Судебный акт #1 (Решение) по делу № 3а-1988/2021 ~ М-1864/2021 от 22.10.2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Самара                                     16 ноября 2021 года

Самарский областной суд в составе:

председательствующего судьи        Калинниковой О.А.,

при секретаре                Добиной Д.Д.,

с участием представителя административного истца Захаревского А.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-1988/2021 по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «МВБ» об установлении кадастровой стоимости земельного участка равной рыночной стоимости,

у с т а н о в и л:

общество с ограниченной ответственностью «МВБ» (далее также ООО «МВБ», административный истец, общество) обратилось в Самарский областной суд с административным исковым заявлением, в котором просит установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером , расположенного на территории г. Жигулевска Самарской области, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2020 в размере 23 306 117,24 рублей.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что является собственником нежилых зданий, расположенных на указанном выше земельном участке, кадастровая стоимость которого, установленная по результатам очередной государственной кадастровой оценки, существенно превысила размер его рыночной стоимости, определенной Отчетом об оценке, тем самым затронуты права и обязанности общества, имеющего преимущественное право выкупа земельного участка по его рыночной стоимости. Считают, что имеются основания для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости земельного участка в судебном порядке.

Представитель административного истца ООО «МВБ» Захаревский А.Д., действующий на основании доверенности, в судебном заседании поддержал заявленные требования в соответствии с доводами, изложенными в административном исковом заявлении.

Административные ответчики: Правительство Самарской области, Управление Росреестра по Самарской области, ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала по Самарской области, а также заинтересованные лица – Государственное бюджетное учреждение Самарской области «Центр кадастровой оценки», администрация городского округа Жигулевска Самарской области не направили в судебное заседание своих представителей, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Относительно заявленных требований ГБУ СО «Центр кадастровой оценки» представлен письменный отзыв, в котором принятие решения по существу заявленных требований оставляют на усмотрение суда, просят о рассмотрении дела в отсутствие их представителя.

Иные участвующие в деле лица письменных возражений либо отзывов в адрес суда не направили.

В соответствии со ст. ст. 150, 247 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав объяснения представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд полагает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Кадастровая стоимость земельных участков и отдельных объектов недвижимого имущества устанавливается для целей налогообложения и в иных, предусмотренных федеральными законами случаях на основе рыночной информации и иной информации, связанной с экономическими характеристиками использования объекта недвижимости, в соответствии с методическими указаниями о государственной кадастровой оценке (пункт 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации, статьи 375, 390, 402 Налогового кодекса Российской Федерации, глава III1 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», часть 2 статьи 3 Федерального закона от 03 июля 2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке»).

Из материалов административного дела следует, что ООО «МВБ» является собственником нежилых зданий с кадастровыми номерами , , , расположенных в пределах границ земельного участка с кадастровым номером , площадью 70 322 +/- 93 кв.м, категории земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: под производственную базу, расположенного по адресу ориентира: <адрес>, что подтверждено выписками из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) от 04.05.2021, 24.05.2021.

Пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи.

Постановлением Правительства Самарской области от 27 ноября 2020 года № 935 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов в Самарской области» кадастровая стоимость спорного земельного участка по состоянию на 01.01.2020 определена в размере 42 681 234,68 рублей, о чем представлена выписка из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости от 04.05.2021.

В силу ч. 1 ст. 65 ЗК РФ, использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость), арендная плата, а также иная плата, предусмотренная настоящим Кодексом.

Согласно части 1 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, частям 1 и 3 статьи 22 Федерального закона «О государственной кадастровой оценке», результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами и физическими лицами, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права или обязанности этих лиц, а также органами государственной власти и органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности (за исключением случаев, установленных настоящей статьей), в комиссии в случае ее создания в субъекте Российской Федерации или в суде. Для обращения в суд предварительное обращение в комиссию не является обязательным.

Как разъяснено в пункте 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года N 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», с административным исковым заявлением о пересмотре кадастровой стоимости вправе обратиться юридические и физические лица, владеющие объектом недвижимости на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, а также лица, имеющее исключительное право выкупа или аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, вправе оспорить кадастровую стоимость, если выкупная цена или арендная плата такого участка исчисляется исходя из его кадастровой стоимости, и иные лица, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности (абзацы первый и второй статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности, статьи 373, 388, 400 НК РФ), (ст. 39.20 ЗК РФ, п.п. 1 и 2 ст. 2, п. 2, 2-2 ст. 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса РФ»).

Административным истцом представлено исковое заявление администрации г.о. Жигулевск Самарской области к Палло В.Л., ООО «Реал Плюс», Михеевой Н.П., ООО «МВБ» о взыскании неосновательного обогащения за использование спорного земельного участка, размер которого рассчитан исходя из кадастровой стоимости земли.

Кроме того, являясь собственником объекта капитального строительства, расположенного на спорном земельном участке, административный истец, в силу пункта 6 ч. 2 ст. 39.3, ч. 1 ст. 39.20 Земельного кодекса РФ, имеет преимущественное право выкупа этого земельного участка без проведения торгов по цене, также рассчитанной из кадастровой стоимости участка.

Таким образом, административный истец заинтересован в установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере его действительной рыночной стоимости.

В обоснование заявленных требований обществом представлен отчет об оценке рыночной стоимости земельного участка № 007-ЮЛ от 17.09.2021, выполненный оценщиком общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» ФИО1., согласно которому рыночная стоимость спорного земельного участка по состоянию на дату кадастровой оценки - 01.01.2020 - определена в размере 23 306 117,24 рублей.

Общие требования к отчету об оценке установлены в статье 11 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», согласно которой отчет не должен допускать неоднозначного толкования или вводить в заблуждение. В отчете в обязательном порядке должны быть указаны сведения, которые необходимы для полного и недвусмысленного толкования результатов проведения оценки объекта, установленных в отчете.

В соответствии с требованиями части 7 статьи 22 Федерального закона «О государственной кадастровой оценке» оценка выполнена по состоянию на дату определения кадастровой стоимости земельного участка.

Давая оценку исследованным доказательствам, суд полагает, что приведенные в Отчете об оценке выводы не допускают их неоднозначного толкования, исходные данные и расчеты не вводят в заблуждение. Профессиональное суждение оценщика относительно рыночной стоимости объекта оценки полностью подтверждается собранной информацией и приведенными расчетами. Итоговое суждение о величине рыночной стоимости земельного участка основано на полном и объективном анализе его индивидуальных ценностных характеристик и расчетных показателей стоимости, что в полной мере согласуется с требованиями федеральных стандартов оценки.

Полномочия, компетенция и квалификация оценщика подтверждены приложенными к Отчету об оценке документами.

Доказательств, опровергающих заявленную рыночную стоимость спорного земельного участка, содержащих сведения об иной его рыночной стоимости, административными ответчиками и заинтересованными лицами не представлено, ходатайств о назначении судебной экспертизы не заявлено.

С учетом изложенного, оснований не доверять содержащимся в Отчете об оценке выводам, у суда не имеется. Правовые основания для назначения судебной экспертизы по инициативе суда отсутствуют.

Суд также учитывает, что установление рыночной стоимости, полученной в результате индивидуальной оценки объекта, и внесение ее в качестве кадастровой стоимости, направлено, прежде всего, на уточнение кадастровой стоимости, полученной методами массовой оценки, без учета уникальных характеристик конкретного объекта недвижимости. В связи с этим, установление кадастровой стоимости объекта недвижимости равной его рыночной стоимости, будучи законным способом уточнения одной из основных экономических характеристик указанного объекта, в том числе в целях налогообложения, само по себе не направлено на опровержение предполагаемой достоверности ранее установленных результатов кадастровой оценки.

При таких обстоятельствах суд полагает, что требования административного истца об установлении кадастровой стоимости земельного участка равной его рыночной стоимости, определенной в Отчете об оценке, подлежат удовлетворению.

В силу части 1 статьи 17 Федерального закона № 237-ФЗ, внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

В соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» сведения об изменении кадастровой стоимости на основании решения комиссии или суда, включая дату подачи соответствующего заявления о пересмотре кадастровой стоимости, подлежат внесению в Единый государственный реестр недвижимости.

Из материалов дела следует, что датой обращения административного истца с заявлением в суд является 22.10.2021, что следует отразить в резолютивной части решения суда.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л :

административный иск общества с ограниченной ответственностью «МВБ» удовлетворить.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером , площадью 70 322 +/- 93 кв.м, расположенного по адресу почтового ориентира: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2020 года в размере 23 306 117 рублей 24 копеек.

Датой обращения ООО «МВБ» с заявлением в суд считать 22.10.2021.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья                                    О.А.Калинникова

Решение суда в окончательной форме изготовлено 22.11.2021.

3а-1988/2021 ~ М-1864/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ООО "МВБ"
Ответчики
Управление Росреестра по Самарской области
ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Самарской области
Правительство Самарской области
Другие
Администрация городского округа Жигулевск Самарской области
ГБУ СО "ЦКО"
Суд
Самарский областной суд
Судья
Калинникова О. А.
Дело на странице суда
oblsud--sam.sudrf.ru
22.10.2021Регистрация административного искового заявления
25.10.2021Передача материалов судье
25.10.2021Решение вопроса о принятии к производству
25.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.10.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.11.2021Судебное заседание
22.11.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.06.2022Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
20.06.2022Изучение поступившего ходатайства/заявления
06.07.2022Судебное заседание
26.07.2022Судебное заседание
05.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее