Решение по делу № А33-3913/2009 от 03.07.2009

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

03 июля 2009 года

Дело № А33-3913/2009

г. Красноярск

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 26 июня 2009 года.

В окончательной форме решение изготовлено 03 июля 2009 года.

Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Р.В. Лескова, рассмотрев в судебном заседании дело по иску Управления наружной рекламы администрации г. Красноярска

к индивидуальному предпринимателю Валееву Николаю Викторовичу, г. Красноярск,

к индивидуальному предпринимателю Скрипкину Дмитрию Николаевичу, г. Красноярск,

об обязании демонтировать рекламную конструкцию,

при участии всудебном заседании:

от истца: Логачевой Ю.Л., представителя по доверенности от 25.05.2009,

Скрипкина Д.Н., предпринимателя (по паспорту),

при ведении протокола судебного заседания судьёй Р.В. Лесковым,

установил: Управление наружной рекламы администрации г. Красноярска обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с иском к индивидуальному предпринимателю Валееву Николаю Викторовичу об обязании демонтировать рекламную конструкцию размером 6,0х3,0 м., расположенную по адресу: г. Красноярск, Советский район, ул. Тельмана, 2 «а».

Исковое заявление принято к производству суда. Определением от 20.03.2009 возбуждено производство по делу.

Определением от 25.05.2009 в качестве второго ответчика привлечен индивидуальный предприниматель Скрипкин Дмитрий Николаевич.

Ответчик, Валеев Н.В., в судебное заседание 26.06.2009 не явился, о времени и месте судебного разбирательства уведомлен надлежащим образом.

От истца поступило письменное заявление об уточнении исковых требований, согласно которому просит обязать индивидуального предпринимателя Скрипкина Дмитрия Николаевича демонтировать спорную рекламную конструкцию, расположенную по адресу: г. Красноярск, Советский район, ул. Тельмана, 2 «а». Уточнение исковых требований принято судом на основании статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

От ответчика, Скрипкина Д.Н., поступил письменный отзыв на исковое заявление, согласно которому:

-требования истца обращены к Н.В. Валееву как собственнику рекламной конструкции;

-обращению в суд предшествовало предъявление Н.В. Валееву на основании п.10 ст.19 ФЗ «О рекламе» предписания истца о демонтаже конструкции в добровольном порядке. Требование Истца формулируется как принудительный демонтаж по причине неисполнения предписания о добровольном демонтаже. Очевидно, что настоящий спор вытекает из административных отношений. При имеющихся обстоятельствах Д.Н. Скрипкин отвечать по требованию к Н.В. Валееву, субъекту рассматриваемых административных отношений, не может. В силу этого второй ответчик Д.Н. Скрипкин не может быть адресатом заявленных исковых требований;

-второй ответчик приобрёл указанную конструкцию у Н.В. Валеева по договору от 12.05.2009;

-индивидуальный предприниматель Н.В Валеев законно установил конструкцию на основании разрешения Комитета по архитектуре городской администрации (функциональный предшественник Истца) от 08.09.2003 № 15207. Позднее Н.В. Валеев получил разрешение на распространение наружной рекламы от 17.05.2005 № 8877;

-начиная с мая 2006 года, Н.В. Валеев неоднократно обращался в уполномоченный орган в соответствии с правилами местной процедуры за продлением своего разрешения, однако заявитель под различными предлогами отказывался продлить разрешение. Последний отказ уже письмом истца от 18.03.2009 № 568-5. Вопреки строгим установлениям, предписывающим начать работу по порядку участия в торгах с целью заключения договора и получения разрешения на установку конструкции с 01.07.2008, никакой порядок, позволяющий получить предписанные по закону права, до настоящего времени в г. Красноярске не создан. Действует только порядок демонтажа конструкций;

-новый собственник (2-й ответчик) также обратился к истцу как уполномоченному органу согласно Положению об Управлении наружной рекламы за получением тех же прав - заявлением от 09.06.2009 № 49. Кроме этого, обратился и в Департамент муниципального имущества и земельных отношений Администрации г.Красноярска с заявлением от 11.06.2009 № 178 за получением согласия собственника земельного участка, на котором уже законно установлена конструкция, в том числе и по согласию Департамента, данному Н.В. Валееву. Собственник конструкции готов получить все требуемые по закону разрешительные документы и предпринимает все необходимые для этого действия, однако уполномоченный орган (истец) отказывает в самой возможности приобрести право;

-до дня судебного рассмотрения иска предписания истца о демонтаже не поступало. В настоящее время предприниматель ожидает рассмотрения своих заявлений и получения прав, из-за отсутствия которых Заявитель и обратился за принудительным демонтажем конструкции.

В судебном заседании Скрипкин Д.Н. пояснил, что приобрел спорную конструкцию именно как рекламную и оказывает в настоящее время услуги по размещению рекламы.

В соответствии со статьёй 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие ответчика, Валеева Н.В., по имеющимся в деле письменным доказательствам.

При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.

08.09.2003 Комитетом по архитектуре и градостроительству администрации г. Красноярска выдано ответчику разрешение № 15201 на распространение наружной рекламы по адресу Советский район, пр. Металлургов, район пересечения с ул. Тельмана (28,5 метров со стороны юго-западного торца строения с почтовым адресом: ул. Тельмана, 2 а) сроком до 20.09.2004.

17.05.2005 Комитетом по архитектуре и градостроительству администрации г. Красноярска выдано ответчику разрешение № 8877 на распространение наружной рекламы по адресу Советский район, пр. Металлургов, район пересечения с ул. Тельмана (28,5 метров со стороны юго-западного торца строения с почтовым адресом: ул. Тельмана, 2 а) сроком до 20.05.2006.

Истцом в адрес Валеева Н.В. направлено предписание № 165-5 от 29.01.2009 (получено 29.01.2009 представителем ответчика по доверенности от 11.01.2009) с уведомлением о необходимости демонтажа наземной рекламной конструкции 6,0*3,0 м., установленной без разрешения на установку рекламной конструкции по адресу: Советский район, пр. Металлургов, со стороны юго-западного торца строения с почтовым адресом: ул. Тельмана, 2 «а» в течение месяца с момента получения предписания.

По факту установления рекламной конструкции без разрешения на установку рекламной конструкции составлен акт от 16.12.2008, подписанный главным специалистом финансово-договорного отдела управления наружной рекламы администрации г. Красноярска в присутствии начальника финансово-договорного отдела управления наружной рекламы администрации
г. Красноярска.

Ответчик, Валеев В.Н., в адрес истца направил заявление № 2004 от 28.11.2007 (вх. № 22640 от 29.11.2007) на выдачу разрешения на установку рекламной конструкции по адресу Советский район, пр. Металлургов, со стороны юго-западного торца строения с почтовым адресом: ул. Тельмана, 2 «а».

Письмом № 25608 от 29.12.2007 (получено представителем ответчика 28.01.2008) Управлением архитектуры администрации г. Красноярска ответчику было отказано в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции по заявленному адресу в связи с несоответствием проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента.

04.03.2009 главным специалистом финансово-договорного отдела управления наружной рекламы администрации г. Красноярска в присутствии начальника финансово-договорного отдела управления наружной рекламы администрации г. Красноярска составлен акт о выполнении предписания № 165-5 от 29.01.2009. Актом от 04.03.2009 установлено, что рекламная конструкция на момент составления акта не демонтирована.

Письмом № 568-5 от 18.03.2009 Управлением наружной рекламы администрации города Красноярска ответчику, Валееву В.Н., было сообщено, что в настоящее время аукционы на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций по заявленным ответчиком адресам не объявлены.

12.05.2009 индивидуальным предпринимателем Валеевым Н.В. и индивидуальным предпринимателем Скрипкиным Д.Н. подписан договор купли-продажи, в соответствии с пунктом 1.1 которого продавец (Валеев Н.В.) передает в собственность покупателю (Скрипкин Д.Н.) металлоконструкцию по адресу: г. Красноярск, Советский район, ул. Тельмана, 2а со следующими характеристиками: симметричная рекламная конструкция размера 6,0х3,6 м; высота опор от фундамента до щита – 4,5 м; фундаментное основание габаритными размерами 2,0х2,5 м. Актом приема-передачи от 12.05.2009 продавец передал, а покупатель принял указанную металлоконструкцию.

Ответчик, Скрипкин Д.Н, в адрес Департамента муниципального имущества и земельных отношений Администрации г. Красноярска направил заявление № 178 от 11.06.2009 на согласование установки рекламной конструкции размером 6,0мх3,0м по адресу ул. Тельмана,
2 «а».

Истцом в адрес Скрипкина Д.Н. направлено письмо № 1594-4 от 26.05.2009 (получено ответчиком 26.06.2009) с требованием произвести демонтаж наземной рекламной конструкции 6,0*3,0 м., по адресу: г. Красноярск, Советский район, ул. Тельмана, 2 «а» в 30-дневный срок со дня получения письма.

22.06.2009 главными специалистами финансово-договорного отдела управления наружной рекламы администрации г. Красноярска составлен акт о выполнении предписания № 1594-4 от 26.05.2009. Актом от 22.06.2009 установлено, что рекламная конструкция на момент составления акта не демонтирована.

Ссылаясь на то, что рекламная конструкция размещена ответчиком с нарушением законодательства о рекламе, истец просит обязать индивидуального предпринимателя Скрипкина Дмитрия Николаевича демонтировать рекламную конструкцию размером 6,0х3,0м, расположенную по адресу: г. Красноярск, Советский район, ул. Тельмана, 2 «а».

Исследовав представленные доказательства, оценив доводы представителя истца, ответчика, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

Согласно статье 19 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ, вступившим в силу с 01.07.2006, распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, электронных табло и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований данной статьи.

Согласно пункту 9 статьи 19 Федерального закона «О рекламе», установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5-7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.

Согласно пункту 10 указанной статьи установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкции.

Постановлением Администрации города Красноярска от 14.11.2006 № 900 (в редакции Постановления администрации г. Красноярска от 16.12.2008 N 591) уполномоченным органом по осуществлению архитектурно-художественного руководства при размещении рекламных конструкций, проведению экспертизы проектов рекламных конструкций и их привязки к городской среде, выдаче разрешений на установку рекламных конструкций на территории города Красноярска определено управление наружной рекламы администрации г. Красноярска. Указанным постановлением утверждено Положение о порядке подготовки и выдачи разрешений на установку рекламных конструкций на территории города Красноярска, согласно пункту 1.4. которого установка рекламных конструкций на территории города допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции по договору с собственником или иным указанным в частях 5-7 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция.

Согласно пункту 1.5. Положения, выдачу разрешений на установку рекламных конструкций осуществляет управление наружной рекламы администрации города. Порядок подготовки и выдачи разрешений на установку рекламной конструкции закреплен в разделе 2 Положения, утвержденного постановлением Главы города от 14.11.2006 № 900.

Распоряжением Администрации г. Красноярска № 238-р от 14.10.2008 утверждено Положение об управлении наружной рекламы администрации г. Красноярска, в соответствии с пунктом 3.8 которого управление в соответствии с возложенными на него задачами принимает решения о выдаче (отказе в выдаче) разрешений на установку рекламной конструкции от имени администрации города, аннулирует разрешения на установку рекламных конструкций, в судебном порядке признает разрешения на установку рекламных конструкций недействительными; осуществляет от имени администрации города контроль за соблюдением владельцами рекламных конструкций требований действующего законодательства в сфере наружной рекламы (пункт 3.15 положения); осуществляет сбор, подготовку и направление материалов в антимонопольный орган, в суды, арбитражные суды и иные органы и организации в связи с нарушением порядка установки и (или) эксплуатации рекламных конструкций, распространения наружной рекламы (пункт 3.19 положения); направляет юридическим и физическим лицам предписания о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций (пункт 3.20 положения); в установленном порядке организует демонтаж самовольно установленных рекламных конструкций (пункт 3.21 положения).

Истцом на основании положений части 10 статьи 19 Закона «О рекламе», пункта 1.9. Положения о порядке подготовки и выдачи разрешений на установку рекламных конструкций на территории города Красноярска, вынесено предписание № 165-5 от 29.01.2009 (получено 29.01.2009 представителем ответчика, Валеева В.Н., по доверенности от 11.01.2009) с уведомлением о необходимости демонтажа наземной рекламной конструкции 6,0*3,0 м., установленной без разрешения на установку рекламной конструкции по адресу: Советский район, пр. Металлургов, со стороны юго-западного торца строения с почтовым адресом: ул. Тельмана, 2 «а» в течение месяца с момента получения предписания.

04.03.2009 главным специалистом финансово-договорного отдела управления наружной рекламы администрации г. Красноярска в присутствии начальника финансово-договорного отдела управления наружной рекламы администрации г. Красноярска составлен акт о выполнении предписания № 165-5 от 29.01.2009. Актом от 04.03.2009 установлено, что рекламная конструкция на момент составления акта не демонтирована.

12.05.2009 индивидуальным предпринимателем Валеевым Н.В. и индивидуальным предпринимателем Скрипкиным Д.Н. подписан договор купли-продажи, в соответствии с пунктом 1.1 которого продавец (Валеев Н.В.) передает в собственность покупателю (Скрипкин Д.Н.) металлоконструкцию по адресу: г. Красноярск, Советский район, ул. Тельмана, 2а со следующими характеристиками: симметричная рекламная конструкция размера 6,0х3,6 м; высота опор от фундамента до щита – 4,5 м; фундаментное основание габаритными размерами 2,0х2,5 м. Актом приема-передачи от 12.05.2009 продавец передал, а покупатель принял указанную металлоконструкцию.

Ответчик, Скрипкин Д.Н, в адрес Департамента муниципального имущества и земельных отношений Администрации г. Красноярска направил заявление № 178 от 11.06.2009 на согласование установки рекламной конструкции размером 6,0мх3,0м по адресу ул. Тельмана,
2 «а».

Суду не представлено разрешение на установку рекламной конструкции, оформленное в соответствии с требованиями Федерального закона «О рекламе» и действующее в настоящее время.

Истцом на основании положений части 10 статьи 19 Закона «О рекламе», пункта 1.9. Положения о порядке подготовки и выдачи разрешений на установку рекламных конструкций на территории города Красноярска, направлено ответчику, Скрипкину Д.Н., письмо № 1594-4 от 26.05.2009 (получено ответчиком 26.06.2009) с требованием произвести демонтаж наземной рекламной конструкции 6,0*3,0 м., по адресу: г. Красноярск, Советский район, ул. Тельмана, 2 «а» в 30-дневный срок со дня получения письма.

В соответствии с пунктом 2.2.13 должностной инструкции начальника финансово-договорного отдела управления наружной рекламы администрации г. Красноярска и пунктом 2.2.10 должностной инструкции главного специалиста финансово-договорного отдела управления наружной рекламы администрации г. Красноярска начальник отдела и главный специалист принимают меры по предупреждению фактов неправомерного размещения, и (или) установки, и (или) эксплуатации рекламных конструкций, распространения наружной рекламы, выявляет факты размещения рекламных конструкций без разрешения на установку.

22.06.2009 главными специалистами финансово-договорного отдела управления наружной рекламы администрации г. Красноярска составлен акт о выполнении предписания № 1594-4 от 26.05.2009. Актом от 22.06.2009 установлено, что рекламная конструкция на момент составления акта не демонтирована.

Скрипкин Д.Н. приобрел металлоконструкцию как рекламную конструкцию и без получения разрешения на ее установку осуществляет услуги по размещению рекламы, что не отрицал в судебном заседании.

Право собственности ответчика, Скрипкина Д.Н., на основании договора купли-продажи на рекламную конструкцию, установленную без получения соответствующего разрешения на ее установку, не освобождает указанного ответчика от исполнения обязанности по демонтажу самовольно установленной рекламной конструкции.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с гражданским законодательством. Лица, права и интересы которых нарушены в результате распространения ненадлежащей рекламы, вправе обращаться в установленном порядке в суд или арбитражный суд.

Согласно пункту 22 статьи 19 Закона «О рекламе», пункту 1.10. Положения о порядке подготовки и выдачи разрешений на установку рекламных конструкций на территории города Красноярска при невыполнении обязанности по демонтажу рекламной конструкции управление вправе обратиться в арбитражный суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции.

При указанных обстоятельствах исковые требования к индивидуальному предпринимателю Скрипкину Дмитрию Николаевичу подлежат удовлетворению.

Требования истца индивидуальному предпринимателю Валееву Николаю Викторовичу не подлежат удовлетворению, поскольку данный ответчик на момент принятия решения не обладает вещными правами в отношении рекламной конструкции, подлежащей принудительному демонтажу. При этом факт самовольного размещения рекламных конструкций именно этим ответчиком не может являться основанием для возложения обязанности по их демонтажу, поскольку отсутствуют правовые основания, на основании которых лицо, не являющееся собственником, вправе распоряжаться не принадлежащим ему имуществом, в данном случае: осуществлять демонтаж рекламной конструкции размером размером 6,0х3,0 м., расположенную по адресу: г. Красноярск, Советский район, ул. Тельмана, 2 «а», принадлежащей Скрипкину Д.Н.

На основании статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины подлежат отнесению на ответчика, Скрипкина Д.Н.

Руководствуясь статьями 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований к индивидуальному предпринимателю Валееву Николаю Викторовичу г.Красноярск отказать.

Исковые требования к индивидуальному предпринимателю Скрипкину Дмитрию Николаевичу удовлетворить.

Обязать индивидуального предпринимателя Скрипкина Дмитрия Николаевича, 25.12.1962 г.р., зарегистрированного в г.Красноярске по ул.К.Маркса 112а, кв.7, имеющего основного государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя 309246802100210 - произвести демонтаж рекламной конструкции размером 6,0 х 3,0, расположенной по адресу: г.Красноярск ул.Тельмана, 2а.

Взыскать с индивидуального предпринимателя Скрипкина Дмитрия Николаевича, 25.12.1962 г.р., зарегистрированного в г.Красноярске по ул.К.Маркса 112а, кв.7, имеющего основного государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя 309246802100210 в доход Федерального бюджета 2 000 руб. государственной пошлины.

Разъяснить лицам, участвующим в деле, что настоящее решение может быть обжаловано в течение месяца после его изготовления в полном объёме путём подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд, либо путём подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев после принятия постановления апелляционной инстанции по существу рассмотрения апелляционной жалобы, либо в течение двух месяцев после истечения срока на обжалование настоящего решения в апелляционной инстанции.

Апелляционная и кассационная жалобы на настоящее решение подаются через Арбитражный
суд Красноярского края.

Судья

Р.В. Лесков

А33-3913/2009

Категория:
Другие
Статус:
Удовлетворить иск полностью или частично
Ответчики
Скрипкин Дмитрий Николаевич
Суд
АС Красноярского края
Судья
Лесков Руслан Викторович
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее