Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-12/2022 от 14.02.2022

Дело № 5-12/2022

УИД: 59RS0043-01-2022-000071-11

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Чердынь                                         резолютивная часть постановления судьи вынесена 23.03.2022

                                                                                                  мотивированное постановление судьи изготовлено 25.03.2022

      

       Судья Чердынского районного суда Пермского края Хорошева Н.Н.,

при секретаре судебного заседания Федосеевой А.А.,

с участием защитника государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края «Чердынская районная больница» Верещагина Н.А.,

должностного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю Гиберт Ж.Г.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края «Чердынская районная больница», юридический адрес: Пермский край, г. Чердынь,
ул. Алинская, д. 19, ИНН 5919025096/КПП:591901001, ОГРН 1155958095853,

у с т а н о в и л:

главным специалистом - экспертом Северного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю Гиберт Ж.Г. 27 января 2022 г. в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края «Чердынская районная больница» (далее - ГБУЗ ПК «Чердынская РБ») составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за нарушение юридическим лицом 15 ноября 2021 г. в период с 10:45 до 13:00 законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, совершенном при возникновении распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий, по фактическому адресу осуществления деятельности: Пермский край, г. Чердынь, ул. Яборова, д. 7б, юридический адрес: Пермский край, г. Чердынь, ул. Алинская, д. 19.

В судебном заседании защитник ГБУЗ ПК «Чердынская районная больница» с протоколом не согласился, его позиция выражена в возражениях от 16 марта 2022 г., приобщенных в письменном виде к материалам дела.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Гиберт Ж.Г. в судебном заседании протокол об административном правонарушении поддержала.

Изучив дело об административном правонарушении, выслушав защитника юридического лица, представителя надзорного органа, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенных в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о поведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Согласно статье 1 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» под санитарно-противоэпидемическими (профилактическими) мероприятиями понимаются организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона № 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона (части 1, 3 статьи 29 Федерального закона № 52-ФЗ).

В силу статьи 11 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» коронавирусная инфекция (2019-nCoV) относится к заболеваниям, представляющим опасность для окружающих.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2020 г. № 15 утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», которые устанавливают требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) на территории Российской Федерации.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24 декабря 2020 г. № 44 утверждены санитарные правила СП 2.1.3678-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг".

Из п. 4.4 Санитарно-эпидемиологических правилах СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2020 г. N 15, следует, что мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, в том числе являются соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (в том числе мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров.

Как следует из п. 4.4. указанных Правил, мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях.

Согласно п. 3.5 данных Правил (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения) медицинские организации, установившие предварительный или заключительный диагноз COVID-19, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.12.2013 N 65 (зарегистрировано Минюстом России 16.04.2014, регистрационный N 32001), направляют в органы, уполномоченные осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, экстренное извещение.

Из пунктов 2.7, 4.3.3 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 24.12.2020 N 44 "Об утверждении санитарных правил СП 2.1.3678-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2020 N 61953) следует, что покрытия пола и стен помещений, используемых хозяйствующими субъектами, не должны иметь дефектов и повреждений, следов протеканий и признаков поражений грибком и должны быть устойчивыми к уборке влажным способом с применением моющих и дезинфицирующих средств. В помещениях с повышенной влажностью воздуха потолки должны быть влагостойкими. Материалы, из которых изготовлены потолки, должны обеспечивать возможность проведения влажной очистки и дезинфекции. Элементы потолков должны быть фиксированы без возможности сдвигания при уборке.

В ходе рассмотрения дела установлено, что ГБУЗ ПК «Чердынская РБ», адрес осуществления деятельности: Пермский край, г. Чердынь, ул. Яборова, 7б; юридический адрес: Пермский край, г. Чердынь, ул. Алинская, 19, 15 ноября 2021 г. в период с 10:45 до 13:00 не выполнило санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия в период возникновения угрозы распространения заболевания «коронавирусная инфекция (2019-nCoV)», а именно: в поликлиническом отделении ГБУЗ ПК «Чердынская РБ» не обозначило разметку социального дистанцирования (не менее 1,5 м); допустило наличие дефектов (сколов, трещин, отслоения) поверхности стен, потолка кабинета хирурга № 10, стен, потолка перевязочной № 11, санузла персонала поликлинического отделения, влекущих нелегкодоступность для влажной уборки и неустойчивость к обработке моющими и дезинфицирующими средствами.

Данные обстоятельства установлены на основании следующих доказательств: протокола об административном правонарушении от 27 января 2022 г. (л.д. 5-8), сообщения Северного филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» (л.д. 23); медицинского заключения о наличии профессионального заболевания № 254 от 22 декабря 2021 г. (л.д. 25); протокола санитарно-эпидемиологического обследования от 22 ноября 2021 г. № 553-СФ (л.д. 15-18), акта о случае профессионального заболевания; фототаблиц; карты эпидемиологического обследования № 58.

Из исследованных доказательств в их совокупности достоверно установлено, что ГБУЗ ПК «Чердынская районная больница» не выполнило санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия в период возникновения угрозы распространения заболевания "коронавирусная инфекция (2019-nCoV) ", выразившиеся в ненанесении разметки социального дистанцирования, в допущении дефектов стен, препятствующих осуществлению влажной уборки и обработке моющими и дезинфицирующими средствами.

С учетом установленных обстоятельств суд приходит к выводу, что ГБУЗ ПК «Чердынская районная больница» совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Суд исключает из объема вменения юридическому лицу нарушения, выразившегося в непередаче экстренного извещения о случае инфекционного заболевания (подозрение на COVID-19 - выявление в мазках РНК SARS-CoV-2 от 29 октября 2021 г.) у ФИО7 по телефону в течение 2-х часов, а затем в течение 12 часов в письменной форме в территориальный орган, уполномоченный осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, поскольку из п. 53 карты эпидемиологического обследования № 58 ФИО7 следует, что сообщение о больном в СТО Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю ФИО9 поступило 30 сентября 2021 г.

При этом ссылка должностного лица надзорного органа на то, что первоначально сообщение необходимо было направить в их подведомственное учреждение - Северный филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае», данное учреждение в свою очередь должно было перенаправить данное сообщение в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю Северный филиал, не свидетельствует о наличии вины больницы в данной части, которая направила сообщение напрямую в Управление Роспотребназора, и приняла от больницы информацию должностное лицо Управления Роспотребназора ФИО10

Кроме того, в судебное заседание не представлен нормативный либо локальный акт, регламентирующий порядок направления экстренных сообщений медицинской организацией, установившей предварительный или заключительный диагноз COVID-19, в Санитарно-эпидемиологических правилах СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2020 г. N 15, данные требования не содержатся, в п. п. 3.5 данных Правил (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения) указано, что медицинские организации направляют экстренное извещение в органы, уполномоченные осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Довод защитника о том, что нормативно-правовые акты не требуют нанесение каким-либо способом разметки социального дистанцирования, не свидетельствуют об отсутствии с в действиях (бездействии) юридического лица состава вменяемого административного правонарушения, поскольку с учетом толкования слова «разметка» в словарях русского языка разметка должна определять границы чего-либо и может быть представлена в форме нанесения линий, значков, метки, то есть строгих требований к тому, каким образом будут обозначены границы, не имеется.

В данном случае из представленных в материалы дела фотографий не следует, что юридическим лицом обозначены границы социального дистанцирования в поликлиническом отделении, стулья либо скамейки частично не закрыты лентой для пациентов.

Ссылка защитника на то, что заинтересованное лицо, применяя ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, не подтвердило данное утверждение соответствующим нормативно-правовым актом, устанавливающим особый режим, является несостоятельной, поскольку в связи с угрозой распространения в Пермском крае инфекций, вызванных новым коронавирусом COVID-2019, в соответствии с подпунктом "б" пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" распоряжением Председателя Правительства Пермского края от 14 марта 2020 г. N 5-рпп для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края введен режим функционирования "Повышенная готовность" и установлен региональный уровень реагирования с 00.00 15 марта 2020 г.

В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В материалах дела отсутствуют доказательства того, что юридическим лицом были приняты все зависящие от него меры для надлежащего выполнения санитарных правил. Доказательств наличия объективных препятствий для их выполнения юридическое лицо не представило.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ГБУЗ ПК «Чердынская районная больница», является уплата штрафа по постановлению судьи Чердынского районного суда Пермского края от 2 апреля 2021 г., несмотря на тяжелое финансовое положение и наличие задолженности).

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность ГБУЗ ПК «Чердынская районная больница», является повторное совершение однородного административного правонарушения (постановлением судьи Чердынского районного суда Пермского края от 2 апреля 2021 г. признано виновным по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа, штраф уплачен 15 июля 2021 г.).

При назначении вида и размера наказания суд учитывает, что наказание должно отвечать целям административного наказания, исходя из конкретных обстоятельств дела, с учетом характера совершенного административного правонарушения, наличия смягчающего ответственность обстоятельства, наступивших последствий, имущественного положения юридического лица, а также принимает во внимание принцип соразмерности административного наказания, дифференциацию публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, статус правонарушителя, являющегося бюджетным учреждением, которому назначение административного наказания в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица, а потому подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но до размера не менее половины минимального размера.

С учетом изложенного судья приходит к выводу о возможности назначения наказания юридическому лицу с учетом положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 100 000 руб.

Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л:

признать государственное бюджетное учреждение здравоохранения Пермского края «Чердынская районная больница», юридический адрес: Пермский край, г. Чердынь, ул. Алинская, д. 19, адрес осуществления деятельности: Пермский край, г. Чердынь, ул. Алинская, д. 19, ИНН 5919025096/КПП:591901001, ОГРН 1155958095853, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Банковские реквизиты для уплаты штрафа: Управление Федерального казначейства по Пермскому краю (Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю, юридический адрес: г. Пермь, ул. Куйбышева, 50), ИНН 5904122386, КПП 590401001, Отделение Пермь, г. Пермь/УФК по Пермскому краю г. Пермь, БИК 015773997, р/с 03100643000000015600, к/с 40102810145370000048, КБК 14111601061010003140.

Разъяснить государственному бюджетному учреждению здравоохранения Пермского края «Чердынская районная больница», что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней с момента вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Разъяснить государственному бюджетному учреждению здравоохранения Пермского края «Чердынская районная больница», что в соответствии со ст. 31.5 КоАП РФ, при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа (за исключением взыскания административного штрафа на месте совершения административного правонарушения) невозможно в установленные сроки, судья, вынесший постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.

Разъяснить государственному бюджетному учреждению здравоохранения Пермского края «Чердынская районная больница», что квитанция об оплате административного штрафа представляется в суд. При неуплате административного штрафа в добровольном порядке, штраф взыскивается принудительно.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Чердынский районный суд Пермского края в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                       Н.Н. Хорошева

5-12/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ГБУЗ ПК "Чердынская районная больница"
Суд
Чердынский районный суд Пермского края
Судья
Хорошева Нина Николаевна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
cherdyn--perm.sudrf.ru
14.02.2022Передача дела судье
14.02.2022Подготовка дела к рассмотрению
25.02.2022Передача дела судье
17.03.2022Рассмотрение дела по существу
23.03.2022Рассмотрение дела по существу
07.04.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее