Копия УИД 66RS0053-01-2022-000386-10
Мотивированное решение суда изготовлено 25.07.2022
Гражданское дело № 2-1480/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18.07.2022 г. Сысерть
Сысертский районный суд Свердловской области в составе председательствующего Баишевой И.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Свиридовой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Степановой ФИО10 к Государственному учреждению – Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации в Свердловской области о признании решения незаконным, признании права на назначение досрочной пенсии по старости,
установил:
Степанова С.Н. обратилась с иском к Государственному учреждению – Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> (далее – ГУ ОПФ России по <адрес>) о признании решения незаконным, признании права на назначение досрочной пенсии по старости.
В обоснование указала, что 24.05.2021 обратилась к ответчику с заявлением о назначении трудовой пенсии по старости по государственному пенсионному обеспечению, в соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 10 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». Решением ГУ УПФ России в <адрес> (межрайонное) от 04.06.2021 №40817810604900317040 ей было отказано в назначении пенсии в связи с нарушением сроков обращения. Указано, что право на пенсию по старости по государственному пенсионному обеспечению у истца возникнет в 54 года, то есть 25.05.2023.
Не согласившись с данным решением, истец обратилась с жалобой в ГУ ОПФ России по Свердловской области, на которую был дан ответ от ДД.ММ.ГГГГ №С-3991-16/3991-21 о том, что решение об отсутствии права на пенсию по старости по заявлению от 24.05.2021 принято обоснованно. Указано, что продолжительность проживания истца на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом составляет 8 лет 7 месяцев 12 дней, что дает истцу право на снижение возраста выхода на пенсию на 2 года, т.е. в возрасте 53 лет.
С указанными решениями об отказе в установлении пенсии истец не согласна.
В периоды с 25.04.1986 по 10.08.1988 и с 28.06.1991 по 31.01.1998, т.е. на момент аварии на Чернобыльской АЭС, истец проживала в <адрес> - зоне с льготно-экономическим статусом, что дает право на снижение на 1 год и 9 лет 20 дней (за каждые 4 года по одному году) еще два года. Таким образом, истец имеет право на назначение пенсии по государственному пенсионному обеспечению в 52 года.
Считает, что ей незаконно отказано в снижении пенсионного возраста на 1 год в связи с тем, что в период с 01.09.1985 по 28.08.1986 она обучалась в учебно-производственном комбинате Министерства (Управления) бытового обслуживания населения г. Рязань. Ответчик ссылается на то, что в случаях, когда период постоянного проживания в зоне радиоактивного загрязнения совпадает по времени с документально подтвержденными периодами обучения, работы, военной службы и иными периодами за пределами этой зоны, указанные периоды исключаются из периода постоянного проживания в зоне радиоактивного загрязнения.
Истец указывает, что действительно в период с 01.09.1985 по 28.08.1986 обучалась в учебно-производственном комбинате Министерства (Управления) бытового обслуживания населения г. Рязань, но будучи несовершеннолетней, постоянно проживала по месту регистрации в г. Кораблино, вместе с родителями. Учеба в комбинате проходила 2-3 раза в неделю, на учебу из г. Кораблино в г. Рязань ездила на электричке, а после учебы возвращалась обратно в г. Кораблино. Учебно-производственный комбинат Министерства (Управления) бытового обслуживания населения г. Рязань не имел общежития для обучающихся. Доказательств того, что истец проживала в период обучения в г. Рязань, ответчиком не представлено.
Истцом были представлены документы, подтверждающие её постоянное проживание в г. Кораблино: справка с места жительства, копия домовой книги, однако данные документы не были приняты ответчиком во внимание.
Уточнив исковые требования, истец просила признать решение ГУ УПФ России в г. Полевском Свердловской области (межрайонное) от 04.06.2021 года №40817810604900317040, решение ГУ ОПФ России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, незаконными.
Установить факт своего проживания в зоне с льготным социально-экономическим статусом в период с 01.09.1985 по 28.08.1986.
Признать за истцом право на первоначальное снижение пенсионного возраста на 1 год в соответствии со статьей 35 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №40817810604900317040-I «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
Признать за истцом право на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии со статьей 34 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-I «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» с 25.05.2021.
Обязать назначить досрочную страховую пенсию с 25.05.2021 с учетом снижения пенсионного возраста на три года, в связи с проживанием на территории зоны с льготно-экономическим статусом.
Истец Степанова С.Н. в судебное заседание не явилась.
От представителя истца Гурьева И.В. в суд поступило заявление с просьбой рассмотреть дело в свое отсутствие.
Ответчик ГУ ОПФ России по Свердловской области в судебное заседание своего представителя не направил, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом судебной повесткой, а также публично, посредством размещения информации на официальном сайте суда.
От ответчика ГУ ОПФ России по Свердловской области в суд поступил письменный отзыв, в соответствии с которым право на пенсию по старости в соответствии с пп. 7 п. 1 ст. 10 Закона № 166-ФЗ имеют граждане, постоянно проживающие в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом.
В соответствии с пп. 2 п. 2 ст. 10 Закона № 166-ФЗ пенсия по старости назначается при наличии трудового стажа не менее пяти лет с уменьшением возраста выхода на пенсию по старости, предусмотренного Федеральным законом "О страховых пенсиях" по состоянию на 31 декабря 2018 года (для женщин - 55 лет), в зависимости от факта и продолжительности проживания или работы в соответствующей зоне радиоактивного загрязнения в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (далее - Закон № 1244-1).
Гражданам, постоянно проживающим в зоне проживания с льготным социально- экономическим статусом, пенсия назначается с уменьшением возраста выхода на пенсию на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.
Первоначальная величина снижения пенсионного возраста на 1 год предусматривается для граждан, проживавших (работавших) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС 26.04.1986 по 30.06.1986 (ст. 35 Закона № 1244 -1).
В связи с принятием определения Конституционного Суда Российской Федерации от 11.07.2006 № 403-О пенсия по старости со снижением пенсионного возраста на дополнительную величину пропорционально периодам работы (проживания) в зоне проживания с правом на отселение и зоне проживания с льготным социально- экономическим статусом назначается независимо от места работы (проживания) заявителя на момент обращения за назначением пенсии.
В соответствии с п. 100 Перечня документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению от 28.11.2014 № 958н (далее - Перечень № 958н) проживание (период проживания) в зонах радиоактивного загрязнения, предусмотренных Законом № 1244-1, подтверждается удостоверениями установленного образца, документами, подтверждающими проживание в указанных зонах (регистрацию по месту жительства или месту пребывания).
В соответствии с п. 100 Перечня № 958н работа (периоды работы) в зонах радиоактивного загрязнения, предусмотренных Законом № 1244-1, подтверждается документами, предусмотренными для подтверждения периодов работы, включаемых в страховой стаж, правила подсчета и подтверждения которого утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2014 № 1015 "Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий».
Вместе с тем, как следует из позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной им в постановлении от 02.02.1998 № 4-П, регистрация, являясь административным актом, выступает в качестве одного из доказательств постоянного проживания по определенному адресу, но не может в качестве бесспорного подтверждения такого проживания браться за основу при наличии иных доказательств, с определенностью подтверждающих иное. Регистрация граждан по месту жительства в Российской Федерации носит уведомительный характер и не свидетельствует о том, что гражданин постоянно находится по регистрационному месту жительства.
Истец в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ обучалась в учебно-производственном комбинате Министерства (Управления) бытового обслуживания населения <адрес>, но, будучи несовершеннолетней, постоянно проживала по месту регистрации в <адрес> вместе с родителями. Учеба в комбинате проходила 2-3 раза в неделю, на учебу из <адрес> в <адрес> ездила на электричке, а после учебы возвращалась обратно в <адрес>. Учебно-производственный комбинат Министерства (Управления) бытового обслуживания населения <адрес> не имел общежития/для обучающихся.
Отделение ПФР по <адрес> считает, что указанные факты требуют уточнения.
Отнесение того или иного населенного пункта к территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, производится применительно к периоду действия перечней населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденных соответствующими постановлениями Правительства РФ.
Если гражданин не проживал (не работал) в радиоактивной зоне в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а проживал (работал) после указанной даты, то снижение пенсионного возраста для назначения пенсии по старости производится только на дополнительную величину пропорциональную количеству полных лет прожитых (отработанных) в зоне с льготным социально-экономическим статусом. При этом на дату назначения пенсий по старости заявитель должен проживать (работать) в указанной зоне.
<адрес> являлся зоной проживания с льготным социально-экономическим статусом с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (Распоряжение Правительства РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ N 237-р «Об утверждении перечня населенных пунктов, относящихся к территориям радиоактивного загрязнения», Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1582 "Об утверждении Перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", вступило в силу с ДД.ММ.ГГГГ). <адрес> в перечне не поименован.
Согласно Постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №40817810604900317040 <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ исключен из Перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской AЭC, то есть приобрел статус «чистой зоны».
Гражданам, проживающим на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, но к моменту обращения за пенсией проживающим в чистых территориях, возраст выхода на пенсию может быть снижен лишь на первоначальную - на 1 год.
В случаях, когда период постоянного проживания в зоне радиоактивного загрязнения совпадает по времени с документально подтвержденными периодами обучения, работы, военной службы и иными периодами за пределами этой зоны, указанные периоды исключаются из постоянного проживания в зоне радиоактивного загрязнения.
Таким образом, продолжительность проживания на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом составляет истца 8 лет 7 месяцев 12 дней, что дает право на снижение возраста выхода на пенсию на 2 года, т.е. в возрасте 53 года.
Руководствуясь частью 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд определил о рассмотрении дела в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась в ГУ - УПФР в <адрес> (межрайонное) с заявлением о назначении пенсии по старости с применением Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №40817810604900317040-I «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
Решением ГУ УПФ России в <адрес> (межрайонное) №40817810604900317040 от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 в назначении пенсии по старости отказано в соответствии с пунктом 19 Правил №40817810604900317040н, в связи с нарушением сроков обращения. Указано, что право на пенсию по старости у ФИО1 возникает ДД.ММ.ГГГГ в 54 года.
В ответе ГУ ОПФ России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № С-3991-16/3991-21 указано, что решение об отсутствии права на пенсию по старости по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ принято обоснованно.
При этом также указано, что с целью снижения пенсионного возраста могут быть учтены периоды, не требующие дополнительного подтверждения:
с 03.10.1986 по 10.10.1988 - 02 г. 00 мес. 08 дн.
с 28.06.1991 по 31.01.1998 - 06 л. 07 мес. 04 дн.
Продолжительность проживания на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом составляет 8 лет 7 месяцев 12 дней, что дает право на снижение возраста выхода на пенсию на 2 года, т.е. в возрасте 53 года.
Из текста решения также следует, что в период с 01.09.1985 по 28.08.1986 Степанова С.Н. обучалась в <адрес> и возможно там проживала в указанный период.
В случаях, когда период постоянного проживания в зоне радиоактивного загрязнения совпадает по времени с документально подтвержденными периодами обучения, работы, военной службы и иными периода за пределами этой зоны, указанные периоды исключаются из постоянного проживания в зоне радиоактивного загрязнения.
Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому в соответствии с целями социального государства (статья 7, часть 1) социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1), относит определение условий и порядка реализации права на социальное обеспечение, в том числе установление видов пенсий и оснований приобретения права на них отдельными категориями граждан, к компетенции законодателя (статья 39, часть 2).
Реализуя указанные полномочия, законодатель в абзаце четвертом пункта 2 статьи 10 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» предоставил отдельным категориям граждан, пострадавших от воздействия радиации вследствие чернобыльской катастрофы, право на назначение пенсии по старости при наличии трудового стажа не менее пяти лет с уменьшением возраста выхода на пенсию по старости, предусмотренного Федеральным законом «О страховых пенсиях», в зависимости от факта и продолжительности проживания или работы в соответствующей зоне радиоактивного загрязнения в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-I «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
В разделе IV Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-I «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» законодатель определил особенности пенсионного обеспечения граждан, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, в частности предусмотрел возможность назначения пенсии по старости со снижением общеустановленного пенсионного возраста с учетом обстоятельств и продолжительности радиационного воздействия.
Так, гражданам, указанным в пункте 7 части 1 статьи 13 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-I «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, предусмотренного частью 2 статьи 28.1 этого Закона, на 2 года и дополнительно на 1 год за каждые 3 года проживания или работы на территории зоны проживания с правом на отселение, но не более чем на 5 лет в общей сложности (статья 33). Гражданам, указанным в пункте 8 части 1 статьи 13 указанного Закона, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, предусмотренного частью 2 статьи 28.1 данного Закона, на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности (статья 34).
В соответствии с частью 1 статьи 13 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-I «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, отнесены граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с правом на отселение (пункт 7), и граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом (пункт 8).
Статьи 33 и 34 названного Закона предусматривают, что гражданам, указанным в пункте 7 части 1 его статьи 13, пенсия по старости назначается с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста на 2 года и дополнительно на 1 год за каждые 3 года проживания или работы на территории зоны проживания с правом на отселение, но не более чем на 5 лет в общей сложности; гражданам, указанным в пункте 8 части 1 статьи 13, уменьшение возраста выхода на пенсию предусмотрено на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы, но не более чем на 3 года в общей сложности.
Согласно примечанию к статье 35 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-I «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» первоначальная величина снижения пенсионного возраста, установленная статьями 32 - 35 данного Закона, предусматривается для граждан, проживающих (работающих) или проживавших (работавших) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30.06.1986, независимо от времени пребывания на указанной территории до момента переселения (выезда) с этой территории или до принятия решения Правительством Российской Федерации об изменении границ зон радиоактивного загрязнения.
Таким образом, вышеназванные нормы содержат две величины снижения пенсионного возраста - первоначальную и дополнительную, а также предельную величину уменьшения названного возраста.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 11.07.2006 № 403-О, положения статей 33 и 34 во взаимосвязи с пунктами 7 и 8 части 1 статьи 13 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-I «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и пунктом 2 статьи 10 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего нормативно-правового регулирования не лишают граждан права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости с учетом периодов проживания в каждой зоне радиоактивного загрязнения - независимо от места проживания на момент обращения за назначением пенсии.
Таким образом, по данному делу юридически значимыми и подлежащими определению и установлению с учетом исковых требований Стапановой С.Н. и регулирующих спорные отношения норм материального права являлись факт и продолжительность проживания истца в соответствующих зонах радиоактивного загрязнения.
Согласно части 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Обращаясь в суд с иском о признании права на назначение пенсии по старости со снижением возраста, истец указывает, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, на момент аварии на Чернобыльской АЭС, проживала в <адрес>, то есть в зоне с льготно-экономическим статусом, что дает ей право на снижение на один год и 9 лет 20 дней (за каждые 4 года по данному году) еще два года. Таким образом, истец имеет право на назначение пенсии по государственному пенсионному обеспечению в 52 года.
Из материалов дела следует, что добрачная фамилия истца Степановой С.Н. - Соболева. После заключения брака с ФИО5 истцу была присвоена фамилия Макарова. Впоследствии брак с ФИО5 был расторгнут. ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 вступила в брак со ФИО7 с присвоением фамилии ФИО9.
В соответствии со справкой №40817810604900317040 от ДД.ММ.ГГГГ, выданной ООО «Наш город» <адрес>, ФИО6 проживала и была зарегистрирована в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В эти же периоды времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 работала в Кораблинском РПО.
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 работала на Кораблинском комбинате шелковых тканей.
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 работала в Муниципальном многоотраслевом предприятии жилищно-коммунального хозяйства (ММП ЖКХ) Кораблинского муниципального района <адрес>.
<адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находился в границах зоны с льготным социально-экономическим статусом радиоактивного загрязнения, вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (Распоряжение Правительства РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ №40817810604900317040-р «Об утверждении перечня населенных пунктов, относящихся к территориям радиоактивного загрязнения». Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №40817810604900317040 «Об утверждении Перечня населенных пунктов, находящихся в границах радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», вступило в силу с ДД.ММ.ГГГГ).
В указанные период времени истец ФИО9 (ранее Макарова) С.Н. постоянно проживала и работала на территории <адрес>, что подтверждается перечисленными представленными истцом доказательствами.
Постоянное проживание и работа на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом дает истцу право на назначение пенсии по старости с уменьшением общеустановленного пенсионного выхода на пенсию на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы, но не более чем на 3 года в общей сложности, то есть в возрасте 52 лет.
В период с 01.09.1985 по 28.08.1986 истец действительно обучалась в учебно-производственном комбинате Министерства (Управления) бытового обслуживания населения г. Рязань на курсах подготовки парикмахеров-универсалов, что ею не оспаривается.
Вместе с тем, ответчик неправомерно возложил на истца обязанность по доказыванию факта проживания на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом в указанный период. Указание в решение на то, что в этот период истец обучалась в г. Рязань и возможно там же проживала, в связи с чем указанный период исключается из постоянного проживания в зоне радиоактивного загрязнения, сделано без ссылок на какие-либо доказательства и нормы права. Доказательств в опровержение факта проживания истца на территории зоны радиоактивного загрязнения в спорный период ответчик, в нарушение требования части 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суду не представил, о содействия в собирании и истребовании таких доказательств суду ходатайств не заявил.
Вместе с тем, как следует из материалов дела, Степанова С.Н. родилась ДД.ММ.ГГГГ. При этом за досрочным назначением страховой пенсии обратилась ДД.ММ.ГГГГ, то есть в возрасте 51 года. При таких обстоятельствах, вывод ответчика об отсутствии у истца права на пенсию по старости по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ является верным.
Однако, на момент принятия решения ГУ УПФ России в <адрес> (межрайонное) ДД.ММ.ГГГГ, а также решения ГУ ОПФ России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ истец возраста 52 лет уже достигла, а потому оснований для отказа в назначения ей пенсии с ДД.ММ.ГГГГ у ответчика не имелось.
При таких обстоятельствах, требование истца о признании незаконными решения ГУ УПФ России в <адрес> (межрайонное) №40817810604900317040 от ДД.ММ.ГГГГ и решения ГУ ОПФ России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № С-3991-16/3991-21 заявлено обоснованно и подлежит удовлетворению.
Уточнив исковые требования, истец просит о признании за ней права на назначение пенсии с ДД.ММ.ГГГГ, то есть с возраста 52 лет. С учетом вышеизложенного, требование истца также заявлено обоснованно и подлежит удовлетворению, с возложением на ответчика обязанности назначить истцу пенсию по старости с указанной даты.
Руководствуясь статьями 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
иск удовлетворить.
Признать решение ГУ УПФ России в <адрес> (межрайонное) (ИНН 6661009187, КПП 667001001, ОГРН 1026605235623) №40817810604900317040 от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в установлении пенсии и решения ГУ ОПФ России по <адрес> от 30.09.2021 № С-3991-16/3991-21 незаконными.
Признать за Степановой ФИО11 (паспорт №40817810604900317040, выдан 17.10.2018 ГУ МВД России по <адрес>) право на назначение пенсии по старости в соответствии с подпунктом 7 пункта 1, пунктом 2 статьи 10 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».
Возложить на Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации в Свердловской области обязанность назначить Степановой ФИО12 пенсию по старости с 25.05.2021.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Сысертский районный суд Свердловской области.
Судья подпись Баишева И.А.