Дело № 2-1186/2022
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30декабря 2022 года р.п. Дальнее Константиново
Дальнеконстантиновский районный суд /адрес/ в составе председательствующего судьи Логиновой О.Л.,
при секретаре Мялкине Д.А.,
с участием помощника прокурора по Дальнеконстантиновскому району Нижегородской области Зябловой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Дальнеконстантиновского района Нижегородской области, обратившегося в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Тепелевского сельсовета Дальнеконс-тантиновского муниципального района Нижегородской области об обязании к совершению действий,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Дальнеконстантиновского района Нижегородской области обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц кадминистрации Тепелевского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области об обязании к совершению действий, мотивируя тем, чтоПрокуратурой района проведена проверка соблюдения администрацией Тепелевского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области требований законодательства в сфере безопасности дорожного движения в части обеспечения дорожной инфраструктуры вблизи детских организаций.
В ходе проверки дорожно-транспортной инфраструктуры вблизи Тепелевского филиала МБОУ «Дальнеконстантиновская средняя школа», расположенной по адресу: /иные данные/, выявлено следующее несоответствие улично-дорожной сети вблизи образовательного учреждения.
Установлено, что пешеходная дорожка напротив школы располагается через автомобильную дорогу, на которой вопреки требованиям «ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» (утв. Приказом Ростехрегулирования от /дата/ /номер/-ст) и п. /дата/ ГОСТ Р 52289-2019 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» отсутствует оборудованный нерегулируемый пешеходный переход с обозначенными дорожными знаками 5.19.1, 5.19.2 («Пешеходный переход») и разметкой 1.14.1 (обозначающей пешеходный переход).
Учитывая изложенное, в адрес главы администрации Тепелевского сельсовета /дата/ внесено представление, которое рассмотрено, виновное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности. Однако до настоящего времени нарушения, указанные в представлении, администрацией Тепелевского сельсовета не устранены.
Указанные обстоятельства подтверждаются актом проверки, объяснением главы администрации.
Просит обязать администрацию Тепелевского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области принять меры по оборудованию нерегулируемого пешеходного перехода с обозначенными дорожными знаками 5.19.1, 5.19.2 («Пешеходный переход») и разметкой 1.14.1 (обозначающей пешеходный переход) вблизи образовательного учреждения Тепелевский филиал МБОУ «Дальнеконстантиновская средняя школа», расположенной по адресу: /иные данные/
В судебном заседании истец в лице помощника прокурора района Зябловой А.А. заявленные требования поддержала, просила их удовлетворить в полном объеме, предоставив срок для исполнения 9 месяцев.
Ответчик, извещенный о дате, времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в судебное заседание не явился, представил заявление, в котором просил рассмотреть дело в отсутствие представителя.
Изучив материалы гражданского дела, выслушав представителя истца, суд приходит к следующему.
В силу ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти и местного самоуправления, должностные лица, граждане обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14, ч. 3 ст. 14 Федерального закона от /дата/ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 1 Закона Нижегородской области от /дата/ /номер/ «О закреплении за сельскими поселениями
Нижегородской области вопросов местного значения» к вопросам местного значения сельского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от /дата/ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации
о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - ФЗ /номер/) к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся в том числе осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
В силу положения ч. 1 ст. 17 ФЗ /номер/ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Согласно п. 5 ст. 3 ФЗ /номер/ элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры, устройства для регулирования дорожного движения, работающие в автоматическом режиме специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, сохранности автомобильных дорог и сбора платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса.
Нормативные требования к пешеходным переходам устанавливаются ГОСТ Р 52766-2007, ГОСТ Р 52605-2006, ГОСТ Р 52289-2019.
Как установлено в судебном заседании, Прокуратурой района проведена проверка соблюдения администрацией Тепелевского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области требований законодательства в сфере безопасности дорожного движения в части обеспечения дорожной инфраструктуры вблизи детских организаций.
В ходе проверки дорожно-транспортной инфраструктуры вблизи Тепелевского филиала МБОУ «Дальнеконстантиновская средняя школа», расположенной по адресу: /иные данные/, выявлено следующее несоответствие улично-дорожной сети вблизи образовательного учреждения.
Установлено, что пешеходная дорожка напротив школы располагается через автомобильную дорогу, на которой вопреки требованиям «ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» (утв. Приказом Ростехрегулирования от /дата/ /номер/-ст) и п. /дата/ ГОСТ Р 52289-2019 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» отсутствует оборудованный нерегулируемый пешеходный переход с обозначенными дорожными знаками 5.19.1, 5.19.2 («Пешеходный переход») и разметкой 1.14.1 (обозначающей пешеходный переход).
Учитывая изложенное, в адрес главы администрации Тепелевского сельсовета /дата/ внесено представление, которое рассмотрено, виновное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности. Однако до настоящего времени нарушения, указанные в представлении, администрацией Тепелевского сельсовета не устранены.
Таким образом, суд считает, что указанное обстоятельство может повлечь за собой нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних граждан, обучающихся в указанном учреждении, на безопасные условия передвижения вблизи образовательной организации.
На основании изложенного, суд с учетом количества требуемых мероприятий, считает разумным установить ответчику срок09месяцев, полагая, что данный срок позволяет устранить выявленные нарушения в полном объеме.
Принимая во внимание установленные обстоятельства, а также учитывая, что как это следует из представленных доказательств, суд приходит к выводу о наличииправовых оснований об удовлетворении заявленных требований.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Дальнеконстантиновского района Нижегородской области, обратившегося в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Тепелевского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области об обязании к совершению действий удовлетворить.
Обязать администрацию Тепелевского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области принять меры по оборудованию нерегулируемого пешеходного перехода с обозначенными дорожными знаками 5.19.1, 5.19.2 («Пешеходный переход») и разметкой 1.14.1 (обозначающей пешеходный переход) вблизи образовательного учреждения Тепелевский филиал МБОУ «Дальнеконстантиновская средняя школа», расположенной по адресу: /иные данные/ в течение 09 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционномпорядке в Нижегородский областной суд через Дальнеконстантиновский районный суд Нижегородской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья О.Л.Логинова