Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-229/2022 от 28.02.2022

Судья Мокрушин О.А.

Дело № 7-497/2022 / 12-229/2022

УИД 59RS0002-01-2021-008109-73

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь 29 марта 2022 года

Судья Пермского краевого суда Филатова Е.С., рассмотрев жалобу защитника Стрюковой Юлии Дмитриевны на постановление судьи Индустриального районного суда г. Перми от 26.01.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Алькор и Ко»,

у с т а н о в и л а:

Постановлением судьи Индустриального районного суда г. Перми от 26.01.2022 ООО «Алькор и Ко» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, защитник Стрюкова Ю.Д. просит постановление судьи отменить с прекращением производства по делу.

В рассмотрении в краевом суде законный представитель юридического лица, защитник Стрюкова Ю.Д. участие не принимали, извещены.

Изучив жалобу, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья краевого суда приходит к следующему.

Часть 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

В целях предупреждения возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижения размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций, ликвидации чрезвычайных ситуаций был издан Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в редакции от 11.06.2021) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в котором определены общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Для достижения указанных целей законодатель предоставил Правительству Российской Федерации право устанавливать обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. «а.2» п. «а» ст. 10 названного Федерального закона).

Такие Правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации наделены правом принимать в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ, предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. «б» п. 6 ст.4.1, п.п. «а», «у», «ф» ч.1 ст.11 указанного Федерального закона).

В силу ст.19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

В связи с угрозой распространения в Пермском крае инфекций, вызванных новым коронавирусом COVID-2019, в соответствии с пп. «б» п. 6 ст. 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ распоряжением Председателя Правительства Пермского края от 14.03.2020 № 5-рпп для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края введен режим функционирования «Повышенная готовность» и установлен региональный уровень реагирования с 00.00 часов 15.03.2020.

Вследствие введения в Пермском крае режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 издан указ губернатора Пермского края от 20.08.2020 № 121 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае», согласно п.5.6(4) которого в редакции по состоянию на 09.11.2021 организации, за исключением организаций, осуществляющих торговлю продовольственными товарами, расположенные в торговых центрах (комплексах), торгово-развлекательных центрах (комплексах), объектах розничной торговли непродовольственными товарами, оказывают услуги, реализуют товары, выполняют работы гражданам при условии наличия сертификатов вакцинации от COVID-19 либо QR-кодов, подтверждающих вакцинацию против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) либо перенесение новой коронавирусной инфекции (COVID-19) при условии, что с даты выздоровления прошло не более 6 календарных месяцев.

Из материалов дела следует, что 09.11.2021 в 17 часов 30 минут в торговом отделе «***», находящемся в ТРК «***» по адресу: ****, ООО «Алькор и Ко» допустило реализацию сотрудником торгового отдела (кассиром) непродовольственных товаров физическим лицам (покупателям) без требования у них сертификатов о вакцинации от COVID-19 либо QR-кодов, подтверждающих вакцинацию против новой коронавирусной инфекции (COVID-19), либо о перенесении новой коронавирусной инфекции (COVID-19) при условии, что с даты выздоровления прошло не более 6 календарных месяцев, то есть не выполнялись правила режима повышенной готовности на территории Пермского края.

Данные обстоятельства послужили основанием для вынесения постановления о привлечении ООО «Алькор и Ко» к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

Следует отметить, что доводы жалобы о допущенных в ходе осмотра нарушениях требований ст.27.8 КоАП РФ, об отсутствии документов, подтверждающих нахождение во владении и пользовании ООО «Алькор и Ко» помещений, в которых производился осмотр, не состоятельны, поскольку в данном случае осмотр помещений произведен не в рамках названной статьи, а в ходе мониторинга в соответствии с п.24 указа губернатора Пермского края от 20.08.2020 №121, согласно которому исполнительные органы государственной власти Пермского края, а также органы местного самоуправления Пермского края осуществляют мониторинг исполнения настоящего Указа организациями, чья деятельность не приостановлена в соответствии с настоящим Указом, на предмет соответствия деятельности таких организаций требованиям настоящего Указа; при выявлении фактов нарушения настоящего Указа должностные лица исполнительных органов государственной власти Пермского края, уполномоченные на составление протоколов об административных правонарушениях, решают вопрос о составлении протокола об административном правонарушении. Факт осуществления в отделе «***» деятельности ООО «Алькор и Ко» подтверждается копией кассового чека о совершенной покупке 09.11.2021 в 17 часов 23 минуты, в котором имеются сведения об ООО «Алькор и Ко», адресе магазина.

Вместе с тем, статьей 54 Конституции Российской Федерации гарантировано, что никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.

В соответствии с п.5 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии такого обстоятельства как признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.

Согласно ч.2 ст.1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Положения ч.2 ст.1.7 и п.5 ч.1 ст.24.5 КоАП являются взаимосвязанными, воспроизводят и конкретизируют соответствующие положения Конституции Российской Федерации применительно к институту административной ответственности физических и юридических лиц. Согласно этим нормам, действие закона, отменяющего административную ответственность, распространяется на лиц, в отношении которых не исполнено постановление о назначении административного наказания.

Устанавливая административную ответственность, законодатель может по-разному, в зависимости от существа охраняемых общественных отношений, конструировать составы административных правонарушений и их отдельные элементы, включая такой элемент состава административного правонарушения, как объективная сторона, в том числе использовать в указанных целях бланкетный (отсылочный) способ формулирования норм (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 14.02.2013 №4-П и от 16.07.2015 №22-П; определения от 21.04.2005 №122-О, от 19.11.2015 №2557-О и др.)

Как отмечается в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 08.12.2015 №2735-О, положения ч.2 ст.1.7 КоАП РФ должны подлежать учету при внесении изменений не только в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и принимаемые в соответствии с ним законы субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, но и в законы и иные нормативные правовые акты, устанавливающие правила и нормы, за нарушение которых предусмотрено наступление административной ответственности.

Указом губернатора Пермского края от 03.03.2022 № 21 «О внесении изменений в указ губернатора Пермского края от 20 августа 2020 г. № 121 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае» п.5.6(4) указа губернатора Пермского края от 20.08.2020 №121 признан утратившим силу. Данный указ действует в указанной части со дня официального опубликования, то есть с 03.03.2022.

Постановление от 26.01.2022 не вступило в законную силу, из материалов дела не усматривается, что административный штраф уплачен.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах постановление судьи Индустриального районного суда г. Перми от 26.01.2022 о привлечении ООО «Алькор и Ко» к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ подлежит отмене.

Производство по настоящему делу об административном правонарушении следует прекратить на основании п.5 ч.1 ст.24.5 данного Кодекса.

Изложенное не противоречит правовой позиции, выраженной в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 3, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 17.02.2021 (вопрос № 22).

Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л а:

Постановление судьи Индустриального районного суда г. Перми от 26.01.2022 отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном, ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Алькор и Ко» - прекратить на основании п.5 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

Решение вступило в законную силу.

Судья – подпись

12-229/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
ООО "Алькор и Ко"
Другие
Стрюкова Юлия Дмитриевна
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Филатова Екатерина Сергеевна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
oblsud--perm.sudrf.ru
28.02.2022Материалы переданы в производство судье
29.03.2022Судебное заседание
29.03.2022Вступило в законную силу
29.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.03.2022Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее