Гр.дело ...
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации15 ноября 2012 года гор.Улан-Удэ
Судья Советского районного суда гор.Улан-Удэ Цыбикдоржиева Т.В.,
при секретаре Далбановой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бурятского транспортного прокурора к ООО "Аэропорт Байкал" об устранении нарушений законодательства о транспортной безопасности,
У С Т А Н О В И Л:
В суд обратился Бурятский транспортный прокурор с иском к ООО "Аэропорт Байкал" об устранении нарушений законодательства о транспортной безопасности.
В судебном заседании представитель Бурятского транспортного прокурора по доверенности Виляк Н.А. заявленные требования поддержала в полном объеме.
Представители ответчика в судебное заседание не явились по не известным суду причинам, о времени месте рассмотрения дела извещены судом надлежащим образом. Уважительность причин неявки суду не представлено, заявлений об отложений не заявлено. В связи с чем, суд, с согласия представителя истца, считает возможным рассмотреть дело в их отсутствии в порядке заочного судопроизводства по правилам главы 22 ГПК РФ.
Выслушав представителя истца, исследовав материалы гражданского дела, суд считает, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 3 статьи 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступать в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.
В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации.
В соответствии с п.1 ст.4 Федерального закона «О транспортной безопасности» (далее - Закон) обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Статьей 8 Закона установлено, что требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации.
Указанные требования являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры.
Во исполнение требований статьи 8 Закона приказом Минтранса РФ от 08 февраля 2011 года № 40 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта.
Пунктом 5.7 Требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта, утвержденных приказом Минтранса РФ от 08.02.2011 года №40 на субъектов транспортной инфраструктуры возложена обязанность по обеспечению проведения оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (далее -ОТИ) и/или ТС и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости ОТИ и/или ТС в течение трех месяцев с момента получения уведомления о включении ОТИ и/или ТС в Реестр категорированных объектов и о присвоенной им категории.
Оценка уязвимости ОТИ и ТС согласно п.6 ст.1 Федерального закона № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» определяет степень защищенности ОТИ и ТС от угроз совершения актов незаконного вмешательства.
Из материалов дела следует, что проведенной Бурятской транспортной прокуратурой проверкой исполнения законодательства о транспортной безопасности выявлены нарушения в ООО «Аэропорт Байкал». Так, проверкой установлено, что уведомление Росавиации от 09 ноября 2011 года №АБ 1.06-3954 о присвоении аэропорту г.Улан-Удэ второй категории поступило ответчику 22.11.2011г.
В нарушение указанных выше требований законодательства обязанность обеспечить проведение оценки уязвимости ОТИ и утвердить в установленном порядке результаты оценки уязвимости в течение трех месяцев с момента получения уведомления до настоящего времени ответчиком не исполнена.
Предписанием главного государственного инспектора Восточно-Сибирского территориального отдела управления государственного авиационного надзора Ространснадзора от 02.02.2011г. № 2АБ ОАО «Аэропорт Байкал» срок проведения оценки уязвимости аэропорта установлен до 02.08.2011г.
В дальнейшем, письмом заместителя начальника управления Восточно-Сибирского территориального отдела управления государственного авиационного надзора от 03.08.2011г. срок устранения нарушения перенесен на 02.02.2012г.
Письмом заместителя начальника управления Восточно-Сибирского территориального отдела управления государственного авиационного надзора от 01.02.2012г. срок устранения указанного нарушения вновь перенесен до 01.06.2012г.
В установленный предписанием срок обществом нарушение не устранено, что повлекло привлечение общества к административной ответственности по ч.1ст. 19.5КоАПРФ.
Из материалов дела следует, что до настоящего времени обществом оценка уязвимости объекта транспортной инфраструктуры не проведена.
Отсутствие оценки уязвимости транспортных средств исключает возможность разработки и утверждения в установленном законодательством порядке планов транспортной безопасности и их реализации и является нарушением законодательства Российской Федерации, направленного на обеспечение транспортной безопасности на объектах воздушного транспорта.
Пунктом 2 Требований по обеспечению транспортной безопасности установлено, что требования определяют систему мер, реализуемых субъектами транспортной инфраструктуры для защиты ОТИ и ТС воздушного транспорта от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения актов незаконного вмешательства. Положения п.4 Требований по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и ТС воздушного транспорта являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры и распространяются на всех юридических, физических лиц.
Отсутствие оценки уязвимости и, как следствие, планов транспортной безопасности создает угрозу совершения актов незаконного вмешательства в аэропорту г.Улан-Удэ, поскольку ООО «Аэропорт Байкал» не принимаются предусмотренные законом меры антитеррористической защищенности транспортных средств, соответствующие присвоенной 2 категории.
Соответственно, иск заявлен прокурором обоснованно и подлежит удовлетворению.
Согласно ст.206 ГПК РФ в случае, если действия по исполнению судебного решения могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Суд, выслушав стороны, считает необходимым установить срок для исполнения решения - в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Бурятского транспортного прокурора удовлетворить.
Обязать ООО «Аэропорт Байкал» в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, обеспечить проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры - аэропорт г. Улан-Удэ и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости.
Ответчик в случае несогласия с принятым решением вправе в течение семи дней со дня получения решения обратиться с заявлением в Советский районный суд гор.Улан-Удэ об отмене заочного решения. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение месяцапутем подачи апелляционной жалобы в Советский районный суд гор.Улан-Удэ по истечении срока подачи ответчиками заявления об отмене заочного решения суда.
Судья: п\п Т.В.Цыбикдоржиева