Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-86/2024 (12-1146/2023;) от 24.11.2023

Дело №12-86/2024

25RS0002-01-2023-006763-46

РЕШЕНИЕ

20 февраля 2024 года                                                                         г. Владивосток

Судья Ленинского районного суда г. Владивостока Приморского края Третьякова Д.К., рассмотрев жалобу представителя М в интересах КГУП «Приморский водоканал» на постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора от 27 июня 2023 №15-102/2023 о признании юридического лица КГУП «Приморский водоканал» виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ст.8.1, 8.5, 8.14 КоАП РФ,

Установил:

Постановлением старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора от 27.06.2023 №15-102/2023 КГУП «Приморский водоканал» признано виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ст.8.1, 8.5, 8.14 КоАП РФ, и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 80 000 рублей.

Защитником КГУП «Приморский водоканал» М подана жалоба на указанное постановление, в которой защитник просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

В судебном заседании КГУП «Приморский водоканал» А настаивала на удовлетворении жалобы, также указала на то, что отбор образцов воды произведен в акватории, а не на выходе трубы, в связи с чем, вода могла быть загрязнена не только КГУП «Приморский водоканал». Просила учесть о несогласии с актом забора проб воды, в связи с чем, была подана жалоба в суд, однако, в связи с пропуском срока возвращена.

Представитель Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора в судебное заседание не явился, извещены о дате и времени судебного разбирательства надлежащим образом, в связи с чем, суд определил провести судебное разбирательство в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав защитника, проверив доводы жалобы, исследовав материалы административного дела в их совокупности, судья приходит к следующим выводам.

Статьей 8.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.48 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей 8.5 КоАП РФ сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, влечет административную ответственность.

Нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты образует состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст. 8.14 КоАП РФ.

В соответствии со ст. ст. 42 и 58 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

В соответствии со статьей 34 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При осуществлении деятельности, предусмотренной пунктом 1 настоящей статьи, проводятся мероприятия по охране окружающей среды, в том числе по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду и ликвидации последствий такой деятельности.

Ч. 2 указанной статьи Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» гласит, что соблюдение нормативов допустимого воздействия на окружающую среду, за исключением технологических нормативов и технических нормативов, должно обеспечивать соблюдение нормативов качества окружающей среды.

В свою очередь, согласно ст.20 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» нормативы качества окружающей среды устанавливаются для оценки состояния окружающей среды в целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, рационального использования природных ресурсов, сохранения естественных экологических систем, генетического фонда растений, животных и других организмов.

Согласно ст. 22 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» нормативы допустимых сбросов определяются для стационарного источника и (или) совокупности стационарных источников в отношении загрязняющих веществ, включенных в перечень загрязняющих веществ, установленный Правительством Российской Федерации, расчетным путем на основе нормативов качества окружающей среды, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций, с учетом фонового состояния компонентов природной среды.

Согласно ст. 67 указанного Федерального закона производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля.

Часть 1 ст. 34 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ устанавливает, что размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

Согласно ч.1 ст. 39 Федерального закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002, юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также наилучших доступных технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.

Обязанность собственников водных объектов, водопользователей содержать в исправном состоянии эксплуатируемые ими очистные сооружения и расположенные на водных объектах гидротехнические и иные сооружения установлена п.2 ч.2 ст. 39 Водного Кодекса РФ

Согласно п.5 ч.2 ст. 39 Водного Кодекса РФ собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов обязаны вести в установленном порядке учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества, регулярные наблюдения за водными объектами и их водоохранными зонами, а также бесплатно и в установленные сроки представлять результаты такого учета и таких регулярных наблюдений в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.

Вступая в соответствующие правоотношения, юридическое лицо должно было знать о существовании установленных обязанностей и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения действующих норм законодательства.

Согласно ст. 1 Водного кодекса РФ под использованием водных объектов (водопользованием) признается использование различными способами водных объектов для удовлетворения потребностей Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, физических лиц, юридических лиц.

Частью 1 ст. 9 Водного кодекса РФ установлено, что физические лица, юридические лица приобретают право пользования поверхностными водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены главой 3 Водного кодекса РФ.

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 11 Водного кодекса РФ право пользования поверхностными водными объектами, находящимися в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, в целях сброса сточных вод приобретается на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование, если иное не предусмотрено частями 2 и 4 настоящей статьи.

Использование водных объектов для целей сброса сточных вод и (или) дренажных вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных Водным Кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды (ч. 1 ст. 44 Водного Кодекса РФ).

Ч. 1 ст. 55 Водного кодекса Российской Федерации от 03.06.2006 №74-ФЗ гласит собственники водных объектов осуществляют мероприятия по охране водных объектов, предотвращению их загрязнения, засорения и истощения вод, а также меры по ликвидации последствий указанных явлений.

Частью 2 ст. 55 ВК РФ установлено, что при использовании водных объектов физические лица, юридические лица обязаны осуществлять водохозяйственные мероприятия и мероприятия по охране водных объектов в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами, а также правилами охраны поверхностных водных объектов и правилами охраны подземных водных объектов, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Пункт 3 пп. е) Постановления Правительства РФ от 10.09.2020 № 1391 «Об утверждении Правил охраны поверхностных водных объектов» устанавливает, что мероприятия по охране поверхностных водных объектов осуществляются лицом, использующим поверхностный водный объект (водопользователем.), которому предоставлено право пользования поверхностным водным объектом на основании договора водопользования или решения о предоставлении водного объекта в пользование, - в отношении такого поверхностного водного объекта.

Согласно Приказу Минприроды России от 08.07.2009 № 205 сведения, полученные в результате учета забора (изъятия) водных ресурсов и сброса сточных и (или) дренажных вод, их качества представляются в территориальный орган Федерального агентства водных ресурсов ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Водопользователи и собственники водных объектов несут ответственность за непредставление или несвоевременное представление сведений, полученных в результате учета объемов забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта, объемов сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества, а равно за представление таких сведений в неполном объеме или искаженном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Кроме того, согласно пункту 4 пп. б) Постановления Правительства РФ от 10.09.2020 № 1391 «Об утверждении Правил охраны поверхностных водных объектов» мероприятия по охране поверхностных водных объектов включают в себя предотвращение загрязнения, засорения поверхностных водных объектов и истощения вод, а также ликвидацию последствий указанных явлений, извлечение объектов механического засорения.

В силу ч. 6 ст. 56 Водного Кодекса РФ запрещается сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений, превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты.

При эксплуатации водохозяйственной системы запрещается осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию (исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах) (п. 1 ч. 6 ст. 60 Водного Кодекса РФ).

Как следует из материалов дела, в рамках проведения с 12.04.2023 по 29.05.2023 внеплановой выездной проверки Федеральной службой по надзору в сфере природопользования на основании решения от 03.04.2023 №58-КНД по объекту негативного воздействия на окружающую среду: объект HBOC «Очистные сооружения Центрального планировочного района г. Владивосток», I категория HBOC, высокая категория риска, <адрес> (далее - Объект HBOC).

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ основным видом деятельности КГУП «Приморский водоканал» является - забор, очистка и распределение воды (ОКВЭД 36.00).

Установлено, что очистные сооружения Центрального планировочного района г. Владивосток введены в эксплуатацию в соответствии разрешением № RU25304000-16 от «30» декабря 2011г. Проект объекта капитального строительства «Реконструкция 0330-К01-ООС Реконструкция и развитие систем водоснабжения и канализации в г. Владивостоке».

Сточные воды последовательно проходят следующие ступени очистки: механическая очистка, биологическая очистка, реагентная дефосфатация, обеззараживание.

Сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод осуществляется в соответствии Разрешением на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду № 36- 04/17 от 29.08.2017 продлено до 29.08.2023 (далее Разрешении № 36-04/17).

13.04.2023 проведен осмотр территории объекта HBOC в ходе которого с целью контроля качества сброса сточных вод специалистами филиала ФГБУ «ЦЛАТИ по ДФО» - ЦЛАТИ по Приморскому краю произведен отбор проб очищенных и обеззараженных смешанных сточных вод на выходе из очистных сооружений после камеры УФО.

По результатам отбора проб воды составлен протокол отбора № 108 от «13» апреля 2023 г.

17.04.2023 специалистами филиала ФГБУ «ЦЛАТИ по ДФО» - ЦЛАТИ по Приморскому краю произведен отбор проб, очищенных и обеззараженных смешанных сточных вод на выходе из очистных сооружений, после камеры УФО.

По результатам отбора проб воды составлен протокол отбора № 117 от «17» апреля 2023 г.

24.04.2023 проведен осмотр территории объекта контроля HBOC 05-0125-000722-П «Очистные сооружения Центрального планировочного района г. Владивостока» Специалистами филиала ФГБУ «ЦЛАТИ по ДФО» - ЦЛАТИ по Приморскому краю произведен отбор проб очищенных и обеззараженных смешанных сточных вод на выходе из очистных сооружений, после камеры УФО

Оценка полученных результатов в сточной воде проводилась с нормативами допустимого сброса веществ в сточных водах, сбрасываемых в Амурский залив, согласно Разрешения 36-04/17.

Согласно выводам экспертных заключений № 68 от 03.05.2023, № 78 от 17.05.2023 и № 85 от 26.05.2023 ЦЛАТИ по Приморскому краю следует:

    В соответствии с протоколом результатов № 124 от «02» мая 2023 г (протокол отбора № 108 от «13» апреля 2023 г), в пробе 2 - очищенных и обеззараженных смешанных сточных вод, отобранных на сбросе с биологических очистных сооружений с дальнейшим попаданием в Амурский залив, зафиксировано превышение нормативов согласно разрешения 36-04/17 по БПК5 в 2,3 раза, иону аммония в 1,2 раза, железу общему растворенная форма 3,7, фенолам летучим в 4,4 раза, нитрит иону 2,3 раза.

    В соответствии с протоколом результатов № 144 от «17» мая 2023 г (отбора № 117 от «17» апреля 2023 г) в пробе 1 - очищенных и обеззараженных смешанных сточных вод, отобранных на сбросе с биологических очистных сооружений с дальнейшим попаданием в Амурский залив, зафиксировано превышение нормативов    согласно Разрешению 36-04/17 по иону аммония в 1,2 раза, железу общему растворенная форма 3,0 раза, нефтепродуктам в 4,5 раза, нитрит иону 1,8 раза.

    В соответствии с протоколом результатов № 162 от «26» мая 2023 г (протокол отбора № 127 от «24» апреля 2023 г ) в пробе 2 - очищенных и обеззараженных смешанных сточных вод, отобранных на сбросе с биологических очистных сооружений с дальнейшим попаданием в Амурский залив, зафиксировано превышение нормативов согласно разрешения 36-04/17 по взвешенным веществам в 4,1раза, БПК(полное) в 6,9 раз, иону аммония в более чем 1,4 раза, раза, железу общему растворенная форма 2,0 раз, фенолам летучим в 1,2 раза, нитрит иону 1,6 раза, нефтепродуктам в 5,7 раз.

    В пробе 2- очищенных и обеззараженных смешанных сточных вод, отобранных на сбросе с биологических очистных сооружений с дальнейшим попаданием в Амурский залив обнаружены жиры (концентрация -12,8 мг/дм3), сбрасываемых в составе сточных вод.

Данными действиями КГУП «Приморский водоканал» нарушило: ч. 2 ст. 21, ст. 34 Федерального закона РФ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 №7-ФЗ, ч. 2 ст. 39, ч. 1 ст. 55, ч. 6 ст. 56, Водного кодекса Российской Федерации от 03.06.2006 №74-ФЗ, ч. 2 ст. 37 Федерального закона от 31.07.1998 №155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации», Постановление Правительства РФ от 10.09.2020 № 1391 «Об утверждении Правил охраны поверхностных водных объектов».

Таким образом, КГУП «Приморский водоканал» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ, а именно нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты.

13.04.2023 и 24.04.2023 в ходе осмотра территории объекта HBOC произведен отбор проб сточных вод на входе в очистные сооружения с целью проверки эффективности работы очистных сооружений.

Фактическая эффективность очистки сточных вод на «Очистных сооружений Центрального планировочного района г. Владивосток», согласно представленным результатам анализов ЦЛАТИ в сравнении с указанной в Проекте № 0330-К01-ООС, при сравнении с полученными данными по протоколам результатов (№ 143 от «17» мая 2023 и 162 от «26» мая 2023) от ФГБУ ЦЛАТИ по Приморскому краю свидетельствует о неэффективности очистных сооружений согласно взятым пробам 13.04.2023 и 24.04.2023.

13.04.2023 проведен осмотр территории объекта контроля HBOC «Очистные сооружения Центрального планировочного района г. Владивостока» в ходе которого зафиксировано, что отсутствует прибор учета на выходе из очистных сооружений, после камеры УФО.

Таким образом, КГУП «Приморский водоканал» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.1 КоАП РФ, а именно несоблюдение экологических требований при эксплуатации предприятия, капитальных строений сооружений.

Пользование водным объектом Амурский залив для целей сброса сточных вод осуществляется на основании Решения о предоставлении водного объекта в пользование № МО-20.04.00.003-М-РСВК-Т-2013-01272/00 от 07.05.2013. (далее Решение) Срок водопользования установлен до 07 мая 2023 года, (продлен на 12 месяцев в соответствии с Постановлением Российской Федерации № 353 от 12 марта 2022 года.)

В соответствии с подпунктом 16 пункта 2.3 полученного в целях сброса сточных вод Решения о предоставлении водного объекта в пользование № МО-20.04.00.003-М-РСВК-Т- 2013-01272/00 от 07.05.2013водопользователь обязан ежеквартально направлять в адрес Амурского БВУ по Приморскому краю отчет о выполнении условий использования водного объекта.

Согласно отчетам, представленным КГУП «Приморский водоканал» в Амурское БВУ за 4 квартал 2022 года Предприятием сброшено в водный объект сточных вод в объёме 7347,2 тыс. м3, за 1 квартал 2023 года - 7200,368 тыс. м3

Согласно журналу учета водоотведения другими методами объём сброшенных сточных вод в 4 квартале составил 7214 тыс. м3. за 1 квартал 2023 года по журналам учета объём сброшенных сточных вод составил 6623,94 тыс. м3.

Направленный в адрес Амурского БВУ в Приморском крае отчет КГУП «Приморский водоканал» о выполнении условий водопользования за 4 квартал 2022 года и 1 квартал 2023 года содержит искаженные сведения - недостоверный объем сбрасываемых сточных вод, что не подтверждается записями в журналах по учету сбрасываемых сточных вод.

Таким образом, в действиях (бездействии) юридического лица КГУП «Приморский водоканал» содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ, а именно сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую Ф среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию.

Определением старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора Ш от 15.06.2023 №15-102/2023 дела об административных правонарушения, предусмотренных ст. 8.1, ст. 8.5, ч.1 ст. 8.14 КоАП РФ объединены в одно производство на основании ч.ч. 2, 6 ст. 4.4 КоАП РФ.

Факт совершения КГУП «Приморский водоканал» административных правонарушений, предусмотренного ст. 8.1, ст. 8.5, ч.1 ст. 8.14 КоАП РФ, и вина юридического лица в совершенном правонарушении подтверждается: протоколами об административных правонарушениях от 14.06.2023 года №15-102/2023, №15-101/2023, №15-100/2023, составленными уполномоченным должностным лицом, с соблюдением требований ст. 28.2 КоАП РФ (с учетом определений об описках от 27.06.2023); сведениями КГУП «Приморский водоканал» об отчетности сведений, полученных в результате учета объема сброса сточных (дренажных) вод, учета качества сточных (дренажных) вод за 1, 4 квартал 2023 года; сведениями из журнала учета водоотведения КГУП «Приморский водоканал»; предписанием №15-58-КНД/2023 об устранении выявленных нарушений обязательных требований от 29.05.2023 по результатам внеплановой выездной проверки; актом внеплановой выездной проверки от 29.05.2023; протоколами осмотра №58-КНД от 13.04.2023, 24.04.2023, протоколами отбора проб (вода) №127 от 24.04.2023, №108 от 13.04.2023, №116 от 17.04.2023, №117 от 17.04.2023, фотоматериалом к ним; протоколами испытаний (измерений) проб воды от 02.05.2023 №124, №125, №162, от 17.05.2023 №143, №144; экспертным заключением по результатам проведения лабораторных исследований измерений и испытаний №68 от 03.05.2023; актами невозможности проведения отбора проб (образцов) №107 от 13.04.2023, №115 от 17.04.2023, №128 от 24.04.2023; экспертным заключением по результатам проведения лабораторных исследований, измерений и испытаний №78 от 17.05.2023; экспертным заключением по результатам отбора проб (образцов), лабораторных исследований, (испытаний) и измерений в рамках государственного контроля (надзора) в сфере природопользовании от 26.05.2023 №85, оцененными административным органом по правилам, установленным статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оценив имеющиеся в деле доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ), должностное лицо административного органа пришло к обоснованному выводу о том, что совокупность имеющихся доказательств является достаточной для рассмотрения дела по существу и вынесения мотивированного постановления, достоверность и допустимость перечисленных доказательств сомнений не вызывает.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что действия юридического лица – КГУП «Приморский водоканал» образуют объективную сторону составов административных правонарушений, предусмотренных ст. 8.1, ст. 8.5, ч.1 ст.8.14 КоАП РФ, и полагает обоснованным вывод должностного лица о том, что КГУП «Приморский водоканал» допущены нарушения требований природоохранного законодательства.

Суд полагает, что в ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении административным органом в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, виновность юридического лица, привлекаемого к ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Вопреки доводам защитника о нарушении специалистами ФГБУ ЦЛАТИ при взятии проб сточных вод в акватории вдоль береговой линии суд учитывает, что согласно фототаблицам, в том числе к акту проверки от 17.04.2023 №58-КНД следует, что отбор проб ЦЛАТИ из выхода из камеры УФО производился у сбросного канала на выпуск сточных вод в Амурский залив, а также в месте выхода глубоководного выпуска на удалении 1300 метров от берега специалистами ФГБУ ЦЛАТИ (фототаблица к акту проверки от 13.04.2023 №58-КНД), что подтверждает относимость взятых проб воды КГУП «Приморский водоканал».

Постановление о привлечении юридического лица к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст. 8.1, ст. 8.5, ч. 1 ст.8.4 КоАП РФ, вынесено уполномоченным на то должностным лицом, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Исходя из изложенного, оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения, и может иметь место только при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Характер трех совершенных правонарушений, объект посягательства и существенность угрозы общественным отношениям по соблюдению законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования не позволяют отнести совершенные в настоящем случае правонарушения КГУП «Приморский водоканал» к категории малозначительных.

Административное наказание назначено КГУП «Приморский водоканал» в соответствии с требованием ч.ч. 2, 6 ст. 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствия смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, учтены в полном объеме юридически значимые обстоятельства, влияющие на определение размера и вида наказания, назначенное наказание является соразмерным и справедливым.

Совершенные юридическим лицом правонарушения посягает на право граждан Российской Федерации гарантированное статьей 42 Конституции Российской федерации, а именно на право каждого, на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии.

В связи с чем, объективных оснований для изменения назначенного административного наказания со штрафа на предупреждение, а также для снижения наказания не имеется.

Доказательств того, что размер назначенного наказания с очевидностью влечет избыточное ограничение прав юридического лица по делу, как и исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным положением Общества, позволяющих применить положения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, по делу не установлено.

Нарушений норм административного законодательства, которые могли бы повлечь отмену обжалуемого постановления, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 24.5, 30.1-30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ 27 ░░░░ 2023 №15-102/2023 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.8.1, 8.5, 8.14 ░░░░ ░░, - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░    ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░

░. ░░░░░░░░░░░░                                ░.░. ░░░░░░░░░░

12-86/2024 (12-1146/2023;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
КГУП " Приморский водоканал"
Суд
Ленинский районный суд г. Владивостока Приморского края
Судья
Третьякова Диана Константиновна
Дело на сайте суда
leninsky--prm.sudrf.ru
24.11.2023Материалы переданы в производство судье
27.11.2023Истребованы материалы
28.12.2023Поступили истребованные материалы
08.02.2024Судебное заседание
20.02.2024Судебное заседание
10.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.06.2024Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее