Дело № 5-735/2023
УИД 11RS0005-01-2022-001252-70
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Ухта Республики Коми 03 мая 2023 года
Судья Ухтинского городского суда Республики Коми Яковенко О.Е., рассмотрев поступившее дело из ОГИБДД ОМВД России по г. Ухте в отношении
Габовой Дианы Павловны, <...> г. г.р., **** паспорт ...., выдан <...> г. ****, зарегистрированной и проживающей по адресу: ...., трудоустроенной **** ранее привлекавшейся к административной ответственности,
о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу .... от <...> г. Габова Д.П. в <...> г. часов <...> г. минут <...> г., находясь по адресу: ...., допустила неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции о прекращении управления транспортным средством «****», государственный регистрационный знак .... регион, светопропускание передних боковых стекол которого менее 70 % после <...> г., то есть совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст.19.3 КоАП РФ.
На рассмотрение административного материала Габова Д.П. не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, представила заявление о рассмотрении дела в её отсутствии, вину признала.
По указанным причинам и в силу ст. 25.1 КоАП РФ, представленные на рассмотрение судьи материалы, позволяют принять решение в отсутствие привлекаемого лица.
Права, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ, ст.ст. 24.2-24.4, 25.1, 25.5, 30.1 КоАП РФ привлекаемому лицу разъяснены, о чем свидетельствует протокол об административном правонарушении.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В силу пункта 7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденным Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090) эксплуатация транспортного средства запрещена, если установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
В соответствии с пунктами 4.2, 4.3 Приложения N 8 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года N 877, не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла). Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.
Аналогичное требование закреплено в пункте 5.1.2.5 «ГОСТ 32565-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия», введенного в действие приказом Росстандарта от 22 ноября 2013 года N 2008-ст.
Согласно статьям 1, 5 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» задачами данного закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе посредством осуществления федерального государственного надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Пунктом 2.3.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, установлено, что водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
Из положений Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ «О полиции» (далее - Закон о полиции) следует, что к основным направлениям деятельности полиции относится в числе иных обеспечение безопасности дорожного движения (пункт 7 части 1 статьи 2), полиция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения (пункты 1, 20 части 1 статьи 13), законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами (часть 3 статьи 30), невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (часть 4 статьи 30).
Пунктом 1 части 3 статьи 28 Закона о полиции установлено, что сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток при выполнении обязанностей, указанных в части 2 статьи 27 указанного закона, имеет право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий.
Законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (части 3, 4 статьи 30 Закона о полиции).
В соответствии с ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей – влечет наложение административного штрафа в размере от двух до четырех тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Из материалов дела следует, что в <...> г. час. <...> г. мин. <...> г. в районе дома № .... по .... Габова Д.П., управляла автомобилем ****», государственный регистрационный знак .... регион, светопропускание передних боковых стекол которого не соответствовало пункту 4.3 Приложения N 8 к ТР ТС 018/2011, в связи с нанесенным на них покрытием, ограничивающим обзорность с места водителя. Коэффициент пропускания автомобильных стекол составил 17%.
Выявленное нарушение явилось основанием для вынесения <...> г. инспектором ДПС ГИБДД ОМВД России по городу Ухте постановления о привлечении Габовой Д.П. к административной ответственности, предусмотренной частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ, и выдаче <...> г. сотрудником полиции требования о прекращении противоправных действий, полученное Габовой Д.П. в этот же день, со сроком выполнения после <...> г. час. <...> г. мин. <...> г..
В <...> г. часов <...> г. минут <...> г. по адресу: ...., был остановлен под управлением водителя Габовой Д.П. автомобиль «****», государственный регистрационный знак .... регион, светопропускание передних боковых стекол которого не соответствовало пункту 4.3 Приложения N 8 к ТР ТС 018/2011, в связи с нанесенным на них покрытием, согласно показаниям специального технического средства - коэффициент пропускания автомобильных стекол составил 0,8 %.
Факт совершения Габовой Д.П. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, подтверждается достаточной совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, объективно подтверждающих вину последней в совершении вышеуказанного правонарушения, в том числе: протоколом 11 АА № 992931 от 24.04.2023 об административном правонарушении, содержащим сведения о правонарушении; постановлениями от 12.04.2023 и от 24.04.2023 о привлечении Габовой Д.П. к административной ответственности по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, требованием от 12.04.2023 об устранении обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения, карточкой учета транспортного средства, и другими.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ, все сведения, необходимые для разрешения дела в протоколе отражены. Все доказательства, собранные по делу, суд признает допустимыми, достаточными, полученными в полном соответствии с действующим законодательством, согласующимися между собой.
С учетом изложенного и в силу приведенных выше норм, Габова Д.П. допустила неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, не выполнила требование сотрудника полиции о прекращении указанных противоправных действий, приведении светопропускания передних боковых стекол в соответствие с пунктом 4.3 Приложения N 8 к ТР ТС 018/2011, тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность судом не установлено.
Оснований, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, влекущих прекращение производства по делу, суд не усматривает.
При назначении административного наказания суд учитывает положения ст. 3.1, 4.1-4.3 КоАП РФ, характер совершенного правонарушения, обстоятельства дела, личность правонарушителя, привлекавшейся к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения, характер данных правонарушений, её имущественное положение, признание вины, и полагает возможным назначить ей административное наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 19.3 ч.1, 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Габову Диану Павловну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.
****
****
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 дней со дня получения копии постановления.
Судья О.Е. Яковенко