Дело № 5-183/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
21 ноября 2022 года пгт Эгвекинот
Судья Иультинского районного суда Чукотского автономного округа Пеннер И.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении должностного лица – генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «СОЛОМОН» Сторчак Т. А., <...> года рождения, уроженки <...> <...>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <...>
у с т а н о в и л:
должностное лицо – генеральный директор Общества с ограниченной ответственностью «СОЛОМОН» (далее – ООО «СОЛОМОН») Сторчак Т.А. нарушила установленные законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования сроки предоставления оформленных в установленном порядке сведений о застрахованных лицах в органы Пенсионного фонда Российской Федераций, при следующих обстоятельствах.
Сторчак Т.А., являясь директором ООО «СОЛОМОН», 16 декабря 2021 года, находясь по адресу: <...>, в нарушение требований пункта 2.2 статьи 11, статьи 15 Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее – Федеральный закон № 27-ФЗ) не представила в установленный законом срок до 15 декабря 2021 года в контролирующий орган – ОПФР по Чукотскому автономному округу сведения о застрахованных лицах, работающих в ООО «СОЛОМОН», по форме СЗВ-М за отчетный период ноябрь 2021 года, чем совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 15.33.2 КоАП РФ.
Сторчак Т.А., извещённая надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, представив заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие, в котором указала, что с правонарушением не согласна в связи с привлечением ООО «Соломон» к финансовой ответственности за аналогичное правонарушение.
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ считаю возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, извещенного о месте и времени рассмотрения дела и, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.
Частью 1 статьи 15.33.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно статье 15 Федерального закона № 27-ФЗ на страхователей возложена обязанность в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные настоящим Федеральным законом.
Как следует из пункта 1 статьи 11 названного Федерального закона страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 и 2.4 настоящей статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации.
В силу пункта 2.2 статьи 11 Федерального закона № 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Пунктом 2 статьи 8 вышеуказанного Федерального закона установлено, что сведения для индивидуального (персонифицированного) учета, представляемые в соответствии с Федеральным законом в органы Пенсионного фонда Российской Федерации, представляются в соответствии с порядком и инструкциями, устанавливаемыми Пенсионным фондом Российской Федерации. При представлении сведений в электронной форме соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации направляет страхователю подтверждение приема указанных сведений в форме электронного документа.
Форма заполнения сведений о застрахованных лицах предоставляется по форме СЗВ-М, которая утверждена постановлением Правления Пенсионного фонда России от 15 апреля 2021 года № 103п. Формат сведений форма СВЗ-М утвержден постановлением Правления Пенсионного фонда России от 7 декабря 2016 № 1077п «Об утверждении формата сведений для ведения индивидуального (персонифицированного) учета».
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» ООО «СОЛОМОН» зарегистрировано в ОПФР по Чукотскому автономному округу в качестве страхователя с присвоением регистрационного номера 028-005-005184, соответственно, обязано было представить в ОПФР по Чукотскому автономному округу сведения о застрахованных лицах за отчетный период – 11-2021 (ноябрь 2021 года), не позднее 15 декабря 2021 года.
Между тем, сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за отчетный период 11-2021 (ноябрь 2021 года) были предоставлены в ОПФР по Чукотскому автономному округу 20 декабря 2021 года, то есть с нарушением срока, что подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 20 сентября 2022 года; отчетом формы СЗВ-М «Сведения о застрахованных лицах» с датой предоставления в ОПФР от 20 декабря 2021 года; извещением о доставке указанного отчета; протоколом проверки отчетности; актом о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 28 января 2022 года.
В соответствии с требованиями статьи 2.4 КоАП РФ должностные лица подлежат административной ответственности, в случае совершения ими административного правонарушения, в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к названной статье, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.
На основании выписки из ЕГРЮЛ от 19 февраля 2021года Сторчак Т.С. является генеральным директором ООО «СОЛОМОН» и уполномочена предоставлять в ОПФР по Чукотскому автономному округу от имени юридического лица, являющегося в силу Федерального закона № 27-ФЗ страхователем, сведения о застрахованных лицах. Соответственно, она несет ответственность за своевременное предоставление указанных сведений в органы Пенсионного фонда Российской Федерации.
Вопреки доводам должностного лица, привлечение юридического лица к финансовой ответственности в соответствии со статьей 17 Федерального закона № 27-ФЗ не исключает установленную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях административную ответственность должностного лица, не выполнившего надлежащим образом предусмотренную указанной нормой обязанность по представлению сведений для индивидуального (персонифицированного) учета в установленный срок.
С учетом изложенного, действия Сторчак Т.А. квалифицирую по части 1 статьи 15.33.2 КоАП РФ как непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, её имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Санкция части 1 статьи 15.33.2 КоАП РФ предусматривает наложение административного наказания на должностных лиц в виде административного штрафа от трехсот до пятисот рублей.
Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Сторчак Т.А., судом не установлено.
Учитывая обстоятельства совершения данного административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, считаю возможным определить Сторчак Т.А. административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 15.33.2 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 15.33.2, 3.5, 4.1, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л :
признать директора Общества с ограниченной ответственностью «СОЛОМОН» Сторчак Т. А. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.33.2 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 (триста) рублей, подлежащего зачислению по реквизитам: получатель – УФК по Чукотскому автономному округу (ОПФР по Чукотскому автономному округу л/с 04884П88000), ИНН 8700000233, КПП 870901001, счет 40102810745370000064, счет получателя банка № 03100643000000018800, банк получателя – ОТДЕЛЕНИЕ АНАДЫРЬ БАНКА РОССИИ/УФК по ЧУКОТСКОМУ АО в г. Анадырь, БИК 017719101, ОКТМО 77701000001, КБК 39211601230060000140, УИН 0.
Разъяснить Сторчак Т.А. положения статьи 32.2 КоАП РФ, в соответствии с которой административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней, судья, вынесший постановление, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
В силу части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный законом срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд Чукотского автономного округа в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через Иультинский районный суд Чукотского автономного округа либо непосредственно в суд Чукотского автономного округа.
Судья И.А. Пеннер