Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 августа 2022 год гор. Кореновск
Кореновский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Лазаровича С.Н.,
при секретаре Урюмовой А.В,
с участием: представителя истца администрации Братковского сельского поселения Кореновского района по доверенности Пурыха Т.В.,
представителя ответчика-администрации мунинципального образования Кореновский район по доверенности
Сафонова А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации Братковского сельского поселения Кореновского района к администрации муниципального образования ( далее по тексту МО)Кореновский район о признании права собственности на объекты культурного наследия,
УСТАНОВИЛ:
Администрации Братковского сельского поселения Кореновского района обратилась в суд с вышеуказанными требованями, мотивируя которые указала, что в соответствии со статьей 1 Закона Краснодарского края от 29.12.2006 № 1176-КЗ «О разграничении имущества, находящегося в собственности муниципального образования», между вновь образованными городским, сельскими поселениями и муниципальным образованием Кореновский район, в состав которого они входят, утвержден перечень имущества, передаваемого муниципальным образованием Кореновский район вновь образованному Братковскому сельскому поселению.
Согласно приложению № 2, в приложении Братковскому сельскому поселению Кореповского района переданы объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) в виде памятника погибшим воинам, расположенного в с.<..>; обелиска погибшим воинам, памятника М.И. Калинину, расположенных в <..>; памятника погибшим воинам, расположенного в х.<..> на герригории кладбища.
Объекты культурного наследия, находящиеся на территории сельского поселения, перечислены в законе Краснодарского края от 17.08.2000 года № 313-K3 «О перечне объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения, расположенных на территории Краснодарского края».
Указанные объекты соответствуют требованиям ст. 23 Федерального закона № 73-ФЗ от 25.06.2002 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
В соответствии с абз. 18-20 п. и ст. 154 Федерального закона № 122 «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании ут ратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» права на находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности объекты недвижимости регистрируются одновременно с правами на земельные участки, на которых расположены данные объекты недвижимости, на основании указанных в настоящей части решений, подписанных передаточных актов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Передача имущества, закрепленного за государственными или муниципальными учреждениями, или предприятиями, может быть осуществлена исключительно с согласия указанных учреждений или предприятий.
В этом случае от передающей стороны передаточный акт подписывается уполномоченным лицом предприя тия или визируется уполномоченным лицом учреждения. Право собственности па имущество, передаваемое в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возникает с даты, устанавливаемой указанными в настоящей части решениями.
В соответствии с абз. 2 ст. 1 Федерального закона от 21.07.1997 № 122 «О государственной регистрации нрав па недвижимое имущество и сделок с ним» (далее-ФЗ № 122), государственная регистрация является единственным доказательс твом сущес твования зарегистрированного права, что, по существу, означает презумпцию правильности регистрации прав.
Документы о межевании земельных участков необходимы для последующего проведения их кадастрового учета.
Согласно Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» необходимо составление межевого плана-документа, в котором воспроизведены определенные внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.
Таким образом, только после проведения межевания и кадастрового учета земельный участок фактически становится объектом права.
В настоящее время работы но межеванию и постановке на кадастровый учет земельных участков, запятых под объектами культурного наследия до настоящего времени окончены, право на вышеуказанные участки зарегистрировано.
С учетом того, что вышеуказанные объекты уже возведены, иного порядка, кроме судебного, признания права собственности на них не существует.
При таких обстоятельствах имеются основания для обращения в суд за признанием муниципальной собственности на следующие объекты недвижимос ти: памятник погибшим воинам, расположенный в с. <..>; обелиск погибшим воинам, памятник М.И. Калинину, расположенные в с. <..>, памятник погибшим воинам, расположенный в х. <..> па территории кладбища.
Просила суд признать право муниципальной собственности за администрацией Братковского сельского поселения Кореновского района на следующие объекты недвижимости-объекты культурного наследия: памятник погибшим воинам, расположенный в с.<..>; обелиск погибшим воинам, памятник М.И. Калинину, расположенных в с. <..>;
В судебном заседании представитель истца по доверенности Пурыха Т.В. поддержала исковые требования, настаивала на их удовлетворении.
В судебном заседании представитель ответчика администрации МО Кореновский район не возражал против удовлетворения требований истца.
Суд, выслушав представителя истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Как установлено судом и следует из материалов дела, на основании со сатьей 1 Закона Краснодарского края от 29.12.2006 № 1176-КЗ «О разграничении имущества, находящегося в собственности муниципального образования», между вновь образованными городским, сельскими поселениями и муниципальным образованием Кореновский район, в состав которого они входят, утвержден перечень имущества, передаваемого муниципальным образованием Кореновский район вновь образованному Братковскому сельскому поселению.
Согласно изученного судом приложения № 2, Братковскому сельскому поселению Кореповского района переданы объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) в виде памятника погибшим воинам, расположенного в с.<..>; обелиска погибшим воинам, памятника М.И. Калинину, расположенных в с.<..>; памятника погибшим воинам, расположенного в х.<..> на герригории кладбища.
Суд установил, что объекты культурного наследия, находящиеся на территории сельского поселения, перечислены в законе Краснодарского края от 17.08.2000 года № 313-K3 «О перечне объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения, расположенных на территории Краснодарского края».
Из материалов дела усматривается, что указанные объекты соответствуют требованиям статьи 23 Федерального закона № 73-ФЗ от 25.06.2002 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
В соответствии с абз. 18-20 п. и статьи 154 Федерального закона № 122 «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании ут ратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» права на находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности объекты недвижимости регистрируются одновременно с правами на земельные участки, на которых расположены данные объекты недвижимости.
На основании подписанных передаточных ак тов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Передача имущества, закрепленного за государственными или муниципальными учреждениями, или предприятиями, может быть осуществлена исключительно с согласия указанных учреждений или предприятий.
В этом случае от передающей стороны передаточный акт подписывается уполномоченным лицом предприя тия или визируется уполномоченным лицом учреждения. Право собственности па имущество, передаваемое в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возникает с даты, устанавливаемой указанными в настоящей части решениями.
Согласно части 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные нрава в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.
Государственная регис трация является юридическим актом признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество.
В соответствии с абз. 2 ст. 1 Федерального закона от 21.07.1997 № 122 «О государственной регистрации нрав па недвижимое имущество и сделок с ним» (далее-ФЗ № 122), государственная регистрация является единственным доказательс твом сущес твования зарегистрированного права, что, по существу, означает презумпцию правильности регистрации прав.
В статьях 11.1, 11.2 Земельного кодекса РФ определено понятие земельного участка, которым является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.
Земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Согласно статьи 17 Федерального закона «О землеустройстве», Правил установления па местности границ объектов землеустройства, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 20.08.2009 № 688, межевание, в
частности, включает в себя работы но определению границ объекта землеустройства (земельного участка) на местности, закрепление на местности местоположения этих границ межевыми знаками и определение их координат или составление иного описания местоположения границ объекта землеустройства. Документы о межевании земельных участков необходимы для последующего проведения их кадастрового учета.
Согласно Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» необходимо составление межевого плана-документа, в котором воспроизведены определенные внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.
В этой связи суд приходит к выводу о том, что, только после проведения межевания и кадастрового учета земельный участок фактически становится объектом права.
Как установил суд, в настоящее время работы но межеванию и постановке на кадастровый учет земельных участков, занятых под объектами культурного наследия до настоящего времени окончены, право на вышеуказанные участки зарегистрировано.
В соответствии со статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, нарушенное право может быть восстановлено, в том числе путем его признания судом.
В силу вышеизложенного, учитывая представленые исковой стороной доказательства, мнение представителя ответчика, суд приходит к выводу о возможности их удовлетворения.
Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░:░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░.<..>; ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░. <..>;
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░