Судебный акт #1 (Определение) по делу № 11-1-13/2023 от 19.07.2023

Мировой судья Богомолова Л.Н.

УИД 57MS0019-01-2023-000551-80 Производство № 11-1-13/2023

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

09 августа 2023 года пгт. Нарышкино

Урицкий районный суд Орловской области в составе

председательствующего судьи Фёдоровой Ю.Г.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Чибисовой Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Зеленая Роща» к Поляковой Татьяне Александровне о взыскании задолженности за коммунальную услугу «обращение с твердыми коммунальными отходами»,

по апелляционной жалобе Поляковой Татьяны Александровны на решение мирового судьи судебного участка Урицкого района Орловской области от 08 июня 2023 г., которым исковые требования удовлетворены,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Зеленая роща» (далее по тексту – ООО «УК «Зеленая роща») обратилось в суд с иском к Поляковой Т.А. о взыскании задолженности за коммунальную услугу «обращение с твердыми коммунальными отходами».

В обоснование требований указало, что ООО «УК «Зеленая роща» и Полякова Т.А. являются сторонами по договору оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. Договор является публичным и был опубликован в официальном печатном издании региона – газете «Орловская Правда» 28.12.2018. Согласно соглашению № 222-Д/18 от 24.08.2018, заключенному с Департаментом строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области, истцу присвоен статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Орловской области с 01.01.2019 на 10 лет.

В соответствии с п. 1 договора региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объёме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а потребитель обязуется оплачивать услуги ООО «УК «Зеленая роща» по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.

Объем твердых коммунальных отходов, подлежащих оплате, определяется согласно нормативу накопления, установленному Постановлением правительства Орловской области № 221 от 21.05.2018 и составляет: 2,500 куб.м/год на одного проживающего в индивидуальном жилом доме, расположенном на территории городского поселения, или сельского поселения, являющегося административным центром муниципального района человека; 2,250 куб.м/год на одного проживающего в индивидуальном жилом доме, расположенном на территории сельского поселения, не являющегося административным центром муниципального района человека; 2,000 куб.м/год на одного проживающего в многоквартирном жилом доме человека.

Оплата услуг по договору осуществляется исходя из объема оказанных услуг и тарифа, утвержденного приказами Управления по тарифам и ценовой политике Орловской области от 20.12.2018 № 651-Т, от 19.12.2019 № 527-Т, от 17.12.2020 № 524-Т.

Общая сумма задолженности Поляковой Т.А. по оплате коммунальной услуги «обращение с твердыми коммунальными отходами» за период с 01.03.2020 по 31.12.2022 составила 5 311,78 рублей. Ответчиком указанная задолженность не погашена.

По изложенным основаниям ООО «УК «Зеленая роща» с учетом уточнения исковых требований в процессе судебного разбирательства просило суд взыскать с ответчика Поляковой Т.А. задолженность по оплате услуги «обращение с твердыми коммунальными отходами» за период с 01.03.2020 по 31.12.2022 в размере 5 311,78 рублей, неустойку за период с 11.02.2021 по 31.03.2020 в размере 326,80 рублей, неустойку за период с 02.10.2022 по 31.01.2023 в размере 213,32 рублей, неустойку в размере 1/130 ключевой ставки ЦБ РФ, начисляемую на сумму основного долга 5 311,78 рублей за каждый день просрочки, начиная с 01.02.2023 по день фактической оплаты задолженности, а также расходы по оплате госпошлины в размере 400 рублей.

Судом постановлено решение об удовлетворении исковых требований в полном объеме.

В апелляционной жалобе Полякова Т.А. просит об отмене решения суда как незаконного и необоснованного.

Приводит доводы о пропуске истцом срока исковой давности обращения в суд за разрешением настоящего спора.

Выражает несогласие с расчетом задолженности по коммунальной услуге и неустойке.

Указывает на то, что суд при вынесении решения не учел то обстоятельство, что решением мирового судьи Урицкого района Орловской области от 27.08.2021 с Поляковой Т.А. в пользу ООО «УК «Зеленая роща» взыскана в задолженность за коммунальную услугу «обращение с твердыми коммунальными отходами» за период с 01.01.2019 по 28.02.2021.

Ссылается на отсутствие специально оборудованной контейнерной площадки на расстоянии не более 100 метров от принадлежащего ей жилого дома и отсутствие доказательств пользования ответчиком услугой по обращению с твердыми коммунальными услугами.

В судебном заседании представитель ответчика Поляковой Т.А. – Поляков В.В. поддержал доводы жалобы.

Представитель истца ООО «УК «Зеленая роща», ответчик Полякова Т.А., надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явилась, о причинах неявки не сообщили.

На основании ч. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГПК РФ) дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований к отмене решения суда, принятого в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями закона.

Согласно пунктам 1, 4 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).

В случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).

В соответствии со ст. 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований – в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно ч. 3, 5 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме.

Собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.

В силу ч. 1 ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение (п. 5 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ).

В соответствии с ч. 4 ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя, в том числе плату за обращение с твердыми коммунальными отходами.

В силу ч. 11 ст. 155 ЖК РФ неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке и в случаях, которые утверждаются Правительством Российской Федерации.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления определены Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Согласно ст. 1 указанного Федерального закона отходами производства и потребления признаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом. Твердые коммунальные отходы - это отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее также - региональный оператор) - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.

В соответствии с ч. 1, 2, 4-6 ст. 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются региональным оператором в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации (далее - правила обращения с твердыми коммунальными отходами).

Юридическому лицу присваивается статус регионального оператора и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Статус регионального оператора присваивается на срок не более чем десять лет. Юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора по основаниям, определенным правилами обращения с твердыми коммунальными отходами.

Содержание и порядок заключения соглашения между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и региональными операторами, условия проведения торгов на осуществление транспортирования твердых коммунальных отходов устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации.

В силу ч. 1, 2, 4, 5 ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.

По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора

Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.

Таким образом, вступление в договорные правоотношения собственников ТКО с региональным оператором носит общеобязательный характер. Исключения предусмотрены только для юридических лиц в случае наличия в их собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов.

В свою очередь пунктом 8 (1) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156, установлено, что региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, установленном настоящим разделом, в отношении твердых коммунальных отходов, образующихся: а) в жилых помещениях в многоквартирных домах, - с лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации; б) в жилых домах, - с организацией (в том числе некоммерческим объединением), действующей от своего имени и в интересах собственника; в) в иных зданиях, строениях, сооружениях, нежилых помещениях, в том числе в многоквартирных домах (кроме случаев, предусмотренных частями 1 и 9 статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации, при которых договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации) (далее - нежилые помещения), и на земельных участках, - с лицами, владеющими такими зданиями, строениями, сооружениями, нежилыми помещениями и земельными участками на законных основаниях, или уполномоченными ими лицами.Пунктом 8(4) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156, установлено, что основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является заявка потребителя или его законного представителя в письменной форме на заключение такого договора, подписанная потребителем или лицом, действующим от имени потребителя на основании доверенности (далее - заявка потребителя), либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Согласно пункту 8(17) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156, региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в средствах массовой информации.

Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.

Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8(8) - 8(16) настоящих Правил.

В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Из материалов дела следует, что между Департаментом строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области и ООО «УК «Зеленая роща», получившим статус Регионального оператора на основании протокола о результатах проведения конкурсного отбора регионального оператора от 25.07.2018, заключено соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Орловской области.

Приказом Управления по тарифам и ценовой политике Орловской области от 19.12.2019 № 527-Т установлен и введен в действие Единый предельный тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на 2020-2022 годы.

Приказом Управления по тарифам и ценовой политике Орловской области от 22.11.2022 № 478-Т установлен и введен в действие Единый предельный тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на 2023-2027 годы. Указанным приказом установлено, что тариф, установленный в п. 1 настоящего приказа, действует с 01.12.2022 по 31.12.2027.

Постановлением Правительства Орловской области от 21.05.2018 № 221 «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Орловской области» установлены нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории Орловской области, в соответствии с которыми норматив накопления, куб. м/год на 1 проживающего в индивидуальном жилом доме, расположенном на территории городского поселения, или сельского поселения, являющегося административным центром муниципального района, человека составляет 2,500 куб. м/год.

Согласно договорам № ЭА-ТКО-2019-13 от 18.12.2018, № ЭА-ТКО-2020-07 от 19.12.2019 транспортирование твердых коммунальных отходов в Урицком районе Орловской области осуществляло ООО «Экоград».

С 01.01.2019 региональный оператор – ООО «Управляющая компания «Зелёная Роща» является единственной организацией, уполномоченной оказывать услуги в области обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Орловской области.

Как установлено судом и следует из материалов дела, жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м, с 2013 года принадлежит на праве собственности Поляковой Т.А., что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 10.02.2023 (л.д. 46-49).

Таким образом, ответчик Полякова Т.А., будучи собственником указанного выше жилого дома, обязана осуществлять оплату коммунальной услуги «обращение с твердыми коммунальными отходами» в соответствии с установленными тарифами.

Согласно сведениям ОМВД России по Урицкому району в жилом помещении по адресу: <адрес>, зарегистрированы Поляков Валерий Владимирович – с 27.04.2011, П.В.В. – с 28.11.2017 (л.д. 58-59).

Решением мирового судьи судебного участка Урицкого района Орловской области от 27.08.2021 с Поляковой Т.А. в пользу ООО «УК «Зеленая роща» взыскана задолженность за коммунальную услугу «обращение с твердыми коммунальными отходами» за период с 01.01.2019 по 28.02.2021 в размере 2 455,86 рублей. При этом, расчет задолженности за указанный период произведен из расчета одного проживающего потребителя в доме по адресу: <адрес> (л.д. 114-116).

За период с 01.01.2020 по 31.12.2022 оплата за коммунальную услугу «обращение с твердыми коммунальными отходами» ответчиком Поляковой Т.А. произведена частично (за период с 01.01.2020 по 28.02.2021 из расчета одного проживающего потребителя по решению мирового судьи судебного участка Урицкого района Орловской области от 27.08.2021), в связи с чем, у неё образовалась задолженность, которая согласно расчету истца, составила 5 311,78 рублей.

Задолженность за март – июнь 2020 года составила 363,62 рублей, с учетом действовавшего тарифа 436,35 руб./куб.м, норматива потребления 2,500 куб. м/год, из расчета одного проживающего потребителя.

Задолженность за июль 2020 года – февраль 2021 года составила 736,81 рублей, с учетом действовавшего тарифа 442,09 руб./куб.м, норматива потребления 2,500 куб. м/год, из расчета одного проживающего потребителя.

Задолженность за март 2021 года – июнь 2022 года составила 736,81 рублей, с учетом действовавшего тарифа 442,09 руб./куб.м, норматива потребления 2,500 куб. м/год, из расчета двух проживающих потребителей.

Задолженность за июль 2021 года – июнь 2022 года составила 2 277,35 рублей, с учетом действовавшего тарифа 455,47 руб./куб.м, норматива потребления 2,500 куб. м/год, из расчета двух проживающих потребителей.

Задолженность за июль 2022 года – ноябрь 2022 года составила 986,15 рублей, с учетом действовавшего тарифа 473,35 руб./куб.м, норматива потребления 2,500 куб. м/год, из расчета двух проживающих потребителей.

Задолженность за декабрь 2022 года составила 211,04 рублей, с учетом действовавшего тарифа 506,50 руб./куб.м, норматива потребления 2,500 куб. м/год, из расчета двух проживающих потребителей.

Доказательств уплаты данной задолженности ответчиком суду не представлено.

Суд первой инстанции проверил расчет задолженности, представленный истцом, признал его обоснованным и арифметически верным.

Доказательств, опровергающих расчет истца или неправильности исчисления размера задолженности ответчиком, вопреки положениям статьи 56 ГПК РФ, суду не представлено.

Удовлетворяя исковые требования ООО «УК «Зеленая роща» о взыскании с Поляковой Т.А. суммы задолженности по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за спорный период и неустойки, мировой судья, руководствуясь приведенными выше нормами права, исходил из того, что ООО «УК «Зеленая роща» с 01.01.2019 осуществляет деятельность регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Орловской области, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключен между сторонами на условиях типового договора, в связи с чем, ответчик, являясь собственником спорного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, несет обязанность по внесению платы за обращение с твердыми коммунальными отходами, расчет которой произведен с учетом количества зарегистрированных в указанном жилом помещении граждан.

Суд апелляционной инстанции находит выводы мирового судьи правильными, мотивированными, основанными на установленных обстоятельствах и верном толковании норм материального права, поэтому оснований для их переоценки не находит.

Доводы апелляционной жалобы о том, что суд необоснованно не применил срок исковой давности, отклоняются судом апелляционной инстанции как основанные на неправильном толковании норм материального права.

Из статей 196 и 200 ГК РФ следует, что общий срок исковой давности составляет три года со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права.

В силу п. 2 ст. 200 ГК РФ по обязательствам с определенным сроком исполнения течение срока исковой давности начинается по окончании срока исполнения.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.09.2015 № 43 «О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности», течение срока давности по иску, вытекающему из нарушения одной стороной договора условия об оплате товара (работ, услуг) по частям, начинается в отношении каждой отдельной части.

Проверяя доводы ответчика о пропуске истцом срока исковой давности, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что срок исковой давности для взыскания задолженности за период с 01.03.2020 по 31.12.2022, заявленный истцом в уточненных исковых требованиях, не пропущен, поскольку ООО «УК «Зеленая роща» обратилось с настоящим иском в суд согласно штемпелю почтового конверта 28.02.2023, то есть в пределах трехлетнего срока, установленного ст. 196 ГК РФ.

Кроме того, как следует из материалов дела, в связи с ходатайством ответчика о пропуске срока исковой давности, истец уточнил исковые требования и исключил из расчета задолженности период, который находится за пределами трехлетнего срока.

Вопреки доводам апелляционной жалобы доказательств того, что услуга по вывозу твердых коммунальных отходов из дома, принадлежащего ответчику, не оказывается, суду не представлено. Также ответчиком не представлены и доказательства самостоятельного вывоза и утилизации отходов способами, не нарушающими санитарного законодательства, направления в адрес истца претензий о неоказании услуг, некачественном оказании услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Кроме этого несоблюдение предусмотренных нормативных расстояний между площадками для установки контейнеров и жилым домом не свидетельствует о том, что региональный оператор не оказывает услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляя вывоз с мест (площадок) накопления, расположенных на большем чем 100 м расстоянии от жилого дома ответчика. Само по себе невыполнение потребителем обязанности по складированию отходов на площадках накопления либо удаленность места (площадки) накопления отходов не является основанием для освобождения от платы за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Постановлением администрации пгт. Нарышкино Урицкого района Орловской области от 28.12.2018 № 170 утвержден реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории городского поселения Нарышкино Урицкого района Орловской области. В соответствии с данным реестром предусмотрены места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов по ул. Горького пгт. Нарышкино, у дома № 35, поворота на эстакаду и другие.

Складирование твердых коммунальных отходов, образующихся при использовании жилого помещения, принадлежащего ответчику, могло осуществляться в контейнеры на любой контейнерной площадке (в любом месте накопления твердых коммунальных отходов), расположенной на территории пгт. Нарышкино Урицкого района Орловской области, в том числе, на наиболее близко расположенной к дому по адресу: Орловская область, Урицкий район, пгт. Нарышкино, ул. Горького, д. 58.

Несогласие с расчетом задолженности, о чем ставится вопрос в апелляционной жалобе, отмену судебного акта не влечет. Так, расчет задолженности проверен судом и обоснованно признан арифметически правильным, поскольку произведен исходя из утвержденных нормативов и тарифов. Каких-либо относимых и допустимых доказательств, опровергающих правильность произведенных начислений, со стороны ответчика при рассмотрении спора представлено не было.

Оценивая иные доводы апелляционной жалобы, суд считает, что в них отсутствуют ссылки на факты, которые не были предметом рассмотрения в суде первой инстанций, имели бы юридическое значение и могли бы повлиять в той или иной степени на принятие законного и обоснованного судебного акта при рассмотрении заявленных требований по существу.

При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции полагает, что решение мирового судьи является законным и обоснованным, оснований к его отмене не имеется.

Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

определил:

решение мирового судьи судебного участка Урицкого района Орловской области от 08 июня 2023 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Поляковой Татьяны Александровны – без удовлетворения.

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 16 августа 2023 года.

Председательствующий Ю.Г. Фёдорова

11-1-13/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
ООО "Управляющая компания "Зеленая роща"
Ответчики
Полякова Татьяна Александровна
Другие
Поляков Валерий Владимирович
Суд
Урицкий районный суд Орловcкой области
Судья
Фёдорова Ю.Г.
Дело на странице суда
uricky--orl.sudrf.ru
19.07.2023Регистрация поступившей жалобы (представления)
19.07.2023Передача материалов дела судье
19.07.2023Вынесено определение о назначении судебного заседания
09.08.2023Судебное заседание
16.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.08.2023Дело оформлено
18.08.2023Дело отправлено мировому судье
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее