Дело № 5-301/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Санкт-Петербург
улица Восстания, дом № 38,зал № 11 **.**.****
Судья Дзержинского районного суда города Санкт-Петербурга Бражникова Лариса Николаевна без участия лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении -Серебрякова Николая Георгиевича, извещенного о дате, месте, времени рассмотрения материалов дела, ходатайства об отложении не представившего; рассмотрев единолично материалы дела об административном правонарушении № 5-301/2020 по протоколу АП № 006082 об административном правонарушении от 22.04.2020 года, составленному УУП ГУУП и ПДН 78 отдела полиции УМВД России по Центральному району СПб лейтенантом полиции Серебряковым Д.Е., об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Серебрякова Николая Георгиевича: **.**.**** года рождения; уроженец Санкт-Петербурга; гражданин Российской Федерации; документ удостоверяющий личность – паспорт гражданина РФ №***, выдан **.**.**** года ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, код подразделения №***; зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес> (№***); не работает; ранее не подвергалась административному наказанию,
установил:
Серебряков Николай Георгиевич совершил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, то есть административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанное административное правонарушение совершено Серебряковым Н.Г. в годе Санкт-Петербург при следующих обстоятельствах.
Серебряков Николай Георгиевич 09.04.2020 года в 17 часов 25 минут, гражданин Серебряков Н.Г. находился по адресу: Санкт-Петербург, Литейный пр., д.13 (общественное место) нарушая правила поведения, установленные п. 2.1.13 постановления Правительства Санкт- Петербурга от 13.03.2020 № 121 «О мерах по противодействию распространения в Санкт- Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», обязывающего граждан, находящихся на территории г. Санкт-Петербурга по 30.04.2020 не посещать детские и (или) спортивные площадки, расположенные на территории Санкт-Петербурга.
Ответственность по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ наступает в случаях не выполнения правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2ст. 6.З КоАП РФ.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 № 121 «О мерах по противодействию распространения в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», в соответствии п. «б» п. 6 ст. 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Закона Санкт-Петербурга от 20.10.2005 N 514-76 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Санкт- Петербурге", с учетом Постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.01.2020 № 2 «О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019- nСоV», от 31.01.2020 № 3 «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019- nCoV», от 02.03.2020 № 5 «О дополнительных мерах по снижению риска и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», от 13.03.2020 № 6 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-2019», от 30.03.2020 № 9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019», в связи с угрозой распространения на территории г. Санкт-Петербурга новой коронавирусной инфекции COVID-2t)19, на территории г. Санкт-Петербурга для органов управления и сил Санкт-Петербургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций введен режим повышенной готовности.
Согласно п. 2.1.13 Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 № 121 «О мерах по противодействию распространения в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», гражданам проживающим и (или) прибывшим на территорию г. Санкт-Петербурга запрещено по 30 апреля 2020 посещение детских и (или) спортивных площадок, расположенных на территории Санкт-Петербурга.
В соответствии с п. 3 пп «б» Правил поведения обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденные Постановлением Российской Федерации от 02.04.2020 № 417, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования (указания) С л руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц. осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Виновность Серебрякова Николая Георгиевича в полном объеме подтверждается совокупностью следующих доказательств, исследованных судьей непосредственно при рассмотрении материалов дела: определением о передаче дела об административном правонарушении в суд от 22.04.2020 года (л.д.2); протоколом АП № 006082 об административном правонарушении от 22 апреля 2020 года, составленным по ч. 1 ст.20.6.1 КРФоАП в отношении Серебрякова Н.Г., из содержания которого следует, что Серебрякова Н.Г. допустил совершение указанных действий, с содержанием протокола был ознакомлен, копию протокола получил на руки (л.д.3-4); рапортами сотрудников полиции Ковбота А.С., Новожилова Д.А. от 16.04.2020 года согласно которым Серебряков Н.Г. допустил совершение указанных действий (л.д.19-22); протоколом ДЛ САП № 1639 от 09.04.2020 года о доставлении Серебрякова Н.Г. в 18 часов 10 минут 09.04.2020 года в 78 отдел полиции в связи с совершением административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КРФоАП (л.д.23-24); объяснениями сотрудников полиции Ковбота А.С., Захарова С.В. от 09.04.2020 года, данными в отношении действий Серебрякова Н.Г. (л.д.25-28); копиями служебных удостоверений сотрудников полиции Захарова С.В., Новожилова Д.А., Ковбота А.С. (л.д.29-30); ксерокопией паспорта на имя Серебрякова Николая Георгиевича (л.д.32); справкой ИЦ (л.д.33); постановлением от 13 марта 2020 года о мерах по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой короновирусной инфекции (COVID-19) (л.д.35-44); перечнем парков, садов, посещение которых запрещено с 28.03.2020 по 05.04.2020 (л.д.45-46); фотофиксацией (л.д.49-52); DVD-диском (л.д.53).
Судья, оценивая исследованные доказательства, в соответствии со ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полагает их соответствующими требованиям, предусмотренным ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, относящимися к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении, предусмотренным ст.26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подтверждающими вину Серебрякова Николая Георгиевича в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КРФоАП, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
В соответствии с подпунктом «б» пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и пунктом «о-10» статьи 7 Закона Санкт-Петербурга от 28.09.2005 № 514-76 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Санкт-Петербурге» Правительство Санкт-Петербурга постановляет: Запретить (временно приостановить) на территории Санкт-Петербурга:
2.1.12. Посещение гражданами парков, садов, скверов в соответствии с перечнем согласно приложению.
2.1.13. Посещение гражданами детских и(или) спортивных площадок, расположенных на территории Санкт-Петербурга.
Согласно п.2.1.12/2.1.13 Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 года № 121 «О мерах по противодействию распространения в Санкт-Петербурге новой короновирусной инфекции (COVID-19)», гражданам и (или) прибывшим на территорию г.Санкт-Петербурга запрещено по 30 апреля 2020 года посещение парков, садов, скверов в соответствии с перечнем согласно приложению к Постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 26.03.2020 года № 161 «О внесении изменений в Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 года № 121» / посещение детских и (или) спортивных площадок, расположенных на территории Санкт-Петербурга.
Имеющимися в деле доказательствами достоверно установлено, что 09 апреля 2020 года в 17 часов 25 минут Серебряков Николай Георгиевич находился в сквере по адресу: Санкт-Петербург, Литейный пр., у д.13 9на спортивной площадке), нарушая правила поведения, установленные п. 2.1.13 постановления Правительства Санкт- Петербурга от 13.03.2020 № 121 «О мерах по противодействию распространения в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Факт совершения административного правонарушения Серебряковым Н.Г. и его виновность подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых у судьи сомнений не вызывают.
Доводы Серебрякова Н.Г. о невиновности опровергаются совокупностью указанных доказательств, исследованных судьей непосредственно в судебном заседании.
Нахождение Серебрякова Н.Г. на спортивной площадке у д.13 по Литейному пр., в Санкт-Петербурге, подтверждается рапортами и объяснениями сотрудников полиции Захаровым С.В., Новожиловым Д.А., Ковбота А.С. (л.д.19-22, л.д.25-28). При этом сотрудники полиции находились при исполнении служебных обязанностей, в исходе дела они не заинтересованы, оснований для оговора должностными лицами Серебрякова Н.Г. не установлено.
Достоверность и допустимость рапортов сотрудников полиции и их объяснений судьей проверены и сомнений не вызывают.
Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются, в том числе, документами, которые на основании ч. 1 ст. 26.7 КоАП РФ признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении.
Поскольку рапорты составлены сотрудниками полиции в рамках их должностных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило выявление административного правонарушения, рапорты содержат сведения, имеющие значение для установления фактических обстоятельств по делу, судья признает их допустимыми доказательствами.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не регламентирует процедуру составления рапорта сотрудником полиции, в частности, не предусматривает обязанности предупреждения лица, его составившего, об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ за дачу заведомо ложных показаний.
Оснований полагать, что изложенные в рапортах сотрудников полиции сведения являются недостоверными, не имеется, так как причин для оговора указанными лицами, которые находились при исполнении своих служебных обязанностей, и выявили административное правонарушение, не установлено, а тот факт, что сотрудники полиции являются должностными лицами, наделенными государственно-властными полномочиями, не может служить поводом к тому, чтобы не доверять составленным ими документам, которые судья оценивает по своему внутреннему убеждению, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
На основании информации, содержащейся в рапортах, составленных сотрудниками полиции, являвшимися непосредственными очевидцами правонарушения, был составлен протокол АП № 006082 об административном правонарушении от 22.04.2020 года, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КРФоАП.
Данный протокол составлен уполномоченным должностным лицом и отвечает требованиям ст. 28.2 КРФоАП, и признается судьей допустимым доказательством по делу.
С содержанием указанного протокола Серебряков Н.Г. был ознакомлен в установленном законом порядке, права, предусмотренные ст.25.1 КРФоАП и ст. 51 Конституции РФ Серебрякову Н.Г. были разъяснены.
Наличие в действиях Серебрякова Николая Георгиевича состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам.
Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на доказанность вины Серебрякова Н.Г. в совершении описанного выше административного правонарушения, материалы дела не содержат.
Основания для применения к Серебрякову Николаю Георгиевичу мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, в виде доставления лица, предусмотренные ст. 27.2 КоАП РФ, в данном случае имелись. При этом протокол применения указанной меры составлен в соответствии с требованиями закона, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены.
Доставление лица применялось должностным лицом в рамках установленных законом полномочий, цели и критерии его применения были соблюдены, каких-либо оснований полагать о злоупотреблении властью должностным лицом, производившим доставление Серебрякова Н.Г. в 78 отдел полиции, не имеется.
Таким образом, при доставлении лица сотрудники полиции действовали в условиях, когда были достаточные основания полагать, что применение данной принудительной меры необходимо.
Следует также учесть, что обстоятельства выявления вменяемого Серебрякову Н.Г. административного правонарушения и его препровождения в отдел полиции, существенного правового значения для правильного разрешения настоящего дела не имеют, так как на квалификацию его действий не влияют.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 КРФоАП).
Полномочия сотрудников полиции регламентированы в Федеральном законе от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции». Согласно п.1 ч.1 ст.13 указанного Закона, полиции, для выполнения возложенных на нее обязанностей, предоставляется право требования от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий.
В силу п.13 ч.1 ст.13 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ, полиция, для выполнения возложенных на нее обязанностей, имеет право доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в целях решения вопроса о задержании гражданина.
В соответствии с п.5 ч.1 ст.12 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ установлены обязанности полиции, в том числе, обеспечение безопасности граждан и общественного порядка на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах и других общественных местах, а также, пресечения административных правонарушений и осуществление производства по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции (п.11 ч.1 ст.12).
Смягчающих обстоятельств, предусмотренных ст.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья не усматривает.
Отягчающих обстоятельств, учитывая требования, установленные статьи 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья также не усматривает.
Судья, исследовав представленные доказательства, решая вопрос о назначении наказания, руководствуется ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принимает во внимание: отсутствие отягчающих и смягчающих обстоятельств, обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, роль правонарушителя Серебрякова Николая Георгиевича, и полагает справедливым назначить Серебрякову Николаю Георгиевичу административное наказание в виде штрафа, предусмотренное санкцией ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полагая, что назначенное наказание является достаточным для предупреждения совершения Серебряковым Н.Г. новых правонарушений.
Исходя из изложенного, руководствуясь ч.1 ст.20.6.1, ст.3.5, ст.4.1 ; ст.ст. 29.7; п.1 ч.1 ст. 29.9; 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
признать Серебрякова Николая Георгиевича; **.**.**** года рождения; виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по протоколу АП № 006082 об административном правонарушении от 22.04.2020 года, составленному УУП ГУУП и ПДН 78 отдела полиции УМВД России по Центральному району СПб лейтенантом полиции Серебряковым Д.Е., об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Серебрякова Николая Георгиевича, и назначить Серебрякову Николаю Георгиевичу административное наказание по ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 1000 (одной тысячи) рублей.
Реквизиты для оплаты штрафа: Получатель: УФК по г. Санкт-Петербургу (ГУ МВД России по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области); ИНН 7830002600; КПП 784201001; № расчетного счета: 40101810200000010001 в Северо-Западном ГУ Банка России г.Санкт-Петербурга; БИК 044030001; ОКТМО 40910000; КБК 18811601201019000140; Идентификатор: 18880478200180059081. Наименование платежа: административный штраф по ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
После окончания срока обжалования и срока на добровольную уплату административного штрафа, не обжалованное и не опротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению. Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренного статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). В соответствии с п.4 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях копия документа, свидетельствующая об уплате штрафа, направляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в орган, вынесший постановление о назначении административного наказания (Дзержинский районный суд Санкт-Петербурга, ул.Восстания, 38). При неуплате административного штрафа в срок, сумма штрафа на основании ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях будет взыскана в принудительном порядке. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии со 20.25 влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Копию постановления направить в адрес Серебрякова Николая Георгиевича, в 78 отдел полиции УМВД по Центральному району Санкт-Петербурга.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения и опротестовано прокурором.
Судья Л.Н.Бражникова