дело № 5-120/2021
Пинежский районный суд Архангельской области
адрес: Архангельская область, Пинежский район, с. Карпогоры, ул. Ф. Абрамова, д.49-А
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
село Карпогоры 11 июня 2021 года
Судья Пинежского районного суда Архангельской области Вторая И.А.,
с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, Киселева С.В.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении
Киселева С.В., родившегося ДД.ММ.ГГГГ года в <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, не работающего, <...>, иждивенцев не имеющего, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, имеющего паспорт серии <...> №***, выданный <...> ДД.ММ.ГГГГ года,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
У С Т А Н О В И Л:
14 марта 2021 года около 15 часов 55 минут Киселев С.В. находился в общественном месте напротив дома №*** по <адрес> Пинежского района Архангельской области с признаками алкогольного опьянения, оскорбляющего человеческое достоинство и общественную нравственность (резкий запах алкоголя из рта, шаткая неустойчивая походка, смазанная речь, поведение, не соответствующее обстановке, неопрятный внешний вид). В действиях Киселева С.В. усматривались признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 20. 21 КоАП РФ. 14 марта 2021 года около 16 часов 03 минут, находясь напротив дома №*** по <адрес> Пинежского района Архангельской области, Киселев С.В. был направлен для прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения. Киселев С.В. отказался от прохождения медицинского освидетельствования, тем самым не выполнил законное требование сотрудника органов внутренних дел о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лицом, совершившим административное правонарушение, предусмотренное ст.20.21 КоАП РФ, т.к. имелись достаточные основания полагать, что он находится в состоянии алкогольного опьянения и подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
При рассмотрении дела Киселев С.В. вину в совершении указанного административного правонарушения признал. Пояснил, что неповиновение сотруднику полиции оказал на почве злоупотребления спиртными напитками.
Заслушав Киселева С.В., исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона № 3-ФЗ от 07 февраля 2011 года «О полиции» (далее – Федеральный закон «О полиции») полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее также - граждане; лица), для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.
В соответствии с пунктом 11 статьи 12 Федерального закона «О полиции» в обязанности полиции входит пресечение административных правонарушений и осуществление производства по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
В силу части 1 статьи 13 названного Федерального закона полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях; направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 27.1 КоАП РФ в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, в том числе освидетельствование на состояние алкогольного опьянения.
Из частей 1, 6 статьи 27.12.1 КоАП РФ следует что лица, совершившие административные правонарушения (за исключением лиц, указанных в частей 1 и 1.1 статьи 27.12 КоАП РФ, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Критерии, при наличии которых имеются достаточные основания полагать, что лицо находится в состоянии опьянения и подлежит направлению на медицинское освидетельствование, и порядок проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Приказом Минздрава России от 18 декабря 2015 года № 933н утверждён Порядок проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического).
Пунктом 6 названного документа установлено, что критериями, при наличии хотя бы одного из которых имеются достаточные основания полагать, что лицо, совершившее административное правонарушение (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 КоАП РФ), находится в состоянии опьянения и подлежит направлению на медицинское освидетельствование, являются: а) запах алкоголя изо рта; б) неустойчивость позы и шаткость походки; в) нарушение речи; г) резкое изменение окраски кожных покровов лица.
Согласно части 2 статьи 27.12.1 КоАП РФ направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, указанных в части 1 статьи 27.12.1 КоАП РФ, производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьями 28.3 и 27.12.1 КоАП РФ
О направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется соответствующий протокол, копия которого вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении (часть 3 статьи 27.12.1 КоАП РФ).
Как следует из части 4 статьи 27.12.1 КоАП РФ, в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения указываются дата, время, место, основания направления на медицинское освидетельствование, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
В силу части 5 статьи 27.12.1 КоАП РФ протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения подписывается должностным лицом, его составившим, и лицом, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении. В случае отказа лица, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, от подписания соответствующего протокола в нем делается соответствующая запись.
Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ.
Вина Киселева С.В. в совершении административного правонарушения подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении, в котором указаны аналогичные обстоятельства правонарушения;
- рапортом УУП ОМВД России по Пинежскому району ФИО1,
- протоколом о направлении на медицинское освидетельствование,
- объяснениями ФИО2.
Представленные по делу доказательства получены в установленном законом порядке, протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в присутствии Киселева С.В. и соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, процедура оформления протокола соблюдена, положения статьи 51 Конституции Российской Федерации и статьи 25.1 КоАП РФ Киселеву С.В. разъяснены, событие правонарушения и сведения о ней как о лице, совершившем правонарушение, исследованы полно.
С протоколом Киселев С.В. ознакомлен, отказался от дачи объяснений.
Приведенные доказательства признаю допустимыми, достоверными, согласующимися друг с другом и являющимися достаточными, чтобы исключить какие-либо сомнения в виновности Киселева С.В. в совершении вменяемого административного правонарушения.
Действия Киселева С.В. подлежат квалификации по части 1 статьи 19.3 КоАП РФ, как неповиновение законному требованию сотрудника полиции, исполняющего обязанности по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
За совершенное правонарушение Киселев С.В. подлежит административному наказанию.
В соответствии с санкцией части 1 статьи 19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим ответственность Киселева С.В., согласно части 2 статьи 4.2 КоАП РФ, является признание вины.
Отягчающих ответственность Киселева С.В. обстоятельств не установлено.
Согласно сведениям, представленным из информационной базы МВД России, Киселев С.В. не привлекался к административной ответственности.
Учитывая изложенное, а также личность Киселева С.В., который не привлекался к административной ответственности, является участником боевых действий, характер административного правонарушения, обстоятельство, смягчающее административную ответственность, и отсутствие отягчающих обстоятельств, прихожу к выводу, что цели административного наказания, определенные в части 1 статьи 3.1 КоАП РФ, заключающиеся в предупреждении совершения новых правонарушений, могут быть достигнуты при установлении ему наказания в виде административного штрафа.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, а также оснований для освобождения от административной ответственности, не имеется.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, не истек.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л:
Признать Киселева С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу на счет по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (УМВД России по Архангельской области); ИНН 2901071427; КПП 290101001; номер счета получателя платежа 40102810045370000016, наименование банка: Отделение Архангельск Банка России УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу; БИК 041117401; КБК 18811601201010001140; ОКТМО <...>; УИН: <...>.
Постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления путём подачи жалобы через Пинежский районный суд Архангельской области.
Судья И.А. Вторая