Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-62/2023 от 14.11.2023

дело №5-62/2023

45RS0003-01-2023-000732-29

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Судья Варгашинского районного суда Курганской области Катиркин Владимир Борисович, рассмотрев 23 ноября 2023 по адресу: ул. Культурная, д.3, р.п. Варгаши Варгашинского района Курганской области, 641230, дело об административном правонарушении по ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя:

Томрачева А. Н., <данные изъяты>,

установил:

06.05.2023 индивидуальный предприниматель (далее – ИП) Томрачев А.Н. почтовым отправлением в УВМ УМВД России по Курганской области направил уведомление о заключении 06.05.2023 трудового договора с гражданином Республики Узбекистан М.Б.Ш.У., родившимся ДД.ММ.ГГГГ в установленный законом срок, однако, в нарушение п.6 Приложения №9 к приказу МВД России от 30.07.2020 №536 уведомление о заключении трудового договора не прошито и не пронумеровано, на обороте последнего листа отсутствует заверительная запись, которая должна содержать информацию о количестве подшитых листов, фамилию, инициалы и подпись лица, представляющего уведомление.

При рассмотрении дела ИП Томрачев А.А. не присутствовал, о времени и месте рассмотрения извещался надлежащим образом, согласно телефонограмме от 15.11.2023 с протоколом об административном правонарушении согласился, виновность признал, заявил о раскаянии в содеянном, просил рассмотреть дело без его участия.

Должностное лицо, составившее протокол Ахметова И.В. о времени и месте рассмотрения дела извещалась надлежащим образом, ходатайств и заявлений не представила.

В силу ст.29.7, ч.2 ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полагаю возможным рассмотреть административный материал в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, по имеющимся в деле доказательствам

Исследовав и оценив письменные материалы дела, суд находит виновность ИП Томрачева А.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказанной.

Федеральным законом от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №115-ФЗ) регулируется порядок осуществления трудовой деятельности иностранных граждан на территории Российской Федерации.

В соответствии с п.8 ст.13 Федерального закона №115-ФЗ, работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Приказом МВД России от 30.07.2020 №536 утвержден порядок подачи работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) (приложение №9) (далее – Порядок), которым предусмотрено:

п.3. Уведомления о заключении и прекращении трудового договора заполняются по формам, приведенным в приложениях №№7 и 8 к приказу, утверждающему настоящий Порядок, разборчиво от руки или с использованием технических средств (пишущей машинки, компьютера) на русском языке. При заполнении уведомлений о заключении и прекращении трудового договора не допускаются: зачеркивания, использование сокращенных слов (кроме официальных), аббревиатур (кроме официальных) и исправления;

п.4. В уведомлениях о заключении и прекращении трудового договора должны быть заполнены все соответствующие поля;

п.6. Уведомления о заключении и прекращении трудового договора и приложение к ним, состоящие из двух и более листов, прошиваются и пронумеровываются, о чем на обороте последнего листа делается заверительная запись, которая должна содержать информацию о количестве подшитых листов, фамилию, инициалы и подпись лица, представляющего уведомления о заключении и прекращении трудового договора (уполномоченного от имени работодателя (заказчика работ, услуг) подписывать уведомление о трудоустройстве, либо уполномоченного от организации на подачу уведомления о трудоустройстве по доверенности).

Приложением №8 к приказу МВД России от 30.07.2020 №536 утверждена форма уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства), в п.3 которой указываются сведения о разрешении на работу или патенте, на основании которых иностранный гражданин (лицо без гражданства) осуществляет трудовую деятельность (не заполняется в случае осуществления трудовой деятельности без разрешения на работу или патента, а также в случае заключения трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства), привлекаемым к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста в соответствии со ст.13.2 Федерального закона № 115-ФЗ.

Из протокола об административном правонарушении №112 от 10.11.2023, составленного начальником ОВМ МО МВД России «Варгашинский» Ахметовой И.В. следует, что 10.05.2023 ИП Томрачев А.Н. почтовым отправлением направил в УВМ УМВД России по Курганской области уведомление о заключении 06.05.2023 трудового договора с гражданином Республики Узбекистан М.Б.Ш.У.., в установленный законом срок, однако, в нарушение п.п.4, 6 Приложения №9 к приказу МВД России от 30.07.2020 №536 в уведомлении в п.3 не заполнены соответствующие поля: указаны сведения о виде на жительство иностранного гражданина, тогда как данный пункт заполняется при осуществлении иностранным гражданином трудовой деятельности на основании разрешения на работу или патента; уведомление о заключении трудового договора не прошито и не пронумеровано, на обороте последнего листа отсутствует заверительная запись, которая должна содержать информацию о количестве подшитых листов, фамилию, инициалы и подпись лица, представляющего уведомление. При составлении протокола ИП Томрачев А.Н. свою виновность не оспаривал, выполнил в нем соответствующие подписи, пояснил, что ранее требования даты окончания патента не предоставляли, уведомления не сшивались.

Виновность ИП Томрачева А.Н. также подтверждается: рапортом начальника ОВМ МО МВД России «Варгашинский» Ахметовой И.В., согласно которому от ИП Томрачева А.Н. поступило уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином М.Б.Ш.У. составленное с нарушением требований приказа МВД России от 30.07.2020 №536 (л.д.5); распоряжением о проведении внеплановой/документарной проверки №1/006/203 от 05.10.2023 (л.д.4); актом проверки №01/006, в ходе которой выявлены нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении (л.д.6-7); объяснением ИП Томрачева А.Н., не оспаривавшего выявленные в ходе проверки нарушения, пояснившего, что уведомление подано в установленный срок, однако не было пронумеровано и прошнуровано, в графе патента отсутствовала дата окончания срока его действия (л.д.3); уведомлением о заключении трудового договора или гражданского-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) от 06.05.2023 на 2 листах, в п.3 которого указаны сведения о патенте, не прошитое и не пронумерованное (л.д.8-9); копией почтового конверта (л.д.10); сведениями из АС ЦБДУИГ ФМС России на М.Б.Ш.У.., в которых не имеется информации о патенте и виде на жительство (л.д.11-15); свидетельством о государственной регистрации Томрачева А.Н. в качестве ИП (л.д.15); выпиской из ЕГРИП (л.д.16-18).

Каких - либо существенных процессуальных нарушений, влекущих недопустимость представленных административным органом доказательств, судом не установлено.

Суд не считает существенным недостатком протокола об административном правонарушении указание на дату направления уведомления – 10.05.2023, поскольку уведомление подписано 06.05.2023 и уточняет обстоятельства совершения правонарушения указанием на дату направления уведомления «06.05.2023», что не ухудшает положение ИП Томрачева А.Н. и не нарушает его право на защиту, а также исключает из объема вмененного ИП Томрачеву А.Н. правонарушения указание на нарушение п.4 Порядка, как некорректно и необоснованно вмененное, поскольку сведений о том, что в п.3 уведомления внесены сведения о виде на жительство иностранного гражданина, не имеется.

Действия ИП Томрачева А.Н. суд квалифицирует по ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

В соответствии с ч.2 ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых указанным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из представленных материалов не усматривается, что ИП Томрачевым А.Н. были приняты все зависящие от него меры, направленные на соблюдение законодательства в области обеспечения режима пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации.

Обстоятельств, исключающих административную ответственность, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, в том числе предусмотренных в ст.2.9, ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

При назначении ИП Томрачеву А.Н. наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, его имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, суд считает признание виновности ИП Томрачевым А.Н. в инкриминируемом деянии и заявление о раскаянии в содеянном.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется.

В силу ч.1 ст.4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч.2 ст.3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 настоящей статьи.

Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного ст.ст.13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 14.56, 15.21, 15.27.3, 15.30, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, ч.ч.2 и 3 ст.19.27, ст.ст.19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, ч.2 ст.20.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч.2 ст.3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом взаимосвязанных положений ч.2 ст.3.4 и ч.1 ст.4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч.2 ст.3.4 указанного Кодекса.

Материалы дела не содержат сведений, что имеются ограничения, предусмотренные ч.2 ст.3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Индивидуализируя ответственность, принимая во внимание характер совершенного правонарушения, учитывая наличие смягчающих и отсутствие отягчающих виновность обстоятельств, суд полагает в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, назначить ИП Томрачеву А.Н. административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере санкции, предусмотренной ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заменив его в соответствии с ч.2 ст.3.4 и ч.1 ст.4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на предупреждение.

Руководствуясь ч.2 ст.3.4, ч.1 ст.4.1.1, ч.1 ст.18.15, ст.ст.29.1 – 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

признать индивидуального предпринимателя Томрачева А. Н. виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 (четыреста тысяч) рублей, заменив его в соответствии с ч.2 ст.3.4 и ч.1 ст.4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на предупреждение.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Курганский областной суд со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                В.Б. Катиркин

5-62/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Томрачев Александр Николаевич
Суд
Варгашинский районный суд Курганской области
Судья
Катиркин Владимир Борисович
Статьи

ст.18.15 ч.3 КоАП РФ

Дело на сайте суда
vargashinsky--krg.sudrf.ru
14.11.2023Передача дела судье
15.11.2023Подготовка дела к рассмотрению
23.11.2023Рассмотрение дела по существу
24.11.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
24.11.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
30.11.2023Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
04.12.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
04.12.2023Обращено к исполнению
05.12.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее