Материал № 5-147/2024 копия
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Пермь 17 мая 2024 года
Судья Пермского районного суда Пермского края Герасимова Е.Е.,
при секретаре судебного заседания Федорове Ю.А.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Алиева Б.Н.у.,
переводчикаХамракулова З.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Пермского районного суда Пермского края дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении:
Алиева БехрузбекаНабижон угли, <данные изъяты>
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 00 минут по адресу: Пермский край, Пермский муниципальный округ, с.Култаево выявлен факт совершения административного правонарушения ФИО1у., который,являясь иностранным гражданином, прибыл на территорию Российской ФедерацииДД.ММ.ГГГГ, имея срок законного пребывания на территории Российской Федерации до ДД.ММ.ГГГГ, в установленный срок обязанность по выезду из Российской Федерации не исполнил, оснований для продления срока пребывания на территории Российской Федерации не имел, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находился на территории Российской Федерации незаконно, уклоняясь от выезда за пределы территории Российской Федерации без уважительных причин, чем нарушил требования ч.1 ст.5 Федерального закона №115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В судебном заседании Алиев Б.Н.у. вину в совершении административного правонарушения признал в полном объеме, подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, пояснил, что
Судья, выслушав объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав представленные материалы дела, приходит к следующему.
В ч. 1 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» указано, что срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяноста суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
По общему правилу, установленному ч. 2 ст. 5вышеуказанного Федерального закона, временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Согласно ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Исходя из положений данной нормы, документами, подтверждающими право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, являются вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо виза и (или) миграционная карта, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В силу ст. 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вина Алиева Б.Н.у. в совершении административного правонарушения подтверждается письменными материалами дела: протоколом об административном правонарушении от 16.05.2024; объяснением Алиева Б.Н.у., из которого следует, что он въехал на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ, проживает в <адрес>, временную регистрацию не успел оформить, ранее въезжал на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ, патент на осуществление трудовой деятельности не оформлял, так как не было денежных средств, по истечению законного пребывания из РФ не выехал, не было денежных средств, выехал за пределы РФ ДД.ММ.ГГГГ; сведениями информационных баз данных; иными материалами дела.
Исследовав представленные по делу доказательства в совокупности, прихожу к выводу о том, что в действиях Алиева Б.Н.у. имеются признаки состава правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, поскольку он, являясь иностранным гражданином, допустил нарушение режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного ему законом срока пребывания, в период сДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находился на территории Российской Федерации незаконно, уклоняясь от выезда, документов, подтверждающих законность своего пребывания в Российской Федерации в данный период, не имеет.
Действия Алиева Б.Н.у. судья квалифицирует по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ как нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившеесяв отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного законом срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
При назначении АлиевуБ.Н.у. административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, смягчающие административную ответственность обстоятельства и отсутствие отягчающих обстоятельств.
Смягчающим административную ответственность Алиева Б.Н.у. обстоятельством является признание вины.
Отягчающих административную ответственность Алиева Б.Н.у. обстоятельств не установлено.
Конституция Российской Федерации гарантирует каждому, кто законно находится на территории Российской Федерации, право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства (ч.1 ст. 27).
Данные права в силу ст.55 Конституции Российской Федерации могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно ч.3 ст.62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Установление ответственности за нарушение порядка пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации и назначение конкретной санкции, ограничивающей конституционные права граждан, должно отвечать требованиям справедливости, соразмерности, а также конституционно закрепленным целям (ч.3 ст.55 Конституции Российской Федерации).
В соответствии с ч.1 ст.2.6 КоАП РФ иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях, установленных Кодексом.
В силу ст. 3.1, 3.2, 3.3, 3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, предусмотренное ст. 18.8 КоАП РФ, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
С учетом изложенного, судья считает необходимым назначить Алиеву Б.Н.у. наказание в виде штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения с содержанием в центре временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по Пермскому краю.Именно такой вид наказания как административное выдворение будет соразмерен целям административного наказания и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Руководствуясь ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
признать Алиева БехрузбекаНабижон угли виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда.
Контроль за исполнением решения суда возложить на Управление Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю.
Штраф перечислить по реквизитам: получатель платежа: ОМВД России по Пермскому району Пермского края, ИНН 5948014860, КПП 590501001, р/с 03100643000000015600, к/с 40102810145370000048, банк получателя: отделение Пермь // УФК по Пермскому краю г. Пермь, КБК 18811601181019000140, БИК 015773997, ОКТМО 57701000, УИН 18891599990109356012.
В соответствии с ч.1.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Пермский краевой суд через Пермский районный суд Пермского края.
Судья (подпись)
Копия верна:
Судья Е.Е. Герасимова
Подлинник подшит в дело
об административном правонарушении № 5-147/2024
Пермского районного суда Пермского края
УИД 59RS0008-01-2024-002721-59