Дело № 12-86/2024
УИД 78RS0020-01-2023-001312-55
РЕШЕНИЕ
г. Санкт-Петербург «26» января 2024 года
Судья Пушкинского районного суда Санкт-Петербурга Басков Александр Александрович, рассмотрев в открытом судебном заседании по адресу: Санкт-Петербург, г. Пушкин, ул. Школьная, д. 2, корп. 2, зал № 5, жалобу
Исламова И.Б.о., 20.
на постановление административной комиссии Пушкинского района Санкт-Петербурга по делу № 0 о назначении административного наказания от 15.03.2023,
с участием Исламова И.Б.о. и его защитника Волкова А.М.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением административной комиссии Пушкинского района Санкт-Петербурга по делу № 0 о назначении административного наказания от 15.03.2023 Исламов И.Б.о. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» (в ред. Закона СПб от 28.12.2022 года № 786-147) и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
Из обжалуемого постановления следует, что Исламов И.Б.о. 22.02.2023 в 15:30 на земельном участке (кадастровый № 0), расположенном по адресу: ... в нарушение п. 2.3.5.5, п. 2.3.5.6 Приложения № 3, п. 1 и п. 2 Приложения № 4, п. 27.5 Приложения № 5 к Правилам благоустройства территории Санкт-Петербурга, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 № 961, без согласованного с исполнительными органами государственной власти проекта благоустройства, без документов, подтверждающих приемку размещения элементов благоустройства, совершил самовольное размещение элемента благоустройства некапитального объекта - нестационарного торгового объекта - торгового павильона с вывеской «Разливное пиво».
Исламов И.Б.о. обратился в Пушкинский районный суд г. Санкт-Петербурга с жалобой, в которой просит обжалуемое постановление признать незаконным и отменить. В обосновании доводов жалобы указывает, что он является собственником земельного участка кадастровый № 0, площадью 3635+/-13 кв.м., по адресу: ..., категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - для размещения жилого дома (жилых домов). Согласно Градостроительному плану земельного участка № 0 от 00.00.0000 одним из основных видов разрешенного использования является использование для размещения магазинов, рынков и т.д. Градостроительное зонирование территории регламентируется Градостроительным кодексом РФ и представляет собой зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов; территориальными зонами являются зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты. Со ссылкой на ч.ч. 1, 4 ст. 37 ГК РФ, п. 2 ст. 7, п. 3 ст. 85 ЗК РФ заявитель указывает, что поскольку в качестве основных видов разрешенного использования земельного участка указано на возможность использования его под магазины, рынки, следовательно, размещение НТО и использование их под торговую деятельность и оказание услуг, не будет являться нецелевым использованием земельного участка, влекущую административную ответственность. Также заявитель указывает, что п. 2.3.5.5. отсутствует в Приложении № 3 к Правилам № 961. Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 19.12.2017 № 1098 «Об администрациях районов Санкт-Петербурга», утверждено Положение об администрации района, вместе с тем данное Положение не предоставляет администрации полномочий по осуществлению контрольных и надзорных функций в сфере нарушения законодательства о благоустройстве. Из содержания Положения не следует, что администрация имеет право самостоятельно привлекать и/или требовать от суда привлечения к какому-либо виду ответственности за нарушение требований Правил благоустройства. Этим ограничиваются права администрации в сфере благоустройства в отношении размещенных самовольно элементов благоустройства. Из материалов дела следует, что земельный участок, на котором установлены нестационарные торговые объекты, прошел кадастровой учет, ему присвоен кадастровый № 0, установлен вид разрешенного использования - «для размещения жилого дома (жилых домов)». Поскольку земельный участок, на котором установлены спорные нестационарные объекты, принадлежит ему (Исламову И.Б.о.) на праве частной собственности в силу закона, земельный участок числится в реестре как учтенный, ему присвоен кадастровый номер, а администрация района согласно подпункту 3.10.3 Положения вправе обеспечивать выявление самовольно размещенных элементов благоустройства только на тех земельных участках, которые расположены на территории подведомственного ей района и находятся в государственной собственности Санкт-Петербурга и (или) государственная собственность на которые не разграничена. Таким образом, у администрации отсутствовали основания для проведения проверки, выявления самовольно размещенных элементов благоустройства и вынесения оспариваемого постановления.
Исламов И.Б.о. и защитник Волков А.М. в судебном заседании доводы жалобы поддержали, просили ее удовлетворить, а постановление отменить.
Суд, изучив доводы жалобы и материалы дела, выслушав мнение Исламова И.Б.о., защитника Волкова А.М., считает следующее.
Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: виновность лица в совершении административного правонарушения и обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с требованиями статей 26.2, 26.11 КоАП РФ судья, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, устанавливают наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, на основании доказательств, оценка которых должна основываться на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. При этом никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу, а использование доказательств, полученных с нарушением закона, не допускается.
Вышеуказанные требования закона при рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом не выполнены.
Обжалуемое постановление не отвечает вышеуказанным требованиям закона, поскольку является незаконным, необоснованным и не мотивированным, вынесено не в соответствии с предъявляемыми требованиями.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 16 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 года № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» предусмотрена за самовольное размещение (установку) элемента благоустройства, за исключением административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена в п. 3 указанной статьи, ст.ст. 18, 29-1 и 37 Закона Санкт-Петербурга, а также Кодексом, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно п. 2.3.5.5 и п. 2.3.5.6 Приложения № 3 к Правилам благоустройства территории Санкт-Петербурга, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 года № 961 (в редакции, действующей в период совершения правонарушения), установлены требования к разработке проектных решений элементов благоустройства, в том числе, некапитальных нестационарных строений и сооружений, нестационарных торговых объектов.
В соответствии с п. 3.10.3 Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 19.12.2017 года № 1098 «Об администрациях районов Санкт-Петербурга», Администрации наделены полномочиями и функциями организовывать благоустройство территории Санкт-Петербурга в части, касающейся обеспечения выявления самовольно размещенных элементов благоустройства на земельных участках, расположенных на территории района, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга и(или) государственная собственность на которые не разграничена, в случае, если территория, земельный участок не находятся во владении третьих лиц и их содержание не относится к полномочиям исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга или органов местного самоуправления.
Правительство Санкт-Петербурга постановлением от 09.11.2016 года № 961 утвердило Правила благоустройства территории Санкт-Петербурга, в которых указано, что размещение на земельном участке нестационарных торговых объектов должно быть согласовано с Комитетом по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга. В отсутствие указанного согласования размещение объектов является самовольным.
Как усматривается из материалов дела, земельный участок кадастровый № 0, расположенный по адресу: ...), находится в собственности Исламова И.Б.о., при этом согласно Градостроительному плану земельного участка № 0 от 00.00.0000 одним из основных видов разрешенного использования является использование для размещения магазинов, рынков.
Привлечение к административной ответственности выражается в установлении всех элементов состава административного правонарушения, его юридической квалификации и определении меры ответственности, выраженной в санкции соответствующей статьи или части статьи КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что в действиях Исламова И.Б.о. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 года № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» (в ред. Закона СПб от 28.12.2022 года № 786-147), в связи с чем производству по делу подлежит прекращению, а обжалуемое постановление подлежит отмене.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 24.5, 30.6, 30.7, 30.8 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ № 0 ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 15.03.2023, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 16 ░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░ 31.05.2010 ░░░░ № 273-70 «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░» (░ ░░░. ░░░░░░ ░░░ ░░ 28.12.2022 ░░░░ № 786-147) ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3000 ░░░░░░. - ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.░. – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.░. ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░.2 ░.1 ░░.24.5 ░░░░ ░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░