Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-144/2022 от 29.03.2022

5-144/2022

10RS0004-01 № ...

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13 апреля 2022 г. ........

Судья Кондопожского городского суда Республики Карелия Чалова Н.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

Пикулева В. В., ХХ.ХХ.ХХ года рождения, уроженца ........, гражданина России, зарегистрированного по адресу: ........, Заделье, ........, проживающего по адресу: ........, паспорт серии 8619 № ..., выдан ХХ.ХХ.ХХ МВД по .........

установил:

согласно протоколу об административном правонарушении от ХХ.ХХ.ХХ, Пикулев В.В. ХХ.ХХ.ХХ в 10 час. 40 мин. в торговом центе «Лотос-Сити» по адресу: ........, допустил невыполнение правил поведения, установленных распоряжением Главы Республики Карелия от ХХ.ХХ.ХХ № ...-р (далее - распоряжение № ...-р), принятых в соответствии с пп.«б» п.6, пп.«в» п.8 ст.4.1, пп.«м» и «у» п.1 ст. 11, абзацем пятым ст.19 Федерального закона от ХХ.ХХ.ХХ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» при введении режима повышенной готовности на территории Республики Карелия, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно: в нарушение абзаца первого п.8.4.1 распоряжения находился без использования средств индивидуальной защиты (маски), если указанные действия не влекут ответственность, предусмотренную ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

В судебное заседание Пикулев В.В. не явился, о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещен надлежащим образом.

Частью 1 ст.20.6.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса влечет административное наказание в виде предупреждение или административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

В силу положений пп.«б» п.6, пп. «в» п.8 ст.4.1, пп.«м» и «у» п.1 ст.11, абзацем пятым ст.19 Закона № 68-ФЗ, п. 1 распоряжения № ...-р на территории Республики Карелия с ХХ.ХХ.ХХ введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Карелия.

Пунктом 8.4.1 распоряжения № ...-р (в редакции, действовавшей на дату совершения вменяемого деяния) с ХХ.ХХ.ХХ введено обязательное использование средств индивидуальной защиты - масок, при этом маска должна закрывать нос, рот и подбородок, при посещении торговых центров, магазинов, аптек, медицинских организаций, мест размещения иных организаций независимо от форм собственности, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления.

При этом, п.5 распоряжения Главы Республики Карелия от ХХ.ХХ.ХХ № ...-р п.8.4.1 распоряжения № ...-р изложен в следующей редакции: «Лицам, находящимся на территории Республики Карелия, обеспечить исполнение постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ХХ.ХХ.ХХ № ... «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом».

В связи с продолжающимся глобальным распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в целях снижения рисков распространения COVID-19 в Российской Федерации в период сезонного подъема заболеваемости    острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом в соответствии со ст.31, подп.6 п.1 ст.51 Федерального закона от ХХ.ХХ.ХХ №52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» пунктом 1 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ХХ.ХХ.ХХ № ... «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом» предписано лицам, находящимся на территории Российской Федерации, обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.

Положения ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ являются бланкетными и отсылают к правилам поведения, применительно к спорным правоотношениям, к правилам поведения, установленным распоряжением Главы Республики Карелия от ХХ.ХХ.ХХ № ...-р.

Согласно ч.2 ст.54 Конституции РФ, ч.2 ст.1.7 КоАП РФ и правовой позиции, содержащейся в определениях Конституционного Суда Российской Федерации от ХХ.ХХ.ХХ № ..., от ХХ.ХХ.ХХ № ..., изменение (пересмотр) правил, несоблюдение которых образует объективную сторону административных правонарушений, предусмотренных бланкетными диспозициями законодательства об административных правонарушениях, не может не оказывать влияние и на оценку противоправности поведения.

При этом положения ч.2 ст.1.7 КоАП РФ должны подлежать учету при внесении изменений не только в КоАП РФ, и принимаемые в соответствии с ним законы субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, но и в законы и иные нормативные правовые акты, устанавливающие правила и нормы, за нарушение которых предусмотрено наступление административной ответственности (определение Конституционного Суда Российской Федерации от ХХ.ХХ.ХХ № ...).

Соответственно, изменение (пересмотр) нормативных актов, устанавливающих правила, за нарушение которых предусмотрено наступление административной ответственности бланкетными нормами КоАП РФ, если такое изменение устраняет противоправность совершенного лицом деяния (действий или бездействий), подразумевает наступление последствий, установленных положениями ч.2 ст.1.7 КоАП РФ во взаимосвязи с п.5 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

Аналогичный правовой подход вытекает из постановлений Верховного Суда Российской Федерации от ХХ.ХХ.ХХ № ...-АД17-55, от ХХ.ХХ.ХХ № ...-АД17-41, от ХХ.ХХ.ХХ № ...-АД17-26, от ХХ.ХХ.ХХ № ...-АД17-4.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст.24.1 КоАП РФ).

В силу положений ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в т.ч. наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Указанные обстоятельства согласно ч.2 ст.26.2 КоАП РФ устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

На основании ст.26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

В подтверждение факта вменяемого Пикулеву В.В. административного правонарушения представлены протокол об административном правонарушении от ХХ.ХХ.ХХ, рапорт сотрудника полиции.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ХХ.ХХ.ХХ № ... «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом» предусмотрена обязанность лиц, находящихся на территории Российской Федерации, обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах. При этом следует учитывать, что по аналогии права, под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения, муниципального округа или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек (п.6 ст.З Федерального закона от ХХ.ХХ.ХХ № ...-Ф3 «О противодействии терроризму»).

При этом из материалов дела, не возможно установить, что помещение торгового центра относится к месту массового пребывания людей в том его понятии, которое дается в п.6 ст.З Федерального закона от ХХ.ХХ.ХХ № ...-Ф3 «О противодействии терроризму», и исходя из изложенного невозможно определить, допущено ли Пикулевым В.В. нарушение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Кроме того, в материалах дела отсутствуют доказательства того, что обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, имели место в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом, учитывая, что представление доказательств, подтверждающих факт совершения административного правонарушения лицом, привлекаемым к административной ответственности, возложено на должностное лицо, составляющее протокол.

В силу положений ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Оценивая доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, принимая во внимание, что никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу, судья приходит к выводу, что представленными доказательствами вина Пикулева В. В. в совершении административного

правонарушения (с учетом п.5 распоряжения Главы Республики Карелия от ХХ.ХХ.ХХ № ...-р), бесспорно не подтверждена, имеются неустранимые сомнения в его виновности в совершении вменяемого правонарушения.

Учитывая положения вышеуказанных норм и установленные обстоятельства в совокупности, судья полагает, что вина Пикулева В.В. во вменяемом правонарушении не доказана, то есть отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

Согласно п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

При таких обстоятельствах, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении Пикулева В.В. подлежит прекращению в связи с отсутствием в его действиях состава вменяемого административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Пикулева В. В. прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Кондопожский городской суд Республики Карелия.

Судья Н.В. Чалова

5-144/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие события административного правонарушения
Ответчики
Пикулев Владислав Викторович
Суд
Кондопожский городской суд Республики Карелия
Судья
Чалова Наталья Владимировна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kondopozhsky--kar.sudrf.ru
29.03.2022Передача дела судье
30.03.2022Подготовка дела к рассмотрению
13.04.2022Рассмотрение дела по существу
22.04.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
25.04.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
05.05.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
17.05.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
18.05.2022Обращено к исполнению
30.01.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее