Дело № 5-173/2024
25RS0007-01-2023-004509-30
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
18 марта 2024 года город Артем Приморского края
Судья Артемовского городского суда Приморского края Гладских Д.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя Стахорного Николая Николаевича, <дата> года рождения, уроженца <адрес> края, гражданина РФ, проживающего по адресу: <адрес>, <данные изъяты>
установил:
<дата> участковым уполномоченным ОМВД России по <адрес> в отношении Стахорного Н.Н. составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по факту хранения в необорудованном месте автомобильных покрышек.
В судебном заседании Стахорный Н.Н. вину в совершенном административном правонарушении признал, указал, что автомобильные покрышки хранились в неотведенном месте непродолжительное время.
Изучив материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно части 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3.1 настоящей статьи и статьей 8.2.3 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно пункту 1 статьи 51 Федерального закона от <дата> N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 1 Федерального закона от <дата> N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" под отходами производства и потребления (далее - отходы) понимаются - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом. К отходам не относится донный грунт, используемый в порядке, определенном законодательством Российской Федерации, а также вскрышные и вмещающие горные породы, которые подлежат использованию в соответствии с Законом Российской Федерации от <дата> N 2395-I "О недрах".
Статьей 11 Федерального закона от <дата> N 89-ФЗ установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.
В силу пункта 1 статьи 13.4 Федерального закона от <дата> N 89-ФЗ накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
Согласно пункту 4.3 ГОСТа Р 54095-2010. Национальный стандарт Российской Федерации. Ресурсосбережение. Требования к экобезопасной утилизации отработавших шин (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от <дата> N 758-ст) регулирование вопросов сбора, учета, хранения и переработки отработавших шин, использованных покрышек и других отходов производства резинотехнических изделий имеет целью, в том числе, предотвращение загрязнения окружающей среды отходами резины, обрезками, гранулятами и порошками, получаемыми из отработавших шин и покрышек.
Отработавшие шины перед отправкой на утилизацию следует хранить на специально отведенных площадках с непроницаемой поверхностью, бетонированных или иных, обеспечивающих соблюдение требований пожарной безопасности и возможность применения грузоподъемных механизмов при проведении погрузочно-разгрузочных работ (пункт 7.1).
Как следует из материалов дела, <данные изъяты> выявлено, что индивидуальный предприниматель Стахорный Н.Н. допустил несоблюдение требований в области охраны окружающей среды. Хранил девять отработанных автомобильных покрышек на необорудованной площадке.
Факт совершения административного правонарушения и вина Стахорного Н.Н. подтверждается следующими доказательствами: протоколом ПК-25 160271890 об административном правонарушении от <дата>, фототаблицей, объяснением Стахорного Н.Н.
Оценивая собранные по делу доказательства в соответствии со статьей 26.11. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прихожу к выводу о том, что в действиях ИП Халилова Б.Б. имеется состав вменяемого правонарушения.
Порядок составления протокола об административном правонарушении административным органом соблюден, нарушения прав и законных интересов юридического лица не допущено.
При назначении административного наказания, учитываю отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, смягчающими административную ответственность обстоятельством признаю признание вины.
Согласно части 1 статьи 4.1.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В силу части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Поскольку наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, учитывая характер совершенного правонарушения, привлечение Стахорного Н.Н. к административной ответственности впервые, полагаю возможным назначить административное наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
признать индивидуального предпринимателя Стахорного Николая Николаевича, <дата> года рождения, уроженца <адрес> края, гражданина РФ, проживающего по адресу: <адрес>, ОГРН <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд в десятидневный срок со дня получения копии постановления с подачей жалобы в Артемовский городской суд <адрес>.
Судья |
Д.Ю. Гладских |