Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1261/2021 от 11.10.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Город Каменка Пензенской области                    27 октября 2021 года

Судья Каменского городского суда Пензенской области Мисулин М.М.,

директора ООО «Каменское ТП» - Севцова Н.С.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ в отношении

Общества с ограниченной ответственностью «Каменское транспортное предприятие» (ООО «Каменское ТП»), зарегистрированного по адресу: ..., ...,

У С Т А Н О В И Л:

ООО «Каменское ТП» повторно нарушило требования в области транспортной безопасности, при следующих обстоятельствах.

          В период с 01.09.2021 г. по 14.09.2021 г. на основании Решения врио начальника УГАН НОТЕ ПФО Ространснадзора проведена внеплановая документарная проверка в отношении ООО «Каменское ТП», по итогам которой выявлены нарушения требований законодательства РФ в области обеспечения транспортной безопасности, а именно:

- не проверены лица, принимаемые на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющие такую работу, в порядке, установленном пп.4 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»;

- не обеспечило аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности транспортного средства из числа персонала субъекта транспортной инфраструктуры (перевозчика) в соответствии с порядком, предусмотренным ч.1 и 2 ст.12.1 Федерального закона от 09.02.2007 г. №16-ФЗ «О транспортной безопасности».

Ответственным за данное нарушение является ООО «Каменское ТП».

В судебном заседании директор ООО «Каменское ТП» Севцов Н.С. суду пояснил, что из-за низкой заработной платы ООО «Каменское ТП» испытывает острую нужду в водительских кадрах, а те водители которые работают в настоящее время на данном предприятии в основном люди пенсионного возраста, проработавшие не один десяток лет в должностях водителей и поэтому проходить аттестацию они не имеют возможности, поскольку центры такой аттестации расположены в городе Москва и Сант-Петербурге, поездка в которые является очень затратной. Кроме того просил суд учесть очень тяжёлое на гране закрытия финансовое положение ООО «Каменское ТП».

Представитель УГАН НОТБ ПФО Ространнадзора не явился, о времени и месте рассмотрении административного дела извещен надлежащим образом.

Выслушав директора ООО «Каменское ТП», исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу, что вина ООО «Каменское ТП» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях полностью доказана.

Согласно ч. 2 ст. 11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях повторное неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до двухсот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

На основании пп.10 п.6 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.10.2020 г. №1640 субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств обязаны, в том числе проверять лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющих такую работу, в порядке, установленном в соответствии с частью 1.1 статьи 10 Закона.

В силу ч. 1.1 ст. 10 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ «О транспортной безопасности» проверка сведений, указанных в части 1 настоящей статьи, в отношении лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющих такую работу, проводится субъектами транспортной инфраструктуры в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст. 10 Федерального закона, работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности, не праве выполнять лица:

1) имеющие непогашенную или неснятую судимость за совершение умышленного преступления;

2) состоящие на учете в учреждениях органов здравоохранения по поводу психического заболевания, алкоголизма или наркомании;

3) досрочно прекратившие полномочия по государственной должности или уволенные с государственной службы, в том числе из правоохранительных органов, органов прокуратуры или судебных органов, по основаниям, которые в соответствии с законодательством РФ связаны с совершением дисциплинарного проступка, грубым или систематическим нарушением дисциплины, совершением проступка, порочащего честь государственного служащего, утратой доверия к нему, если после такого досрочного прекращения полномочий или такого увольнения прошло менее чем 3 года;

4) в отношении которых по результатам проверки, проведенной в соответствии с Федеральным законом от 07.02.20011г. №3-Ф3 "О полиции", имеется заключение органов внутренних дел о невозможности допуска к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности;

5) внесенные в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001г. №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма»;

6) сообщившие заведомо ложные сведения о себе при приеме на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности;

7) имеющие медицинские противопоказания к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности, в соответствии с медицинским заключением, выданным в установленном порядке;

8) не прошедшие в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности;

9) подвергнутые административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию.

На основании пп.12 п.6 Требований, субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) также обязаны обеспечить подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности транспортного средства из числа персонала субъекта транспортной инфраструктуры (перевозчика) в соответствии с порядком, предусмотренным частями 1 и 2 статьи 12.1 Закона.

Согласно ч.1 и ч. 2 ст. 12.1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» подготовка сил обеспечения транспортной безопасности осуществляется в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования.

Силы обеспечения транспортной безопасности подлежат обязательной аттестации, проводимой органами аттестации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Для целей аттестации сил обеспечения транспортной безопасности компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности имеют право привлекать аттестующие организации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

    Постановлением № ПН 10-21 от ... ООО «Каменское ТП» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в сумме 50000 рублей, который был оплачен ООО «Каменское ТП» платежным поручением № 130 от 01.06.2021 года.

Вина ООО «Каменское ТП» установлена материалами дела: протоколом об административном правонарушении 29 сентября 2021 года, в котором описаны обстоятельства совершенного правонарушения; актом документарной проверки (внеплановой) от 14 сентября 2021 года; постановлением № ПН 10-21 от 10 марта 2021 года, подтверждающим повторность нарушения административного правонарушения.

Оценивая все имеющиеся по делу доказательства в их совокупности, суд считает вину ООО «Каменское ТП» установленной.

Действия ООО «Каменское ТП» суд квалифицирует по ч. 2 ст. 11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по признакам повторного неисполнения требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности.

Смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств судом не установлено.

Оснований для применения ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях и освобождения ООО «Каменское ТП» от административной ответственности не имеется, поскольку совершенное им правонарушение не является малозначительным.

Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В связи с тем, что применение штрафных санкций предусмотренных ч. 2 ст. 11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в полном объёме неблагоприятно отразиться на всей хозяйственной деятельности ООО «Каменское ТП» и оно может быть закрыто, а население Каменского района останется без пассажирских перевозок автобусным видом транспорта, рассчитанным в основном малообеспеченные слои населения, судья считает необходимым применить к юридическому лицу при назначении административного наказания положения ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 2 ст.11.15.1Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья, -

П О С Т А Н О В И Л:

Признать виновным Общества с ограниченной ответственностью «Каменское транспортное предприятие» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.

    Уплату административного штрафа произвести по следующим банковским реквизитам:

УФК по Самарской области (УГАННОТБ ПФО Ространснадзора л/с 04421W01090), ИНН 6317079770, КПП 631701001, кор/сч. 40102810545370000036 Отделение Самара Банка России//УФК по Самарской области г.Самара, р/счет 03100643000000014200, ОКТМО 36701000, БИК 013601205, КБК 10611601111019000140, УИН 10655387210061550606.

Постановление может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Каменский городской суд Пензенской области в течение 10 дней со дня вынесения.

Судья        

5-1261/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Каменское транспортное предприятие"
Суд
Каменский городской суд Пензенской области
Судья
Мисулин М.М.
Статьи

ст.11.15.1 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
kamensky--pnz.sudrf.ru
11.10.2021Передача дела судье
12.10.2021Подготовка дела к рассмотрению
27.10.2021Рассмотрение дела по существу
27.10.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
27.10.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.11.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
29.11.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
04.05.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее