Дело № 5-832/2022
УИД: 39RS0001-01-2022-001545-61
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
16 мая 2022 года г. Калининград
Судья Ленинградского районного суда г. Калининграда Кузовлева И.С.,
при секретаре Ружниковой Н.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ООО «ЗЕЛЕНОГРАДСК-ТРАНС 6» (ИНН №, ОГРН №, юридический адрес: <адрес>) по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Северо-Западным МУГАДН (далее – Управление) направлены в суд материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ, в отношении ООО «ЗЕЛЕНОГРАДСК-ТРАНС 6».
Как следует из представленных материалов, ООО «ЗЕЛЕНОГРАДСК-ТРАНС 6» допустило совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ.
Так 05.03.2022 в 14 часов 00 минут в рамках проводимой внеплановой документарной проверки было выявлено осуществление лицензируемого вида деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных Лицензией № АСС-39-000107 от 01.04.2019 – бессрочно «Перевозки пассажиров и иных лиц автобусами». Выявлено нарушение требований по обеспечению безопасности при организации и осуществлении перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом: в представленном журнале регистрации предрейсового инструктажа водителей по вопросам безопасности движения за 25.01.2022 отсутствуют сведения о лице (Фамилия, имя и отчество (при наличии), проводившем предрейсовый инструктаж с водителями. Выявлено осуществление перевозок пассажиров с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств: в путевом листе № 01 15/86 от 15.01.2022 в отметке о прохождении предрейсового медицинского осмотра водителя Скупова М.П. стоит подпись и расшифровка медработника, проводившего медицинский осмотр, - Мадоновой Л.В., в то время как в журнале регистрации предрейсовых медицинских осмотров в сведениях о результатах медицинских осмотров стоит подпись и расшифровка медработника Бутиковой С.М.; в путевом листе № 01 16/86 от 16.01.2022 в отметке о прохождении послерейсового медицинского осмотра водителя Фомина А.Н. стоит подпись и расшифровка медработника, проводившего медицинский осмотр, - Прошкиной Е.С., в то время как в журнале регистрации послерейсовых медицинских осмотров в сведениях о результатах медицинских осмотров стоит подпись и расшифровка медработника Мадоновой Л.В.; в журнале регистрации предрейсовых медицинских осмотров за 23.01.2022 отсутствуют сведения о дате рождения водителей; в журнале регистрации послерейсовых медицинских осмотров и в путевом листе № 01 25/86 от 25.01.2022 указано, что водитель Гусаров С.В. прошел послерейсовый медицинский осмотр 25.01.2022 в 12 часов 50 минут, а согласно распечатке данных из тахографа за 25.01.2022 в период с 11 часов 13 минут до 11 часов 15 минут он продолжал движение на транспортном средстве еще в течение 3 минут после прохождения обязательного послерейсового медицинского осмотра и в период с 11 часов 18 минут до 12 часов 38 минут он продолжал движение на транспортном средстве еще в течение 1 часа 20 минут после прохождения обязательного послерейсового медицинского осмотра; в журнале регистрации послерейсовых медицинских осмотров и в путевом листе № 01 25/86 от 25.01.2022 указано, что водитель Ткачук А.Г. прошел послерейсовый медицинский осмотр 25.01.2022 в 16 часов 00 минут, а согласно распечатке данных из тахографа за 25.01.2022 в период с 14 часов 07 минут до 14 часов 31 минуты он продолжал движение на транспортном средстве еще в течение 15 минут. Выявлено нарушение Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 аппаратурой спутниковой навигации в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Так 25.01.2022 при подготовке транспортного средства к выполнению водителем рейса для определения технического состояния транспортного средства до выезда его с парковки ООО «ЗЕЛЕНОГРАДСК-ТРАНС 6» организовало и допустило выпуск проверяемого транспортного средства для осуществления лицензируемого вида деятельности (Перевозка пассажиров и иных лиц автобусами лицензиата), не оснащенное в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
Из представленных документов установлено, что ООО «ЗЕЛЕНОГРАДСК-ТРАНС 6» обеспечило оснащение транспортного средства марки Setra S315Н, государственный регистрационный знак Р210ХО/39, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. 22.09.2021 общество обратилось в АО «Глонасс» через личный кабинет, отправив заказ № 4027168 «О заключении договора» для заключения договора на оказание услуг по идентификации АСН в ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» и обеспечению передачи информации в Ространснадзор. На момент составления протокола об административном правонарушении статус указанной заявки: «Договор находится на стадии подготовки». Получен акт приема-передачи вместе с SIM-картами от 28.09.2021. Но идентифицировать АСН в ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» не представляется возможным ввиду отсутствия договора с АО «Глонасс».
По факту нарушений п. 2 ст. 20, ч. 3 ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», пп. 1 п. 7 Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств, утвержденного приказом Минтранса России от 15.01.2021 № 9, п.п. 7, 7.2 Правил обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных приказом Минтранса России от 30.04.2021 № 145, п.п. 1, 5, 9, 14, 16, 17 Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров, утвержденного приказом Минздрава России от 15.12.2014 № 835н, пп. 1 п. 7 Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств, утвержденного приказом Минтранса России от 15.01.2021 № 9, пп. «б» п. 3, п. 4 Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.12.2020 № 2216, пп. «б» п. 3, п. 4 Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.12.2020 № 2216, пп.пп. «д», «л», «н» п. 8, п. 39 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 № 1616, в отношении ООО «ЗЕЛЕНОГРАДСК-ТРАНС 6» составлен протокол об административном правонарушении № 131 от 05.03.2022 и материалы дела переданы на рассмотрение в Ленинградский районный суд г. Калининграда.
Защитник лица, в отношении которого ведется производства по делу об административном правонарушении, по доверенности Середа К.В. в судебном заседании вину общества в совершении вменяемого административного правонарушения не признала. Пояснила, что к системе ГЛОНАСС установленная на транспортном средстве аппаратура не была подключена не по их вине. Договор не был заключен АО «Глонасс», при том, что обществом были выполнены все условия. 28.03.2022 перевозки прекращены, все автобусы, которые были на линии, переданы в аренду другому юридическому лицу. Карточки водителей о прохождении предрейсовых осмотров находились в блоке, который считывает, кто управлял автобусом. Всем водителям говорится, чтобы они вытаскивали карточки из оборудования, но они иногда забывают это сделать. Предрейсовый и послерейсовый осмотры некоторых работников проводятся медицинскими работниками Автовокзала, с которым заключен договор оказания услуг организации медицинских осмотров. Журналы находятся на предприятии, отметку ставит их врач на основании сданного путевого листа. В любом случае медосмотр проводится квалифицированным специалистом при условии лицензирования соответствующего вида деятельности.
Выслушав пояснения защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, за исключением случаев, предусмотренных статьей 11.23 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией, за исключением случаев, предусмотренных статьей 11.23 настоящего Кодекса, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ.
Согласно п. 24 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.
В силу пп.пп. «д», «л», «н» п. 8, п. 39 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 № 1616, лицензиат обязан выполнять следующие лицензионные требования:
- допускать к лицензируемому виду деятельности автобусы лицензиата, прошедшие в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», предрейсовый или предсменный контроль их технического состояния и оснащенные в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, тахографами (контрольными устройствами (тахографами) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств), а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;
- осуществлять предусмотренные правилами обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», инструктаж водителя автобуса лицензиата, планирование мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, анализ дорожно-транспортных происшествий с участием автобусов лицензиата и правонарушений, совершенных водителями при управлении ими;
- обеспечивать проведение медицинских осмотров (предрейсовых, послерейсовых) водителей или в случае, если лицензиат является индивидуальным предпринимателем и непосредственно выполняет обязанности водителя, - проходить медицинские осмотры (предрейсовые, послерейсовые), в порядке, утвержденном Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Согласно п. 39 Положения к грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности относится нарушение одного из лицензионных требований, предусмотренных подпунктами «а», «д», «з» - «к» и «н» пункта 8 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 10 статьи 19.2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».
В соответствии с ч. 10 ст. 19.2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой: 1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера; 2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.
Факт совершения ООО «ЗЕЛЕНОГРАДСК-ТРАНС 6» административного правонарушения подтвержден следующими доказательствами:
- материалами внеплановой документарной проверки;
- предписанием об устранении выявленных нарушений № 8/13 от 05.03.2022;
- Лицензией № АСС-39-000107 от 01.04.2019;
- журналом предрейсового медосмотра водителей;
- журналом послерейсового медосмотра водителей;
- журналом регистрации предрейсового инструктажа водителей по вопросам безопасности дорожного движения;
- путевыми листами;
- скриншотами страниц электронной почты;
- сведениями тахографа;
- протоколом об административном правонарушении № 131 от 05.03.2022, а также другими материалами дела об административном правонарушении.
Прихожу к выводу, что виновность ООО «ЗЕЛЕНОГРАДСК-ТРАНС 6» в совершении административного правонарушения подтверждена вышеизложенными, согласующимися между собой доказательствами.
Между тем, представленные в материалы дела доказательства не свидетельствуют о наличии грубых нарушений лицензионных требований, в связи с чем совершенное ООО «ЗЕЛЕНОГРАДСК-ТРАНС 6» административное правонарушение подлежит переквалификации на ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ.
Существенных нарушений требований действующего законодательства в ходе производства по делу об административном правонарушении должностными лицами Управления допущено не было.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность юридического лица, является совершение административного правонарушения впервые. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не усматриваю.
Давая оценку характеру совершенного правонарушения, обстоятельствам его совершения, с учетом смягчающих ответственность ООО «ЗЕЛЕНОГРАДСК-ТРАНС 6» обстоятельств и отсутствия вредных последствий, перечисленных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, считаю необходимым назначить ему минимальное наказание, предусмотренное санкцией статьи, в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО «ЗЕЛЕНОГРАДСК-ТРАНС 6» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Ленинградский районный суд г. Калининграда в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: И.С. Кузовлева