Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-67/2020 от 10.06.2020

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о направлении дела об административном правонарушении

по подсудности

10 июня 2020 года город Лагань

Судья Лаганского районного суда Республики Калмыкия Ангриков А.В., рассмотрев в порядке подготовки к рассмотрению материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 КоАП РФ, в отношении ФИО1, <данные изъяты>

установил:

    

ДД.ММ.ГГГГ в Лаганский районный суд Республики Калмыкия поступил для рассмотрения материал по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 КоАП РФ, в отношении ФИО1

Согласно протоколу <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов, находясь по адресу: <адрес>, около <адрес>, в ходе ссоры с ФИО5 нанес последнему один удар рукой по лицу, причинив потерпевшему физическую боль, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.1.1 КоАП РФ.

Определением врио начальника полиции МО МВД России «Лаганский» ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии со ст. 23.1 КоАП РФ вышеуказанный протокол об административном правонарушении и другие материалы дела переданы по подведомственности в Лаганский районный суд Республики Калмыкия.

Рассмотрев в порядке подготовки к рассмотрению материалы дела, суд пришел к выводу о необходимости передачи административного материала по подсудности, по следующим основаниям.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела по подведомственности (по аналогии - по подсудности), если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, к которому протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.

Согласно ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство, по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов. В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 - 2 настоящей статьи, рассматриваются мировыми судьями.

ДД.ММ.ГГГГ УУП МО МВД России «Лаганский» ФИО4 вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении по нему административного расследования, где указано, что необходимо опросить ФИО1 и приобщить характеризующие его сведения.

Административное расследование в соответствии с ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ проводится в случаях, когда после выявления административного правонарушения осуществляются процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.

Согласно правовой позиции, изложенной в п. 3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертиз, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.Вынесение определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования еще не свидетельствует о том, что данное дело подлежит рассмотрению в районном суде. Это правило определения подсудности применяется лишь в том случае, если административное расследование было фактически проведено.

Вместе с тем в рамках настоящего дела после вынесения ДД.ММ.ГГГГ определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении по нему административного расследования какие-либо процессуальные действия не проводились, кроме как был опрошен сам ФИО1 и приобщены к делу характеризующие сведения на него.

Так, административное правонарушение было совершено ДД.ММ.ГГГГ, в рамках материала процессуальной проверки от ДД.ММ.ГГГГ проведено освидетельствование потерпевшего на наличие телесных повреждений, опрошены потерпевший ФИО5 и сам ФИО1

В этой связи установление личности правонарушителя в рамках административного расследования не имеет прямого отношения к фиксированию, юридической квалификации, а также к процессуальному оформлению нанесения побоев, причинивших физическую боль, и выглядит не вполне продуктивным средством для реализации усложненной формы осуществления производства по делу об административном правонарушении.

Таким образом, после вынесения ДД.ММ.ГГГГ указанного выше определения административное расследование фактически не проводилось, никаких требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление по данному делу не проводилось.

Поскольку процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, после вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении по нему административного расследования административным органом не осуществлялось, суд приходит к выводу, что по материалу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 КоАП РФ в отношении ФИО1, административное расследование фактически не проводилось.

Исходя из положения ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдения установленного законом порядка привлечения к административной ответственности.

Согласно правовой позиции, изложенной в определении Конституционного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ -О-П и от ДД.ММ.ГГГГ -О-П, решение, принятое с нарушением правил подсудности, не может быть признано правильным, поскольку вопреки ч. 1 ст. 47 и ч. 3 ст. 56 Конституции РФ принимается судом, не уполномоченным в силу закона на рассмотрение данного дела, что является существенным (фундаментальным) нарушением, влияющим на исход дела, и искажают суть правосудия.

В абз. 5 п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», отмечено, что, установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ.

В связи изложенными обстоятельствами, протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении ФИО1 подлежат передаче на рассмотрение по подсудности мировому судье судебного участка Лаганского судебного района Республики Калмыкия.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, судья

определил:

Направить материал по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 КоАП РФ, в отношении ФИО1 по подсудности мировому судье судебного участка Лаганского судебного района Республики Калмыкия.

Судья                                      А.В. Ангриков

5-67/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
Гецелов Алексей Борисович
Суд
Лаганский районный суд Республики Калмыкия
Судья
Ангриков Александр Васильевич
Статьи

ст.6.1.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
lagansky--kalm.sudrf.ru
10.06.2020Передача дела судье
10.06.2020Подготовка дела к рассмотрению
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее