Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-441/2022 от 24.03.2022

№ 5-441/2022 Номер

Номер

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

14 апреля 2022 года г. Искитим

Судья Искитимского районного суда <Адрес> Табола К.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица ООО «ТЕХОСМОТР» о привлечении к административной ответственности по ч. 4. ст. 14.4.1 КРФ об АП,

УСТАНОВИЛ:

Дата. старшим государственным инспектором МОТН И РАМТС ГИБДД ГУ МВД России по <Адрес> капитаном полиции Сулимовым В.Е., в соответствии со ст. 28.2 КРФобАП составлен протокол <Адрес> об административном правонарушении, предусмотренным ч. 4 ст. 14.4.1 КРФобАП, совершенным юридическим лицом – ООО «ТЕХОСМОТР».

Из протокола об административном правонарушении № <Адрес> следует, что Дата. ООО «ТЕХОСМОТР» передало в единую автомотизированную информационную базу технического осмотра сведения о проведении технического осмотра транспортного средства Мицубиси Номер, в отношении которого не проведен технический осмотр, чем нарушил п. 9, п. 11, п.12, п.13, п.15 Проставления Правительства РФ от 15.09.2020г. Номер «Об утверждении Правил проведения технического осмотра транспортных средств, ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 01.07.2011г. № 170-ФЗ.

В судебное заседание ООО «ТЕХОСМОТР» не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещался путем направления судебной повестки, в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не представил, в связи, с чем полагаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

В соответствии с п. 3 ст. 23.1 КРФобАП дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 ст. 23.1. КРФобАП и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.

Суд, исследовав письменные материалы, полагает, что вина ООО «ТЕХОСМОТР» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.4.1 КРФобАП, установлена.

В соответствии с ч. 4 ст. 14.4.1 КРФобАП, Передача в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра сведений о проведении технического осмотра транспортного средства, в отношении которого технический осмотр не проводился, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно ст. 26.2 ч. 1 КРФобАП, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

На основании ст. 26.2 ч. 2 КРФобАП, эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Судом установлено, что Дата. ООО «ТЕХОСМОТР» передало в единую автомотизированную информационную базу технического осмотра сведения о проведении технического осмотра транспортного средства Мицубиси Номер, в отношении которого не проведен технический осмотр, чем нарушил п. 9, п. 11, п.12, п.13, п.15 Проставления Правительства РФ от 15.09.2020г. Номер «Об утверждении Правил проведения технического осмотра транспортных средств, ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 01.07.2011г. № 170-ФЗ.

В соответствии со ст. 12 п. 3 Федерального закона от Дата N 170-ФЗ (ред. от Дата) «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» операторы технического осмотра обязаны передавать в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра сведения, необходимые для ее ведения: о марке и модели транспортного средства, в отношении которого проведен технический осмотр, года его выпуска, сведения, позволяющие идентифицировать это транспортное средство (идентификационный номер транспортного средства (VIN), номер кузова); фамилию, имя, отчество лица, представившего транспортное средство для проведения технического осмотра; адрес пункта технического осмотра, в котором был проведен технический осмотр; диагностическая карта в форме электронного документа; фамилия, имя, отчество технического эксперта, принявшего решение о выдаче диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств. Указанные сведения передаются оператором технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра не позднее чем в течение суток с момента окончания проведения технического осмотра.

В соответствии со ст. 14 пп. 2, 3 Федерального закона от Дата N 170-ФЗ (ред. от Дата) «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», оператор технического осмотра обязан отказывать в выдаче диагностической карты при несоответствии транспортного средства хотя бы одному из обязательных требований безопасности транспортных средств; передавать в порядке, установленном частью 4 статьи 12 настоящего Федерального закона, информацию, необходимую для ведения единой автоматизированной информационной системы технического осмотра.

Согласно п. 15 «Правил проведения технического осмотра транспортных средств», утвержденных Постановлением Правительства РФ от Дата Номер «О проведении технического осмотра транспортных средств», по завершении процедуры технического диагностирования оператор технического осмотра осуществляет оформление и выдачу заявителю, диагностической карты, содержащей заключение о возможности или невозможности эксплуатации транспортного средства.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Однако представителем юридического лица ООО «ТЕХОМСОТР» не представлено доказательств того, что данное юридическое лицо объективно не имело возможность соблюдения установленных требований для операторов технического осмотра.

Таким образом, судом достоверно установлено, что ООО «ТЕХОМСОТР» (ИНН Номер), юридический адрес: <Адрес>, являясь аккредитованным оператором технического осмотра, в нарушение Федерального закона от Дата N 170-ФЗ (ред. от Дата) «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», «Правил проведения технического осмотра транспортных средств», утвержденных Постановлением Правительства РФ от Дата Номер «О проведении технического осмотра транспортных средств», произвело передачу в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра, сведений о проведении технического осмотра транспортного средства Мицубиси Номер, в отношении которого технический осмотр не проводился.

Суду не представлено доказательств того, что юридическое лицо ООО «ТЕХОМСОТР» объективно не имело возможности соблюдения установленных требований для операторов технического осмотра, а также данных, свидетельствующих о том, что ООО «ТЕХОМСОТР» предприняло все зависящие от него меры по недопущению административного правонарушения.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что действия юридического лица ООО «ТЕХОСМОТР» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.4.1 ч. 4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При назначении наказания за совершенное административное правонарушение, суд учитывает обстоятельства данного дела, характер совершенного правонарушения, личность лица, привлекаемого к административной ответственности.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность, судом не установлено.

Согласно ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Суд приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде предупреждения с учетом впервые совершенного административного правонарушения и при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 4.1.1, 14.4.1, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо - ООО «ТЕХОСМОТР» ИНН Номер признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.4.1 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.

Копию настоящего постановления направить в МОТНиРАМТС ГИБДД ГУ МВД России по НСО и ООО «ТЕХОСМОТР».

Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 суток со дня его получения.

Судья К.В. Табола

Подлинник судебного акта находится в материалах административного дела Номер

5-441/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Техосмотр"
Другие
Овсянников Евгений Владимирович
Суд
Искитимский районный суд Новосибирской области
Судья
Табола Константин Викторович
Статьи

ст.14.4.1 ч.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
iskitimsky--nsk.sudrf.ru
24.03.2022Передача дела судье
25.03.2022Подготовка дела к рассмотрению
14.04.2022Рассмотрение дела по существу
25.04.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
25.04.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.05.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
27.05.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
09.11.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее