Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-183/2020 от 31.08.2020

         Материал №12-183/2020

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

29 сентября 2020 года г.Элиста

Судья Элистинского городского суда Республики Калмыкия Богзыкова Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Общества с ограниченной ответственностью «Алексстрой» Попенко А.В. на постановление государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Республике Калмыкия Дорджиева Е.С. №8/8-800-20-И/12-1171-И/86 от 17 августа 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Алексстрой», ИНН:0814155998, ОГРН:1030800783441, дата регистрации 24 июля 2003 года,

у с т а н о в и л :

Постановлением государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Республике Калмыкия Дорджиева Е.С. №8/8-800-20-И/12-1171-И/86 от 17 августа 2020 года ООО «Алексстрой» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и юридическому лицу назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 80 000 руб.

На данное постановление представителем ООО «Алексстрой» подана жалоба в суд. В обоснование жалобы указано, что постановление вынесено без учета всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, без учета обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не принято во внимание, что административное правонарушение имущественного вреда или тяжких последствий не повлекло. У ООО «АлексСтрой» сложное финансовое положение, предбанкротное состояние, не имеется прибыли. ООО «АлексСтрой» оказало содействие в установлении обстоятельств по делу, добровольно исполнило предписание и устранило допущенные нарушения. ООО «АлексСтрой» впервые привлекается к административной ответственности, что говорит о ненамеренном характере действий. Правонарушение совершено при выполнении государственного контракта на строительство Городской детской поликлиники, что свидетельствует о социальной направленности деятельности лица. Назначенное наказание считает явно чрезмерным, не отвечающим тяжести содеянного и нарушающим баланс прав и интересов ООО «Алексстрой» и общего интереса. Просил суд отменить постановление Государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Республике Калмыкия №8/8-800-20-И/12-1171-И/86 от 17 августа 2020 года о привлечении ООО «Алексстрой» к административной ответственности.

В судебном заседании представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - ООО «Алексстрой» Попенко А.В. требования жалобы уточнил, просил суд уменьшить штраф по постановлению Государственной инспекции труда в Республике Калмыкия №8/8-800-20-И/12-1171-И/86 от 17 августа 2020 года, признав вину ООО «Алексстрой» в совершении административного правонарушения.

Представитель Государственной инспекции труда в Республике Калмыкия Дорджиев Е.С. против уменьшения размера штрафа до минимальных пределов санкции части 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не возражал, пояснив, что вина ООО «Алексстрой» в совершении административного правонарушения доказана.

Выслушав участников процесса, исследовав материал по делу об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.

В силу статьи 22 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; предоставлять работникам работу, обусловленную трудовым договором; обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда; обеспечивать работников оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей.

Статьёй 362 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что руководители и иные должностные лица организаций, а также работодатели - физические лица, виновные в нарушении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, несут ответственность в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

В соответствии с пунктом 36 Правил по охране труда в строительстве, утверждённых приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 1 июня 2015 года №336н, зарегистрированным в Минюсте России 13 августа 2015 года №38511, (далее Правила по охране труда в строительстве) все лица, находящиеся на строительной площадке, обязаны носить защитные каски. Работники без защитных касок и других необходимых средств индивидуальной защиты к выполнению строительных работ не допускаются.

Согласно п.48 Правил по охране труда в строительстве места прохода людей в пределах опасных зон должны иметь защитные ограждения. Входы в строящиеся здания (сооружения) должны быть защищены сверху козырьком, выступающим не менее чем на 2 м от стены здания. Угол, образуемый между козырьком и вышерасположенной стеной над входом, должен быть 70 - 75°.

Пунктом 49 Правил по охране труда в строительстве установлено, что у въезда на производственную территорию необходимо устанавливать стенды с указанием строящихся, сносимых и вспомогательных зданий и сооружений, въездов, подъездов, схем движения транспорта, местонахождения водоисточников, средств пожаротушения.

В силу пункта 55 Правил по охране труда в строительстве при производстве земляных работ на территории населенных пунктов или на производственных территориях котлованы, ямы, траншеи и канавы в местах, где происходит движение людей и транспорта, должны быть ограждены.

Согласно п.123 Правил по охране труда в строительстве поверхность грунта, на которую устанавливаются средства подмащивания, должна быть спланирована (выровнена и утрамбована) с обеспечением отвода с нее поверхностных вод. В тех случаях, когда невозможно выполнить эти требования, средства подмащивания оборудуются регулируемыми опорами для обеспечения горизонтальности установки или временными опорными сооружениями, обеспечивающими горизонтальность установки средств подмащивания.

В соответствии с п.126 Правил по охране труда в строительстве в местах подъема людей на строительные леса и другие средства подмащивания должны быть размещены плакаты с указанием схемы их размещения и величин допускаемых на них нагрузок, а также схемы эвакуации работников в случае возникновения аварийной ситуации.

Частью 1 статьи 5.27.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи и частью 3 статьи 11.23 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Вина ООО «АлексСтрой» в совершении административного правонарушения подтверждается:

- актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица №8/8-695-20-И/12-953-И/86 от 28 июля 2020 года, составленным государственным инспектором труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Республике Калмыкия Дорджиевым Е.В., согласно которому во время выездной проверки 16 июля 2020 года на строящегося объекта Городская детская поликлиника на 550 посещений в смену, расположенного по адресу: Республика Калмыкия, г.Элиста, ул.Ленина, 248 (А), застройщиком которого является ООО «Алексстрой» выявлены нарушения правил охраны труда на строительстве, а именно:

в нарушение п.123 Правил по охране труда находящиеся на объекте строительные леса установлены на доски, деревянные поддоны, кирпичи и на неподготовленную поверхность грунта;

в нарушение п.126 Правил по охране труда в строительстве в местах подъема людей на строительные леса и другие средства подмащивания отсутствуют плакаты с указанием схемы их размещения и величин допускаемых на них нагрузок, а также схемы эвакуации работников в случае возникновения аварийной ситуации;

в нарушение п.48 Правил по охране труда в строительстве над входами в здания строящегося объекта отсутствуют защитные козырьки;

в нарушение п.49 Правил по охране труда в строительстве у въезда на производственную территорию отсутствуют стенды с указанием строящихся, сносимых и вспомогательных зданий и сооружений, въездов, подъездов, схем движения транспорта, местонахождения водоисточников, средств пожаротушения;

в нарушение пункта 55 Правил по охране труда в строительстве колодцы, шурфы и другие выемки не ограждены;

в нарушение п.36 Правил по охране труда в строительстве лица, находящиеся на строительной площадке, не носят защитные каски;

- предписанием государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда Республики Калмыкия Дорджиева Е.В. №8/8-695-20-И/12-955-И/86 от 28 июля 2020 года о возложении на ООО «Алексстрой» указанных выявленных нарушений в срок до 14 августа 2020 года;

- протоколом об административном правонарушении №8/8-800-20-И/12-1094-И/86 от 7 августа 2020 года, составленным государственным инспектором труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Республике Калмыкия Дорджиевым Е.В., из которого следует, что в нарушение п.п.36, 48, 48, 55, 123, 126 Правил по охране труда в строительстве, утверждённых приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 1 июня 2015 года №336н, находящиеся на объекте строительства средства подмащивания (строительные леса) установлены на доски, деревянные поддоны, кирпичи и на неподготовленную поверхность грунта; на объекте строительства в местах подъема людей на строительные леса отсутствуют плакаты с указанием схемы и размещения и величин допускаемых на них нагрузок, а также схемы эвакуации работников в случае возникновения аварийной ситуации; на объекте строительства над входами в здания строящегося объекта отсутствуют защитные козырьки; у въезда на территорию строящегося объекта отсутствуют стенды с указанием строящихся, сносимых вспомогательных зданий и сооружений, въездов, подъездов, схем движения транспорт местонахождения водоисточников, средств пожаротушения; на территории строящегося объекта колодцы, шурфы и другие выемки не ограждены; рабочие ООО «Алекстрой» на объекте строительства не носят каски;

- актом проверки органа государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя №8/8-882-20-И/12-1286-И/86 от 31 августа 2020 года, составленным государственным инспектором труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Республике Калмыкия Дорджиевым Е.В., из которого следует, что выданное им предписание №8/8-695-20-И/12-955-И/86 от 28 июля 2020 года исполнено в полном объёме

На основании совокупности доказательств по делу государственный инспектор труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Республике Калмыкия Дорджиев Е.С. пришел к правильному выводу о том, что ООО «Алексстрой» нарушило государственные нормативные требования охраны труда, содержащиеся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи и частью 3 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Следовательно, действия и бездействие ООО «Алексстрой» правильно квалифицированы по части 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Срок давности и порядок привлечения ООО «Алексстрой» к административной ответственности не нарушены.

При таких обстоятельствах обжалуемое постановление о признании ООО «Алексстрой» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является законным и обоснованным.

Вместе с тем, установлено, что имеются основания для снижения назначенного размера административного штрафа, предусмотренного частью 1 статьи 5.27.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 2 статьи 30.16. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что судья, принявший к рассмотрению жалобу, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.

В силу части 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении административного наказания административным органом не учтено отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных ст.4.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных ст.4.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Смягчающими административную ответственность обстоятельствами являются: признание вины лицом, совершившим административное правонарушение, раскаяние в содеянном; добровольное прекращение противоправного поведения, исполнение предписания об устранении допущенного нарушения; оказание содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении совершение административного правонарушения впервые; отсутствие имущественного вреда или тяжких последствий.

Административное наказание в виде административного штрафа в максимальных пределах санкции частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не соответствуют тяжести, характеру административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

С учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения, его общественной опасности, отсутствия отягчающих обстоятельств, наличия смягчающих обстоятельств, в целях достижения принципа справедливости наказания, цели административного наказания, связанной с предупреждением совершения новых административных правонарушений как лицом, привлеченным к административной ответственности, так и другими лицами, административное наказание подлежит смягчению, административный штраф подлежит уменьшению до минимальных пределов санкции части 1 статьей 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - до 50 000 руб.

При изменении постановления не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление

На основании изложенного обжалуемое постановление подлежит изменению в части назначенного наказания, жалоба ООО «Алексстрой» - удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.30.6.-30.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л :

Постановление государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Республике Калмыкия Дорджиева Е.С. №8/8-800-20-И/12-1171-И/86 от 17 августа 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Алексстрой», изменить в части назначения размера административного штрафа.

Назначить Обществу с ограниченной ответственностью «Алексстрой» административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.

В остальной части постановление государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Республике Калмыкия Дорджиева Е.С. №8/8-800-20-И/12-1171-И/86 от 17 августа 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Алексстрой» оставить без изменения.

Жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Алексстрой» удовлетворить.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Калмыкия в течение десяти суток со дня получения копии решения через Элистинский городской суд Республики Калмыкия.

Судья                                     Е.В. Богзыкова

12-183/2020

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
ООО "Алекс Строй"
Суд
Элистинский городской суд Республики Калмыкия
Судья
Богзыкова Елена Васильевна
Статьи

ст. 5.27.1 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
elistinsky--kalm.sudrf.ru
31.08.2020Материалы переданы в производство судье
29.09.2020Судебное заседание
11.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее