Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-14/2023 от 31.03.2023

РЕШЕНИЕ

23 июня 2023 года                                г. Оха

Судья Охинского городского суда Сахалинской области Горощеня Т.А., с участием:

лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении Демченко А.В.,

начальника территориального отдела управления Роспотребнадзора по Сахалинской области в Охинском районе Зебзеева В.А.,

помощника Охинского городского прокурора Баскаковой Ю.В.,

рассмотрев жалобу должностного лица Демченко А.В. на постановление №11 главного государственного санитарного врача по Охинскому району Зебзеева В.А. от 29 марта 2023 года, которым Демченко Андрей Владимирович, ДД.ММ.ГГГГ9 года рождения, уроженец <адрес>, гражданин Российской Федерации, зарегистрированный и проживающий по адресу: Сахалинская область, <адрес>, работающий <данные изъяты> привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

вышеуказанным постановлением Демченко А.В. привлечён к административной ответственности по части 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде предупреждения.

Не согласившись с указанным постановлением, Демченко А.В. обратился с жалобой, в которой он просит указанное постановление отменить, ссылаясь в обоснование своих требований на то, что должностная инструкция не соответствует требованиям закона и нарушает положения приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ №559н от 20 февраля 2014 года, в связи с чем он с ней не согласен, а потому не давал согласие работодателю на выполнение функциональных обязанностей, указанных в данной должностной инструкции. Полагает, что он, как специалист по охране труда принимает участие в разработке графика (как секретарь) прохождения периодических медицинских осмотров работников, а их согласование и утверждение выполняется городской поликлиникой и работодателем, в связи с чем не может осуществлять контроль по медицинским данным работников предприятия, так как не имеет доступа к медицинским данным работников предприятия.

Лицо, в отношении которого вынесено постановление о привлечении к административной ответственности - должностное лицо Демченко А.В. в судебном заседании поддержал жалобу по изложенным в ней основаниям и просил её удовлетворить, утверждая, что он как специалиста по охране труда не несет ответственность за выявленное нарушение.

Должностное лицо, вынесшее постановление о назначении административного наказания - главный государственный санитарный врач по Охинскому району Зебзеев В.А. в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы, указав на то, что изучив должностные обязанности специалиста по охране труда, было установлено, что именно Демченко А.В., занимая указанную должность в ГБУЗ «Охинская ЦРБ» обязан был выполнить требования законодательства об обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Помощник Охинского городского прокурора Баскакова Ю.В. просила постановление оставить без изменения, как законное и обоснованное.

Изучив доводы жалобы, заслушав стороны, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В силу ч. 1,3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассматривается судьёй единолично, при этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.

В соответствии со ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица.

В силу статьи 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «Санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

Статья 24 указанного закона установлено, что при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемиологические (профилактические) мероприятия и обеспечиваются безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативно правовыми актами.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 4 утверждены санитарные правила и нормы СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», разработанные с целью предупреждения возникновения и распространения болезней среди населения Российской Федерации, которые устанавливают обязательные требования в том числе к комплексу организационных, профилактических, в том числе лечебно-профилактических, санитарно-противоэпидемиологических, лабораторно-диагностических мероприятий, направленных на обеспечение раннего выявления, предупреждения, возникновения и распространения инфекционных болезней среди населения РФ (п.п.1, 2 СанПиН 3.3686-21).

Пунктом 58 указанных Правил установлена обязанность работников отдельных профессий, в том числе медицинских организаций, прохождения предварительных при поступление на работу и периодических медицинские осмотров     при выполнении своих трудовых обязанностей.

Порядок проведения обязательных предварительных и периодических медицинских работников, предусмотренных частью 4 статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работами, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры утвержден Приказом Министерства здравоохранения России от 28.01.2021 № 29н.

За несоблюдение требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, должностное лицо несёт административную ответственность по части 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ГБУЗ «Охинская ЦРБ» зарегистрировано в качестве юридического лица в ЕГРЮЛ, осуществляющего деятельность больничных организаций.

С 04 мая 2016 года Демченко А.В. трудоустроен в ГБУЗ «Охинская ЦРБ» на должности инженера по охране труда. С 07 ноября 2018 года Демченко А.В. занимает должность специалиста по охране труда первой категории. 27 января 2021 года главным врачом ГБУЗ «Охинская ЦРБ» была утверждена инструкция по занимаемой Демченко А.В. должности специалиста по охране труда, с которой Демченко А.В. ознакомлен 27 января 2021 года, что подтверждается собственноручной его подписью. Данное обстоятельство Демченко А.В. не отрицал в судебном заседании при рассмотрении настоящей жалобы.

09 февраля 2023 года Охинским городским прокурором Ирдынеевым В.В. было принято решение о проведении в период с 10 февраля по 02 марта 2023 года проверки в психиатрическом отделении и отделении сестринского ухода ГБУЗ «Охинская ЦРБ» соблюдения требований санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства о пожарной безопасности, антитеррористической безопасности, законодательства о социальной защите инвалидов.

Указанная проверка осуществлялась по адресу: г. Оха, ул. Карла Маркса, дом 54 совместно с сотрудниками ТО НД Охинского района, Охинского ОВО филиала ФГКУ ОВО ВНГ России по Сахалинской области и ТО Управления Роспотребнадзора по Сахалинской области в Охинском районе. По результатам ее проведения, Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Сахалинской области в Охинском районе прокурору представлены сведения, из которых стало известно, сотрудниками психиатрического отделения не пройден ежегодный пародический медицинский осмотра в 2023 году. В нарушение пункта 58 СанПиН 3.3686-21 не соблюдена периодичность флюорографического обследования следующими работниками: ФИО6 (F1 от ДД.ММ.ГГГГ), ФИО7 (F1 от ДД.ММ.ГГГГ), Фефелова (F1 от ДД.ММ.ГГГГ допуск к работе от ДД.ММ.ГГГГ), ФИО8 (F1 от ДД.ММ.ГГГГ), ФИО9 (F1 от ДД.ММ.ГГГГ), ФИО10 ( F1 от ДД.ММ.ГГГГ), ФИО11 (F1 от ДД.ММ.ГГГГ), ФИО12 (F1 от ДД.ММ.ГГГГ), ФИО13 (F1 от ДД.ММ.ГГГГ), ФИО14 (F1 от ДД.ММ.ГГГГ), ФИО15 ( F1 от ДД.ММ.ГГГГ допуск к работе от ДД.ММ.ГГГГ), ФИО16 (F1 от ДД.ММ.ГГГГ).

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения 14 марта 2023 года Охинским городским прокурором производства по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – специалиста по охране труда Демченко А.В.

Нарушения, выявленные в ходе проведённой проверки, не отрицались и не оспаривались должностным лицом, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении по существу в соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях были всесторонне, полно и объективно исследованы обстоятельства совершенного административного правонарушения. В силу требований ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, виновное лицо и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с положениями ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Должностное лицо пришло к обоснованному выводу о наличии события и состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в действиях должностного лица – специалиста по охране труда Демченко А.В.

Довод должностного лица Демченко А.В. о том, что он не давал работодателю согласие на исполнение функциональных обязанностей, указанных в его должностной инструкции ввиду её несоответствия приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ №559н от 20 февраля 2014 года не опровергают вывод о его виновности в совершении указанного правонарушения, поскольку установлено, что назначение Демченко А.В. 04 мая 2016 года на должность специалиста по охране труда в административно-хозяйственную часть ГБУЗ «Охинская «ЦРБ», последующий его перевод – 07 ноября 2018 года на должность специалиста по охране труда 1 категории, имели место с согласия работника. С Демченко А.В. был заключен срочный трудовой договор, в котором обязанности по должности являются аналогичными должностным обязанностям, с которым Демченко А.В. ознакомлен. Таким образом, подписав срочный трудовой договор, должностное лицо Демченко А.В. согласился принять на себя обязанности по занимаемой должности.

Как следует из текста срочного трудового договора (п.2.2.2) и должностной инструкции «Специалиста по охране труда 1 категории административно-хозяйственной части» (п. 2.1, 2.6), специалист по охране труда осуществляет контроль за соблюдением в структурных подразделениях законодательных и нормативных правовых актов за проведением профилактической работы по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, выполнением мероприятий, направленных на создание здоровых и безопасных условий труда в организации и является должностным лицом, осуществляющим организацию и участие в работе по определению работников, подлежащих обязательным предварительным и периодическим осмотрам.

При изложенных обстоятельствах, принимая во внимание, что в силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Демченко А.В. является должностным лицом, наделённым административно-хозяйственными полномочиями, вывод о том, что      Демченко А.В. нарушил обязательные для исполнения требования санитарно-эпидемиологического законодательства, что поставило под угрозу жизнь и здоровье пациентов учреждения здравоохранения (в том числе несовершеннолетних), а также лиц, посещающих указанное заведение, является верным.

При этом несостоятельными являются доводы Демченко А.В. о том, что должностная инструкция по занимаемой должности не соответствует Приказу Минздравсоцразвития России от 17.05.2012 №559н (ред. от 20.02.2014) "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов, осуществляющих работы в области охраны труда". Данный Приказ содержит квалификационные характеристики для специалистов в области охраны труда, и может служить основой при создании должностных инструкций, но тем не менее он носит рекомендательный характер, а потому разрабатываемые на основе данного Приказа должностные обязанности могут иметь отступления от положений приказа с уточнением перечня работ, которые свойственны соответствующей должности в конкретных организационно-технических условиях.

Административное наказание должностному лицу Демченко А.В. назначено в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, определено в минимальном размере санкции части 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учётом характера, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, имущественного положения должностного лица.

Назначенное административное наказание в виде предупреждения согласуется с его предупредительными целями, соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.

С учётом изложенного, оснований для признания назначенного должностному лицу Демченко А.В. наказания несправедливым и смягчения наказания, не имеется.

Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности не нарушены.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в соответствии с требованиями статей 24.1, 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, существенных нарушений норм материального и процессуального права в ходе производства по делу об административном правонарушении, свидетельствующих об отмене или изменению обжалуемого постановления, не установлено.

При таком положении отсутствуют основания для удовлетворения жалобы и отмены либо изменения обжалуемого постановления главного государственного санитарного врача по Охинскому району Зебзеева В.А.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

постановление № 11 главного государственного санитарного врача по Охинскому району Зебзеева В.А. от 29 марта 2023 года о привлечении должностного лица Демченко А.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - оставить без изменения, а жалобу должностного лица Демченко А.В. – без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано и (или) опротестовано в судебную коллегию по административным делам Сахалинского областного суда путем подачи жалобы в Охинский городской суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии решения.

Судья - (подпись)

Копия верна: судья                        Т.А. Горощеня

12-14/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Баскакова Юлия Викторона
Ответчики
Демченко Андрей Владимирович
Суд
Охинский городской суд Сахалинской области
Судья
Горощеня Татьяна Александровна
Статьи

ст.6.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
ohinskiy--sah.sudrf.ru
03.04.2023Материалы переданы в производство судье
05.05.2023Истребованы материалы
10.05.2023Поступили истребованные материалы
23.06.2023Судебное заседание
03.07.2023Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
12.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.07.2023Вступило в законную силу
04.08.2023Дело оформлено
04.08.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее