Дело № 5-1487/2022
(63RS0040-01-2022-000783-68)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23 мая 2022 года г. Лениногорск Республики Татарстан
Судья Лениногорского городского суда Республики Татарстан Линевич Д.А., рассмотрев дело об административном правонарушении по части 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ в отношении Павлова С.С., <данные изъяты>, ранее привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении № от
ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 15 минут Павлов С.С. находился в помещении автовокзала, расположенном по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маска, респиратор), тем самым нарушил требования, введенные в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции. Ранее Павлов С.С. постановлением от ДД.ММ.ГГГГ был привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Павлов С.С. при составлении протокола об административном правонарушении вину в совершении указанного административного правонарушения не отрицал. О времени и месте рассмотрения дела извещен, не явился.
Суд в соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоП РФ, признав Павлова С.С. надлежащим образом извещенным о месте и времени рассмотрения дела, считает возможным рассмотреть дело в отсутствии привлекаемого лица.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Часть 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за повторное невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В соответствии с пунктом 24 Постановления Губернатора Самарской области от 22.10.21 № 258 «О комплексе мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространение новой короновирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области», обязать граждан использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, включая гигиенические) в случаях, предусмотренных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020 № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом».
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Как установлено судом и следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 15 минут Павлов С.С. находился в помещении автовокзала, расположенном по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маска, респиратор).
Административный материал в отношении Павлова С.С. поступил в Лениногорский городской суд Республики Татарстан ДД.ММ.ГГГГ и назначен к рассмотрению на ДД.ММ.ГГГГ, затем судебное заседание было отложено.
Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ, составляет три месяца.
В соответствии с частью 2 статьи 4.8 КоАП РФ, регулирующей правила исчисления сроков, предусмотренных названным Кодексом, срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца, а если этот месяц не имеет соответствующего числа, срок истекает в последние сутки этого месяца.
Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения.
Таким образом, установленный частью 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ для данной категории дел срок давности привлечения к административной ответственности, истек ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ истечение сроков давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении. В силу чего вопрос об административной ответственности лица обсуждаться не может.
При таких обстоятельствах, не делая вывода о виновности Павлова С.С. в совершении вмененного ему административного правонарушения, суд находит, что производство по делу об административном правонарушении в отношении него подлежит прекращению ввиду истечения сроков давности привлечения его к административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.5, 24.5, 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренным частью 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Павлова С.С. прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток через Лениногорский городской суд Республики Татарстан.
Судья
Согласовано:
Судья Линевич Д.А.