Дело № 12-193/2023
УИД 78RS0022-01-2021-002481-96
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о направлении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении по подведомственности
г. Кингисепп 8 декабря 2023 года
Судья Кингисеппского городского суда Ленинградской области Жукова Л.В. при подготовке к рассмотрению в порядке ст. 30.6 КоАП РФ жалобы
Государственного унитарного предприятия «Водоканал Ленинградской области», юридический адрес: 188800, Ленинградская область, гор. Выборг, ул. Куйбышева, д. 13,
на постановление № № от 09.10.2023, вынесенное государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды Северо-Западного межрегионального управления Росприроднадзора ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 38 ст. 19.5 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Северо-Западного межрегионального управления Росприроднадзора ФИО2 от 09.10.2023 № АД-694/14/2023 государственное унитарное предприятие «Водоканал Ленинградской области» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 38 ст. 19.5 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 170 000 рублей.
В жалобе, поступившей в Кингисеппский городской суд Ленинградской области, ГУП «Водоканал Ленинградской области» просит названное постановление отменить, производство по делу прекратить.
При подготовке к рассмотрению жалобы установлено, что рассмотрение настоящей жалобы не относится к компетенции Кингисеппского городского суда Ленинградской области.
В соответствии с требованиями части 1 ст. 47 Конституции Российской Федерации, никто не может быть лишен право на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которого оно отнесено законом.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела.
Указанной выше нормой определен территориальный признак подведомственности рассмотрения жалоб на постановления должностных лиц в порядке судебного контроля – по месту рассмотрения дела.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее – Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5), при определении территориальной подсудности дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные должностными лицами, необходимо исходить из территории, на которую распространяется юрисдикция должностных лиц, а не из места расположения органа, от имени которого должностным лицом составлен протокол или вынесено постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 и статьей 29.10 КоАП РФ. То есть в таких ситуациях территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.
Указанные разъяснения прямо указывает на системную связь п. 3 части 1 ст. 30.1 КоАП РФ и ст. 29.5 КоАП РФ при решении вопроса о подведомственности рассмотрения жалоб, которая определяется местом совершения правонарушения.
Из обжалованного постановления следует, что юридическое лицо – ГУП «Водоканал Ленинградской области» привлечено к административной ответственности за невыполнение в установленный срок предписания органа, осуществляющего государственный экологический надзор, об устранении нарушений законодательства, то есть в совершении в форме бездействия правонарушения, предусмотренного частью 38 ст. 19.5 КоАП РФ.
Согласно п. «з» части 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5, при определении подсудности необходимо учитывать закрепленные в статье 29.5 КоАП РФ правила о территориальной подсудности дел об административных правонарушениях. Если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность. При определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 ГК РФ.
В соответствии со статьей 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования).
Согласно постановлению по делу об административном правонарушении, местом нахождения ГУП «Водоканал Ленинградской области» является Ленинградская область, Выборгский рай он, гор. Выборг, ул. Куйбышева, д. 13.
Таким образом, на момент выявления административного правонарушения предприятие имело адрес (место нахождения), не относящийся к подсудности Кингисеппского городского суда Ленинградской области.
При установленных обстоятельствах жалоба подлежит направлению по подведомственности в Выборгский городской суд Ленинградской области.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 24.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
О П Р Е Д Е Л И Л:
Направить жалобу государственного унитарного предприятия «Водоканал Ленинградской области», ИНН 4703144282, адрес: Ленинградская область, гор. Выборг, ул. Куйбышева, д. 13,
на постановление № от 09.10.2023, вынесенное государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды Северо-Западного межрегионального управления Росприроднадзора ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 38 ст. 19.5 КоАП РФ,
в Выборгский городской суд Ленинградской области для рассмотрения по подведомственности.
Судья Л.В. Жукова