мировой судья Курбангалиева Ю.В. Дело №12-82/2024
УИД 12МS0001-01-2023-006201-50
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление об административном правонарушении
г. Йошкар-Ола 13 марта 2024 года
Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Ермолаева М.Л., рассмотрев жалобу Паньковой Марины Викторовны на постановление мирового судьи судебного участка №1 Йошкар-Олинского судебного района от 15 декабря 2023 года (14 декабря 2023 года), по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка №1 Йошкар-Олинского судебного района от 15 декабря 2023 года (14 декабря 2023 года) Панькова М.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, Панькова М.В. обратилась в суд с жалобой, в которой просит вышеуказанное постановление отменить, производство по делу прекратить на основании п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием события административного правонарушения, указав, что мировой судья при рассмотрении дела об административном правонарушении согласился с позицией должностного лица о наличии в действиях заявителя нарушений законодательства и не принял во внимание доводы защитника заявителя. Мировому судье защитником были даны пояснения, что в Министерстве здравоохранения Республики Марий Эл в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Марий Эл разработан и утвержден План основных мероприятий Министерства здравоохранения Республики Марий Эл в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2023 год (согласован Председателем Комитета гражданской обороны и защиты населения Республики Марий Эл М.А.В. 22 декабря 2022 г. и утвержден министром здравоохранения Республики Марий Эл Паньковой М.В. 22 декабря 2022 г.) (далее - План мероприятий). В соответствии с Планом мероприятий в январе, марте и октябре 2023 года запланированы и проведены штабные тренировки, что подтверждено, в том числе отметкой о выполнении в Плане мероприятий. В феврале, апреле, мае, июне, сентябре запланированы и проведены тактико-специальные учения, отметка о проведении которых также содержится в Плане мероприятий. По результатам проведения тактико-специальных учений составлены акты. Кроме того, защитником были представлены документы, подтверждающие проведение Министерством здравоохранения Республики Марий Эл штабных тренировок и тактико-специальных учений. Автор жалобы считает, что мировым судьей не обоснованно не приняты во внимание приобщенные документы, подтверждающие проведение штабных тренировок и тактике – специальных учений. Аргументация мирового судьи судебного участка №1 о том, что документы, на которые ссылается защитник, в период и по окончанию внеплановой проверки, не предоставлялись, поэтому не могут служить основанием для прекращения в отношении должностного лица производства по делу (страница 10 постановления о назначении административного наказания) не правомерна. Должностным лицом при рассмотрении дела не представлены доказательства, подтверждающие не проведения Министерством здравоохранения Республики Марий Эл штабных тренировок и тактике - специальных учений. Вместе с тем, документы, представленные защитником Паньковой М.В. подтверждают обратное. Однако, мировым судьей данные документы не были учтены при принятии решения. Таким образом, заявитель считает, что нарушений подпункта «б» пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», пункта 18 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794, пунктов 1, 2, 9, 11, 12 «Инструкции по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах», утвержденной приказом МЧС России от 29 июля 2020 г. № 565, подпункта «б» пункта 1, пункта 2 статьи 11, пункта 1, подпункта «а» пункта 2, пункта 3 статьи 14 Закона Республики Марий Эл от 17 мая 1996 г. № 339-III «О защите населения и территории Республики Марий Эл от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», подпункта «а» пункта 2, подпункта «б» пункта 3, подпункта «а» пункта 4 Положения об организации подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Марий Эл, утвержденного постановлением Правительства Республики Марий Эл от 23 января 2021 г. № 17 «Об утверждении Положения об организации подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Марий Эл» заявителем допущено не было. Также заявитель не согласен с позицией мирового судьи относительно того, что протокол об административном правонарушении соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, составлен с участием Паньковой М.В., существенных нарушений требований законодательства при его составлении не допущено (стр.1). Заявитель полагает, что должностным лицом при составлении протокола были нарушены требования КоАП РФ, поскольку защитником было обращено внимание мирового судьи на то, что заявитель явился для составления протокола, однако в связи с тем, что должностным лицом, составлявшим данный протокол, заявителю не предоставлено право на дачу пояснений, заявитель удалился после установления личности до момента разъяснения прав и обязанностей, предусмотренных КоАП РФ. Что не опровергалось должностным лицом, составившим протокол, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении. Заявитель полагает, что им были выполнены предусмотренные законодательством обязанности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.
Панькова М.В. в судебное заседание не явилась. Извещена о его проведении надлежащим образом.
Защитник Паньковой М.В. - С.П.А. доводы, изложенные в жалобе и дополнениях к ней поддержала.
Должностное лицо административного органа О.А.А. с жалобой не согласился.
Выслушав стороны защитника Паньковой М.В. – С.П.А., свидетелей Ш.В.А., К.Е.А., должностное лицо административного органа О.А.А., исследовав материалы настоящего дела об административном правонарушении, материалы дела об административном правонарушении №, обсудив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии со ст.30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяется на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Как следует из объема предъявленного правонарушения, в период с 04.10.2023 по 30.10.2023 при проведении внеплановой проверки с целью надзора за реализацией исполнительным органом Республики Марий Эл - министерством здравоохранения Республики Марий Эл полномочий в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций по адресу <адрес> на основании акта проверки от 30.10.2023, установлено, что Панькова М.В., являясь министром здравоохранения Республики Марий Эл, ответственной за выполнение возложенных на министерство здравоохранения Республики Марий Эл полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности (п.10 Положения о Министерстве здравоохранения Республики Марий Эл, утвержденного постановлением Республики Марий Эл от 17.042019 №111, п.5. Положения об организации -деятельности органов исполнительной власти Республики Марий Эл в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства Республики Марий Эл ст 16.02.2012 №41), не обеспечила выполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.
Министерством здравоохранения Республики Марий Эл не созданы резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, отсутствуют: 1) препараты для лечения заболеваний кожи: а) предннзолон в количестве 1 штуки (имеется в наличии 500 ампул, необходимо 501 ампула); б) этанол (флаконы 100 мл) в количестве 25 флаконов (нет в наличии); 2) гормональные препараты для системного использования: а) дексаметазон в количестве 25 ампул (имеется в наличии 475 ампул, необходимо 500 ампул); б) октреотид в количестве 30 флаконов (имеется в наличии 50 флаконов, необходимо 80 флаконов); 3) прочие лекарственные препараты (антидоты): а) интести-бакгериофаг в количестве 1000 флаконов – нет в наличии; б) калия иодид (в таблетках по 125 мг) – нет в наличии; в) калия иодид (в таблетках по 40 мг)-нет в наличии ( в нарушение подпункта «ж» пункта 1 статьи 11, статьи 25 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», пункта 20 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.122003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», подпункта «ж» пункта 1, пункта 2 статьи 11 Закона Республики Марий Эл от 17.05.1996 № 339-Ш «О защите населения и территории Республики Марий Эл от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», подпункта «а» пункта 4 Положения об организации деятельности органов исполнительной власти Республики Марий Эл в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утверждённого постановлением Правительства Республики Марий Эл от 16.02.2012 № 41, пункта 6 Порядка создания, использования и восполнения использованных средств республиканского резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий, утверждённого постановлением Правительства Республики Марий Эл от 15.10.2010 № 270, пунктов 1, 3 подраздела «Препараты для лечения заболеваний кожи», пунктов 2, 3 подраздела «Гормональные препараты для системного использования», пунктов 1-3 подраздела «Прочие лекарственные препараты (антидоты)» раздела 5.1 Номенклатуры и объема республиканского резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий, утверждённого постановлением Правительства Республики Марий Эл от 15.10.2010 № 270, подпункта 75 пункта 8 раздела Ш «Функции Министерства» Положения о Министерстве здравоохранения Республики Марий Эл, утверждённого постановлением Правительства РМЭ от 17.042019 №111.
В Министерстве здравоохранения Республики Марий Эл не проводятся штабные тренировки продолжительностью до 1 суток не реже 1 раза в год (отсутствуют подтверждающие документы о проведении тренировки Министерством здравоохранения Республики Марий Эл) в нарушение подпункта «б» пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68- ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», пункта 18 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утверждённого постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 №794, пунктов 1,2,9,12 «Инструкции по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах», утверждённой приказом МЧС России от 29.07.2020 № 565, подпункта «б» пункта 1, пункта 2 статьи 11, пункта 1, подпункта «а» пункта 2, пункта 3 статьи 14 Закона Республики Марий Эл от 17.05.1996 № 339-Ш «О защите населения и территории Республики Марий Эл от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», подпункта «а» пункта 2, подпункта «б» пункта 3, подпункта «а» пункта 4 Положения об организации подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного н техногенного характера в Республике Марий Эл, утвержденного постановлением Правительства Республики Марий Эл от 23.01.2021 № 17 «Об утверждении Положения об организации подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Марий Эл».
В Министерстве здравоохранения Республики Марий Эл 1 раз в год не проводятся тактике - специальные учения (отсутствуют подтверждающие документы о проведении тренировки Министерством здравоохранения Республики Марий Эл) в нарушение подпункта «б» пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», пункта 18 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утверждённого постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 №794, пунктов 1, 2, 9, 11 «Инструкции по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах», утверждённой приказом МЧС России от 29.07.2020.№ 565, подпункта «б» пункта 1, пункта 2 статьи 11, пункта 1, подпункта «а» пункта 2, пункта 3 статьи 14 Закона Республики Марий Эл от 17.05.1996 № 339-Ш «О защите населения и территории Республики Марий Эл от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», подпункта «а» пункта 2, подпункта «б» пункта 3, подпункта «а» пункта 4 Положения об организации подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Марий Эл, утвержденного постановлением Правительства Республики Марий Эл от 23.01.2021 № 17 «Об утверждении Положения об организации подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Марий Эл».
Приведенные обстоятельства послужили основанием для составления 14 ноября 2023 года в отношении Паньковой М.В. протокола № об административном правонарушении по ч.1 ст.20.6 КоАП РФ.
Постановлением мирового судьи судебного участка №1 Йошкар-Олинского судебного района от 15 декабря 2023 года (резолютивная часть вынесена 14 декабря 2023 года) Панькова М.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Однако обжалуемое постановление мирового судьи по делу об административном правонарушении законным признать нельзя ввиду следующего.
При разрешении дела об административном правонарушении не были учтены следующие значимые для соблюдения установленного законодателем порядка привлечения лица к административной ответственности обстоятельства.
Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно части 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными названным кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В силу части 3 статьи 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.
Протокол об административном правонарушении является основным процессуальным документом, где фиксируется факт противоправных действий (бездействия) лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу нарушение установленных требований.
В силу части 1 статьи 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно части 4 статьи 28.2 КоАП РФ, физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
Следовательно, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрены гарантии защиты прав лица, привлекаемого к ответственности и в том числе право на представление квалифицированных возражений и объяснений по существу предъявленного правонарушения, а также право воспользоваться помощью защитника.
Согласно уведомлениям, содержащимся в делах № и №, Панькова М.В. извещалась о необходимости явиться 14 ноября 2023 года в 11 часов 00 минут, для дачи объяснений по фактам нарушений законодательства при реализации Министерством здравоохранения Республики Марий Эл полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и принимаемыми в соответствии с ним другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, выявленных в ходе, проведенной на основании Распоряжения № 4 от «29» сентября 2023 г. внеплановой выездной проверки Министерства здравоохранения Республики Марий - Эл и возбуждения дел(а) об административных(ом) правонарушений(и) по ч. 1 и ч. 2 ст. 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица - Министерства здравоохранения Республики Марий Эл и (или) Вас, как должностного лица.
Так, материалы дела № содержит протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 20.6 КоАП РФ, дело № содержит протокол об административном правонарушении по части 2 статьи 20.6 КоАП РФ, составленные в отношении Паньковой М.В. 14 ноября 2023 года, из анализа, которых следует, что протоколы были составлены в ее присутствии, при этом она отказалась подписывать указанные протоколы, что зафиксировано должностным лицом О.А.А..
Таким образом, анализ указанных материалов дел свидетельствует, что 14 ноября 2023 года в одно и тоже время в отношении Паньковой М.В. были составлены два протокола.
Однако вызов Паньковой М.В. на составление протоколов об административных правонарушениях на одно и тоже время, свидетельствует о нарушении порядка привлечения лица к административной ответственности, поскольку она не могла присутствовать одновременно при составлении в отношении ее нескольких протоколов об административных правонарушениях.
При этом, по смыслу статьи 28.2 КоАП РФ по извещению на конкретную дату и время, возможно составить только один протокол об административном правонарушении, поскольку в назначенное на одно и тоже время невозможно составить два протокола одним должностным лицом в отношении одного лица, привлекаемого к административной ответственности.
Должностное лицо административного органа О.А.А., составивший протокол, в судебном заседании пояснил, что при извещении Паньковой М.В. о месте и времени составления протокола, он не знал, в отношении кого будет составляться протокол, либо в отношении должностного лица, либо в отношении юридического лица, поэтому в извещении не было конкретно указано в качестве кого вызывается Панькова М.В..
Таким образом, Панькова М.В. при явке к должностному лицу для составления протокола об административном правонарушении не могла в полной мере реализовать свое право на защиту, поскольку не была уведомлена административным органом в качестве кого приглашена (должностное лицо либо законный представитель юридического лица).
Должностное лицо О.А.А., составивший протокол об административном правонарушении, так же в судебном заседании пояснил, что он одновременно составлял два протокола № и №. Оба протокола были заранее напечатаны, ему оставалось только внести анкетные данные лица, привлекаемого к административной ответственности и дать расписаться во всех графах. Права и обязанности он Паньковой М.В. не разъяснял, она могла сама с ними ознакомиться в протоколе. Событие вменяемого правонарушения Паньковой М.В. не зачитывал, так как была напряженная обстановка при составлении протокола, при этом у Паньковой М.В. была возможность самой ознакомиться с вменяемым ей в вину событием правонарушения. В присутствии Паньковой М.В. он внес в протокол только анкетные ее данные, она хотела предоставить возражения относительно акта проверки, на что ей было сказано, что акт проверки может быть оспорен в суде, после чего она встала и ушла. Заполнять иные графы протокола ему пришлось в ее отсутствии, при этом указал, что от всех подписей она отказалась.
Противоречат пояснения О.А.А. по порядку составления протоколов об административном правонарушении (№ и № от 14 ноября 2023 года). При рассмотрении настоящей жалобы должностное лицо административного органа О.А.А. указал, что одновременно он составлял два протокола. При рассмотрении жалобы по делу № заявил, что сначала был составлен протокол №, после него - протокол №.
Доводы жалобы Паньковой М.В. относительно нарушения ее прав при составлении протокола об административном правонарушении так же подтверждаются показаниями свидетеля К.Е.А., данные при рассмотрении жалобы по делу №.
Требования к протоколу об административном правонарушения установлены статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В частности в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (часть 2).
При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе (часть 3).
Из анализа приведенных выше норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие этого лица протокол может быть составлен только при наличии сведений о его надлежащем извещении о месте и времени составления протокола.
Фактически, протокол об административном правонарушении № от 14 ноября 2023 года был составлен в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности. Заполнение лишь анкетных данных в присутствии этого лица, при том, что протокол был ранее уже напечатан со всеми данными, кроме анкетных, не может быть расценено как составление протокола в присутствии Паньковой М.В..
Иное толкование указанных норм означало бы нарушение прав лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, на непосредственное участие при осуществлении в отношении его процессуальных действий.
Согласно положениям частей 1, 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Таким образом, изложенное позволяет достоверно прийти к выводу о том, что Панькова М.В. не только не была осведомлена об объеме предоставленных ей процессуальных прав, но об объеме предъявленного правонарушения, что повлекло нарушение ее права на защиту.
На основании изложенного, протокол об административном правонарушении № от 14 ноября 2023 года является недопустимым доказательством по делу и не мог быть использован мировым судьей при вынесении постановления.
Аналогичный правой подход изложен в постановлении Верховного Суда РФ от 21 апреля 2022 года № 21-АД22-1-к5.
Указанные процессуальные нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является существенным, повлияло на всесторонность, полноту и объективность рассмотрения дела, а также законность принятого по делу судебного акта.
Несоблюдение процессуальных требований, предусмотренных статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и порядка привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, влечет нарушение права этого лица на защиту.
В соответствии с пунктом 4 статьи 1 части 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность возвращения протокола для устранения недостатков составившему его должностному лицу утрачена, суд приходит к выводу о необходимости отмены постановления мирового судьи и прекращения производства по делу на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 названного кодекса, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.30.1-30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка №1 Йошкар-Олинского судебного района от 15 декабря 2023 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Паньковой Марины Викторовны, отменить.
Производство по настоящему делу прекратить на основании п.3 ч.1 ст.30.7. КоАП РФ, за недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.
Судья - Ермолаева М.Л.