Дело № 5-37/2023
УИД № 78RS0006-01-2023-000238-42
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Санкт-Петербург 12 января 2023 года
Судья Кировского районного суда Санкт-Петербурга Д.Ю. Шмелева, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в отношении Каруличевой Анны Николаевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки Ленинграда, гражданки Российской Федерации, нетрудоустроенной, зарегистрированной по адресу: <адрес>, привлекаемой к административной ответственности предусмотренной ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
10 января 2023 года в адрес Кировского районного суда Санкт-Петербурга из УМВД России по Кировскому району Санкт-Петербурга поступило дело об административном правонарушении в отношении Каруличевой Анны Николаевны, привлекаемой к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Положениями ст. 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, правильно ли оформлены иные материалы дела, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу, а также достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.
В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.
Часть 4.1 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает возможность составления протокола об административном правонарушении в отсутствие физического лица или законного представителя физического лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении в случае если оно извещено в установленном законом порядке. При этом копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Часть 1 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закрепляет, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии Кодексом Российской Федерации об административных.
По смыслу положений ст. 28.2, ч. 1 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицу, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность реализовать гарантии защиты, знакомиться с протоколом об административном правонарушении, давать объяснения по существу вменяемого административного правонарушения, квалифицированно возражать относительно его существа и обстоятельств, в том числе с представлением доказательств в подтверждение своей позиции.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Вышеуказанные правовые нормы призваны обеспечить процессуальные гарантии лица, привлекаемого к административной ответственности, для защиты его прав и законных интересов непосредственно либо через представителя при рассмотрении дела об административном правонарушении с момента его возбуждения.
Несоблюдение такого порядка органами, уполномоченными привлекать субъектов к административной ответственности, нарушает право привлекаемого лица на защиту.
В ходе подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению судом установлено, что протокол об административном правонарушении АП № 001125 от 04 января 2023 года был составлен в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Каруличевой А.Н. При этом сведений о направлении в адрес Каруличевой А.Н. копии вышеуказанного протокола в материалах дела не содержится.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 1 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассматриваются судьями.
Из положений ч. 3 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что судьями районных судов рассматриваются дела об административных правонарушениях, указанных в ч. 1 и 2 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы.
В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в ч. ч. 1, 2 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассматриваются мировыми судьями.
Так при подготовке дела к рассмотрению, судом установлено, что дело об административном правонарушении в отношении Каруличевой А.Н. по ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях было возбуждено на основании определения о возбуждении административного дела от 01 декабря 2022 года, по делу проведено административное расследование, в частности проведена экспертиза. Однако, имеющееся в материалах дела заключение эксперта А.Д. Назарова датировано 30 ноября 2022 года, при этом проведена указанная экспертиза в рамках обращения ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 03 октября 2022 года № 3/227809389260.
При изложенных выше обстоятельствах, учитывая, что суду не представляется возможным установить относимость имеющегося в материалах дела экспертного заключения как проведенного непосредственно в рамках административного расследования по делу в отношении Каруличевой А.Н., поскольку указанное экспертное заключение дано ранее, чем в отношении Каруличевой А.Н. было возбуждено административное дело по ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также принимая во внимание, что не направление в адрес Каруличевой А.Н. копии протокола об административном правонарушении является существенным процессуальным нарушением, суд не может принять материалы дела к своему производству.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, судья возвращает протокол об административном правонарушении в орган, должностному лицу, которые составили протокол.
На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ № 001125 ░░ 04 ░░░░░░ 2023 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 12.24 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ 31 ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░