Дело № 5-2385/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
город Йошкар-Ола 26 ноября 2020 года
Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Речич Е.С.,
с участием лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении Волкова К.А.,
рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении
Волкова К,А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца ФИО7, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, являющегося индивидуальным предпринимателем, состоящего в браке, имеющего на иждивении двоих несовершеннолетних детей, ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений привлекавшегося,
о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
26 ноября 2020 года в 06 часов 30 минут Волков К.А. у дома 81 на ул. Комсомольской г. Йошкар-Олы, не выполнил законное требование сотрудника полиции ФИО4 при выполнении им служебных обязанностей по охране общественного порядка и обеспечения и обеспечению общественной безопасности дорожного движения, а именно при прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения пытался скрыться, покинуть медицинское учреждение при незаконченном освидетельствовании, отталкивался руками от сотрудника полиции, хватался за форменное обмундирование.
В судебном заседании Волков К.А. вину в предъявленном правонарушении признал в полном объеме.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 1 ст. 19.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Статьей 12 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» (далее Закон) на полицию возложен ряд обязанностей, в том числе: пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
Приказом МВД России от 23.08.2017 N 664 утвержден «Административный регламент исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения», в соответствии с п. 84.11 которого основаниями для предъявления сотрудником требования об остановке водителем транспортного средства являются, в том числе, проведение на основании распорядительных актов руководителей территориальных органов МВД России на региональном (районном) уровне, руководителей подразделений Госавтоинспекции территориальных органов МВД России на региональном (районном) уровне мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства.
Согласно п. 14 ч. 1 ст. 13 Закона о полиции сотрудникам полиции предоставлено право направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (части 3, 4 статьи 30 Закона о полиции).
Приведенным положениям корреспондирует ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, в соответствии с которой неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Как следует из рапорта заместителя командира взвода ОСБ ДПС ГИБДД МВД РМЭ ФИО5, объяснения сотрудника ДПС ФИО4 от 26 ноября 2020 года, Волков К.А. в ходе проведения процессуальных действий по делу об административном правонарушении пытался скрыться с медицинского учреждения для прохождения медицинского освидетельствования на наличие состояния алкогольного опьянения в связи с наличием в его действиях признаков административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.8 ч. 1 КоАП РФ.
Вина Волкова К.А. в совершении правонарушения подтверждается исследованными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении <адрес> от 26 ноября 2020 года, справкой о результатах мед. освидетельствования на состояние опьянения, протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, объяснениями лиц, рапортом.
Таким образом, оценив по правилам ст.26.11 КоАП РФ имеющиеся доказательства в их совокупности, прихожу к выводу о наличии в действиях Волкова К.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, исхожу из того, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Санкция ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств суд признает раскаяние Волкова К.А. в содеянном, совершение правонарушения впервые.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.
Исходя из вышеизложенного, принимая во внимание характер правонарушения, личность Волкова К.А., его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, считаю возможным назначить Волкову К.А. административное наказание в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст.ст.29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Волкова К.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
Реквизиты для оплаты административного штрафа:
Управление Федерального Казначейства по Республике Марий Эл (МВД по Республике Марий Эл).
Банк получателя: ГРКЦ НБ Республики Марий Эл Банка России г. Йошкар-Ола
р/с №, БИК №, ИНН №
КПП №; КБК №
ОКТМО №, УИН: №.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.С. Речич