеянном, содержание на иждивении двоих несовершеннолетних детей.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
При назначении административного наказания на основании положения ч.2 ст.4.1 КоАП РФ учитываю общественно опасный характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, а также принимаю во внимание наличие смягчающих и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
Исключительные обстоятельства, которые могут служить основанием для применения положений ч. 2.2 ст.4.1 КоАП РФ и назначения наказания в размере менее минимального, отсутствуют.
Руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Морозову Наталью Сергеевну ДД.ММ.ГГГГ г.р., паспорт гражданина Российской Федерации серия <данные изъяты>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.3.3 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: р/с 03100643000000017500, получатель УФК по Республике Крым (ОМВД России по г. Судаку), КБК 18811601201019000140, ИНН получателя 9108000210, КПП получателя 910201001, Банк получателя: Отделение по Республики Крым Центрального банка РФ, БИК 013510002, Код ОКТМО 35723000, УИН 18880491232010773043, назначение платежа: штраф.
Диск (л.д. 18) хранить в деле.
В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ – административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.
Документ, свидетельствующий об уплате штрафа, предоставить в Судакский городской суд Республики Крым.
Постановление суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления.