Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-401/2018 ~ М-408/2018 от 15.11.2018

Дело № 2а-401/2018 КОПИЯ


РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации


с. Кочкурово 22 ноября 2018 г.
Кочкуровский районный суд Республики Мордовия в составе

судьи Вершинина М.Б.,

при секретаре Чиряевой К.Ю.,

с участием в деле:

помощника прокурора Кочкуровского районного суда Республики Мордовия Сергеевой М.А.,

административного истца - Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Лямбирский», его представителя Кижаева Д.А., действующего на основании доверенности №53/6928 от 18 ноября 2018 г., диплом о высшем юридическом образовании,

административного ответчика Артамоновой М. В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административный иск Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Лямбирский» о продлении срока административного надзора и установлении дополнительных административных ограничений в отношении Артамоновой М. В.,

установил:

Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Лямбирский» (далее по тексту – ММО МВД России «Лямбирский») обратился в суд с административным иском к Артамоновой М.В. о продлении срока административного надзора и установлении дополнительных административных ограничений.

В обоснование своих требований административный истец указывает, что решением Рузаевского районного суда Республики Мордовия от 05 июля 2017 г. в отношении Артамоновой М.В. установлен административный надзор сроком на два года и установлено административное ограничение, со следующими административными ограничениями: обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания или фактического нахождения для регистрации. 22 сентября 2017 г. Артамонова М.В. поставлена под административный надзор с заведением дела.

По месту жительства Артамонова М.В. характеризуется удовлетворительно, работает скотницей в ООО «Норовское молоко», жалоб со стороны жителей села на нее не поступало. 18 мая 2018 г., 02 августа 2018 г. привлекалась к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 3 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ссылаясь на Федеральный закон «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ административный истец просит суд продлить срок административного надзора в отношении Артамоновой М.В. на 6 месяцев и одновременно установить дополнительные административные ограничения в виде явки на регистрацию 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения и запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня.

В судебном заседании представитель административного истца – Кижаев Д.А. заявленные требования поддержал, просил удовлетворить по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Административный ответчик - Артамонова М.В. в судебном заседании не возражала против заявленных требований.

Помощник прокурора Сергеева М.А. в судебном заседании просила заявленные требования о продлении Артамоновой М.В. срока административного надзора на 6 месяцев и установлении дополнительных административных ограничений удовлетворить, поскольку они основаны на требованиях Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ. Одновременно просила отказать в установлении запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня, поскольку каких-либо доказательств необходимости такого ограничения административным истцом не представлено.

Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора полагавшего заявленные требования подлежащими частичному удовлетворению, изучив письменные материалы дела, и оценив в совокупности все представленные доказательства, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению частично по следующим основаниям.

В соответствии с частью третьей статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 1 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с данным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом; административное ограничение – временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; ) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В силу требований статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяце в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Последнее из названных ограничений является обязательным для установления судом.

Согласно статье 7 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

На основании части 2 статьи 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Приговором Рузаевского районного суда Республики Мордовия от 29 февраля 2016 г. Артамонова М.В. осуждена по пунктам «в, г» части 2 статьи 161 Уголовного кодекса Российской Федерации к 1 году лишения свободы без штрафа и без ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

28 февраля 2017 г. Артамонова М.В. освобождена из ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Мордовия по отбытию наказания.

Решением Рузаевского районного суда Республики Мордовия от 05 июля 2017 г. Артамоновой М.В. установлен административный надзор на срок 2 года и установлено административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

22 сентября 2017 Артамонова М.В. поставлена под административный и ей был разъяснен порядок установления административного надзора и соблюдения административных ограничений и она была предупреждена об административной и уголовной ответственности за несоблюдение административного надзора и ограничений.

По месту жительства Артамонова М.В. характеризуется удовлетворительно, работает скотницей в ООО «Норовское молоко», жалоб со стороны жителей села на нее не поступало.

После установления административного надзора Артамонова М.В. привлекалась к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 3 статьи 9.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановлением мирового судьи судебного участка Кочкуровского района Республики Мордовия от 24 мая 2018 г. Артамонова М.В. признана виновной в совершении 18 мая 2018 г. административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ей назначено наказание в виде обязательных работ сроком 20 часов. Постановление вступило в законную силу 05 июня 2018 г.

Постановлением мирового судьи судебного участка Кочкуровского района Республики Мордовия от 10 августа 2018 г. Артамонова М.В. признана виновной в совершении 02 августа 2018 г. административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ей назначено наказание в виде обязательных работ сроком на 30 суток. Постановление вступило в законную силу 21 августа 2018 г.

Факты совершения административных правонарушений Артамоновой М.В. не оспаривались, вступили в законную силу.

Из материалов дела следует, что судимость Артамоновой М.В. по приговору Рузаевского районного суда Республики Мордовия от 29 февраля 2016 г. не погашена.

Срок административного надзора, установленный решением Рузаевского районного суда Республики Мордовия от 05 июля 2017 г. не истек.

В период установленного судом административного надзора в 2018 году Артамонова М.В. совершила два административных правонарушения, посягающие на порядок управления.

Принимая во внимание вышеизложенное, а также данные о личности Артамоновой М.В., об образе ее жизни и о поведении, суд считает необходимым продлить срок административного надзора на срок 6 месяцев, и установить дополнительное административное ограничение, а именно: обязать являться 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Административные требования в части запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня, суд оставляет без удовлетворения, поскольку обстоятельств, свидетельствующих о необходимости установления данного запрета в настоящее время не имеется. Каких-либо доказательств необходимости такого ограничения административным истцом не представлено.

Срок, на который суд продлевает административный надзор, не выходит за пределы срока погашения судимости Артамоновой М.В. по приговору Рузаевского районного суда Республики Мордовия от 29 февраля 2016 г.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 272-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

решил:

административный иск Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Лямбирский» о продлении срока административного надзора и установлении дополнительных административных ограничений в отношении Артамоновой М. В. удовлетворить частично.

Продлить в отношении Артамоновой М. В., <дата> года рождения, проживающей по адресу: <адрес> административный надзор на срок 6 (шесть) месяцев, то есть до 18 января 2020 г.

Дополнить ранее установленные поднадзорному лицу Артамоновой М. В., <дата> года рождения, административные ограничения, а именно: обязать являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В остальной части административный иск оставить без удовлетворения.

На решение суда могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Верховный Суд Республики Мордовия через Кочкуровский районный суд Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения.


Судья Кочкуровского районного суда

Республики Мордовия подпись М.Б. Вершинин

Копия верна

Судья М.Б. Вершинин

1версия для печати

2а-401/2018 ~ М-408/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
начальник ММО МВД России "Лямбирский" Ежов В.Н.
Ответчики
Артамонова Марина Владимировна
Судья
Вершинин Максим Борисович
Дело на странице суда
kochkurovsky--mor.sudrf.ru
15.11.2018Регистрация административного искового заявления
15.11.2018Передача материалов судье
15.11.2018Решение вопроса о принятии к производству
15.11.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.11.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.11.2018Судебное заседание
22.11.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.11.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее