ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«21» декабря 2023 года г. Астрахань
Ленинский районный суд г. Астрахани в составе:
председательствующего судьи Пираевой Е.А.,
при секретаре Мезиновой Н.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-4641/2023 по исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Астраханские тепловые сети" к Кузьмину Г.С. об обязании обеспечить допуск к месту установки коллективного прибора учета,
УСТАНОВИЛ:
Истец ООО "Астраханские тепловые сети" обратился в суд с иском к Кузьмину Г.С. об обязании обеспечить допуск к месту установки коллективного прибора учета. В обоснование своих требований истец указал, что в ходе проведения соблюдения законодательства об энергоснабжении было выявлено, что здание по адресу: <адрес> не оснащено коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и теплоносителя. Указанное здание имеет инженерно-техническое оборудование, которое присоединено к принадлежащим ООО "Астраханские тепловые сети" сетям инженерно-технического обеспечения. Собственником здания, в котором должен быть установлен коллективный (общедомовой) прибор учета тепловой энергии и теплоносителя, является Кузьмин Г.С., что подтверждается свидетельством о регистрации права. ООО "Астраханские тепловые сети" с данным потребителем заключен договор теплоснабжения <№> от <дата обезличена>. Истцом в адрес ответчика <дата обезличена>, <дата обезличена> были направлены уведомления о предоставлении доступа в тепловой узел для обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки прибора учета по адресу: <адрес>, которые были запланированы на <дата обезличена> и <дата обезличена>. Однако доступ ресурсоснабжающей организации не был предоставлен по причине отсутствия собственника здания, о чем составлены соответствующие акты.
Истец просит обязать Кузьмина Г.С. обеспечить допуск ООО "Астраханские тепловые сети" к тепловому узлу здания по адресу: <адрес>, для определения технической возможности и оснащения коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и теплоносителя.
Взыскать с Кузьмина Г.С. расходы на оплату госпошлины в размере 6000 руб.
Истец в судебное заседание не явился, имеется просьба о рассмотрении дела в их отсутствие.
Ответчик Кузьмин Г.С. в судебное заседание не явился, причина его неявки суду не известна, иск не оспорил, ходатайство об отложении дела не поступало, судебное извещение возвращено в суд с отметкой «истек срок хранения».
В силу ст. 117 ГПК РФ при отказе адресата принять судебную повестку или иное судебное извещение лицо, доставляющее или вручающее их, делает соответствующую отметку на судебной повестке или ином судебном извещении, которые возвращаются в суд (ч. 1).
Адресат, отказавшийся принять судебную повестку или иное судебное извещение, считается извещенным о времени и месте судебного разбирательства или совершения отдельного процессуального действия (ч. 2).
Сам факт неполучения извещения, своевременно направленного по месту жительства ответчика заказной корреспонденцией, расценивается в силу ст. 117 ГПК РФ как отказ от получения судебного извещения. Не обеспечив по месту регистрации получение корреспонденции, в том числе и судебной, ответчик принял на себя риск наступления неблагоприятных последствий совершения или не совершения ими процессуальных действий.
Поскольку неявка лиц, извещенных в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является их волеизъявлением, свидетельствующем об отказе от реализации своих прав на непосредственное участие в судебном заседании, суд принял решение о рассмотрении дела в отсутствие не явившегося ответчика.
Суд принял решение о рассмотрении дела в порядке заочного производства.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно Жилищному кодексу Российской Федерации отношения по поводу предоставления коммунальных услуг и внесения платы за них составляют предмет регулирования жилищного законодательства (пункты 10 и 11 части 1 статьи 4); к жилищным отношениям, связанным с предоставлением коммунальных услуг и внесением платы за них, применяется соответствующее законодательство с учетом требований, установленных данным Кодексом (статья 8). В частности, на отношения по использованию энергетических ресурсов, по их подаче, передаче и потреблению при помощи систем централизованного снабжения распространяются положения Федерального закона от <дата обезличена> N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (статьи 1 и 5).
Одним из действенных правовых механизмов, стимулирующих потребителей коммунальных ресурсов к эффективному и рациональному их использованию и тем самым к бережному отношению к окружающей среде, является регламентация порядка определения платы за коммунальные услуги. В этих целях статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации установлены, как неоднократно отмечал Конституционный Суд Российской Федерации (определения от <дата обезличена> N 975-О-О, от <дата обезличена> N 570-О-О и от <дата обезличена> N 1099-О-О), общие принципы определения объема потребляемых коммунальных услуг для исчисления размера платы за них, к числу которых часть 1 данной статьи относит учет потребленного коммунального ресурса, прежде всего, исходя из показаний приборов учета, отсутствие которых восполняется применением расчетного способа определения количества энергетических ресурсов, использованием нормативов потребления коммунальных услуг.
Этот принцип воспроизводится в части 2 статьи 13 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", устанавливающей, в частности, что расчетные способы определения количества энергетических ресурсов должны определять его так, чтобы стимулировать покупателей энергетических ресурсов к осуществлению расчетов на основании данных об их количественном значении, определенных при помощи приборов учета. Приведенным законоположениям корреспондируют регламентирующие отношения энергоснабжения и применимые к отношениям по снабжению тепловой энергией и прочими коммунальными ресурсами предписания Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которым оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон (пункт 1 статьи 544 и статья 548).
Таким образом, действующее правовое регулирование придает приоритетное значение данным приборов учета энергетических ресурсов по сравнению с расчетными способами исчисления их количества при определении размера платы за поставленные энергетические ресурсы.
В соответствии с ч.9 ст. 13 ФЗ <№> «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности» от 23.11.2009г. с <дата обезличена> организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.
В силу ч. 12 ст. 13 данной статьи до <дата обезличена> организации, указанные в ч. 9 настоящей статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемого природного газа, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 и 8 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок. Лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета, и не должно препятствовать вводу их в эксплуатацию.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что ответчик Кузьмин Г.С. является собственником ? доли нежилого здания, расположенного по <адрес>.
Между ООО «Лукойл-Теплотранспортная компания» и ответчиком Кузьминым Г.С. заключен договор теплоснабжения <№> от <дата обезличена>.
Согласно п.3.20 указанного договора абонент обязан обеспечивать беспрепятственный доступ в любое время суток работникам энергоснабжающей организации к действующим теплоустановкам и приборам коммерческого учета для контроля за соблюдением установленных режимов теплопотребления, исправностью приборов учета, а также для проведения замеров по определению качества теплоэнергии и в других необходимых случаях.
Согласно письма от <дата обезличена> за исх.<№> ООО "Астраханские тепловые сети" проинформировало ответчика Кузьмина Г.С. о необходимости проведения мероприятий по установке коллективного (общедомового) прибора учета и предоставлении доступа в тепловой узел для обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки прибора учета по адресу: <адрес>.
<дата обезличена> истцом ответчику направлено уведомление <№> о предоставлении доступа в тепловой узел для обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки прибора учета по адресу: <адрес>, которое было запланировано на <дата обезличена> в 11-00ч.
Согласно акта от <дата обезличена> ресурсоснабжающей организации доступ к тепловому узлу здания по <адрес> не был предоставлен по причине закрытой двери.
<дата обезличена> истцом ответчику направлено уведомление <№> о предоставлении доступа в тепловой узел для обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки прибора учета по адресу: <адрес>, которое было запланировано на <дата обезличена> в 11-00ч.
Согласно акта от <дата обезличена> ресурсоснабжающей организации доступ к тепловому узлу здания по <адрес> не был предоставлен по причине отсутствия собственника здания.
Поскольку Кузьмин Г.С. принадлежащее ему нежилое помещение самостоятельно оснащать прибором учета не желает, истец без допуска в помещение произвести данные работы не может, суд полагает исковые требования об обязании обеспечить допуск к месту установки коллективного прибора учета, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии с положениями статьи 98 Гражданского процессуального кодекса РФ с Кузьмина Г.С. в пользу истца подлежат взысканию расходы, понесенные истцом по оплате государственной пошлины в размере 6 000 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать Кузьмина Г.С. обеспечить допуск Общества с ограниченной ответственностью "Астраханские тепловые сети" к тепловому узлу здания по адресу: <адрес> для определения технической возможности и оснащения коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и теплоносителя.
Взыскать с Кузьмина Г.С. (<дата обезличена>, уроженца с.<адрес>, паспорт серии <№>) в пользу Общества с ограниченной ответственностью "Астраханские тепловые сети" (ИНН <№>) расходы на оплату госпошлины в размере 6000 руб.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Судья: Пираева Е.А.