РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 июня 2024 года п.Акбулак
Акбулакский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Турковой А.С., при секретаре Веселовой О.М.,
с участием представителя истца Рахметова Ж.С., третьего лица Юмагуловой К.Х.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Дельматовой Б.К. к Администрации муниципального образования Акбулакский район Оренбургской области, Министерству социального развития Оренбургской области о предоставлении меры социальной поддержки вдове участника Великой Отечественной войны, установлении юридических фактов,
установил:
ФИО1 обратилась в суд с названным иском, указав, что является вдовой участника Великой Отечественной войны ФИО18, умершего ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ состоит на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении по договору социального найма. Однако до настоящего времени мера социальной поддержки ей не предоставлена. В письме Министерства социального развития <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, адресованным главе МО Акбулакский район сообщается о наличии противоречий и замечаний, при которых определить нуждаемость Дельматовой Б.К. в улучшении жилищных условий не представляется возможным. Считает, что действия ответчика являются незаконными, а причины не предоставления меры социальной поддержки формальными и надуманными. Так, согласно указанному письму, в учетном деле отсутствуют документы о праве собственности на жилое помещение по адресу: <адрес>, с Советское, <адрес>. Однако данные документы она предоставить не может, так как не является собственником указанного жилого помещения, а выписку в ЕГРН может получить только собственник. Данное жилое помещение принадлежит на праве собственности Юмагуловой К.Х. и предоставлено ей для проживания. При этом она и Юмагулова К.Х. членами одной семьи не являются, совместное хозяйство не ведут, в связи с чем считает, что имеются основания для установления факта их раздельного проживания. Установление факта ее проживания на территории <адрес> и факта ее раздельного проживания с Юмагуловой К.Х. повлечет правовые последствия в виде предоставления ей меры социальной поддержки. Министерство социального развития в своем письме указывает, что в различных документах имя ее супруга записано по-разному: в свидетельстве о смерти – ФИО19, в решении Акбулакского районного суда – Хабибула, в архивной справке от ДД.ММ.ГГГГ – ФИО20. Поскольку наградные документы выданы на имя ФИО21, а на основании, в том числе, архивной справки, выданной ФГКУК «Центральный архив Минобороны РФ», в которой он указан как ФИО22, ФИО13, уже определено право истца на меры социальной поддержки, предусмотренные Федеральным законом «О ветеранах», полагает необходимым установить факт, что ФИО23 (ФИО24) ФИО25 (ФИО26) это одно и то же лицо – ее супруг. Иным способом установить данные факты не представляется возможным. На основании проверки, проведенной прокуратурой <адрес>, выявлен ряд нарушений со стороны администрации МО Советский сельсовет <адрес>, в частности, указано, что оценка помещения для установления пригодности для проживания не требуется, так как она имеет право на единоразовое предоставление жилого помещения независимо от имущественного положения. Просила суд установить факт ее проживания по адресу: <адрес>; установить факт раздельного проживания ее и ФИО4 по адресу: <адрес>; установить факт того, что ФИО27 (ФИО28) ФИО29 (ФИО30) этот одно и то же лицо – ее супруг; предоставить ей меры социальной поддержки в форме предоставления единовременной денежной выплаты на приобретение для постоянного проживания готового жилого помещения.
Истец Дельматова Б.К. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, просила о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Представитель истца Рахметов Ж.С., действующий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просил иск удовлетворить.
Представители ответчиков администрации МО Акбулакский район Оренбургской области, Министерства социального развития Оренбургской области в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела ответчики извещены надлежащим образом.
Администрацией МО Акбулакский район Оренбургской области представлен отзыв на исковое заявление, указав, что на основании представленных документов отсутствует возможность определить нуждаемость Дельматовой Б.К. в улучшении жилищных условий. Просил суд в удовлетворении иска отказать.
Министерством социального развития Оренбургской области представлено возражение на исковое заявление, из которого следует, что в документах учетного дела Дельматовой Б.К. имеются противоречия и замечания, в связи с чем отсутствует возможность определить нуждаемость Дельматовой Б.К. в улучшении жилищных условий. Учетное дело нуждается в доработке и в случае подтверждения нуждаемости истца в улучшении жилищных условий, предоставлении его в адрес министерства. Решение вопроса о предоставлении истцу единовременной денежной выплаты на приобретение жилья возможно только после устранения выявленных в учетном деле замечаний и противоречий. Просил суд отказать в удовлетворении исковых требований.
Третье лицо без самостоятельных требований относительно предмета спора Юмагулова К.Х. в судебном заседании против удовлетворения исковых требований не возражала. Пояснила, что ей на праве собственности принадлежит квартира по адресу: <адрес>. В настоящее время вместе с ней по указанному адресу проживает ее мать Дельматова Б.К., так как жилье матери непригодно для проживания. Они с матерью вместе пользуются жилым помещением, предметами быта. Она (Юмагулова К.Х.) покупает продукты, готовит еду на всех, стирает матери вещи. Отдельное хозяйство в ее квартире мать не ведет, пищу отдельно не готовит, иногда мать дает ей деньги для приобретения продуктов, лекарств.
Представитель третьего лица без самостоятельных требований относительно предмета спора – администрации МО Советский сельсовет Акбулакского района Оренбургской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
В соответствии со ст.167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц.
Заслушав лиц, участвующих в деле, допросив свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 264 ГПК РФ суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан, организаций.
Согласно п.п.1,10 ч.2 ст.264 ГПК РФ суд рассматривает дела об установлении факта родственных отношений; других имеющих юридическое значение фактов.
В соответствии с п.1 ст.20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
Согласно ст.2 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободы передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», под местом жительства понимается жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.
В соответствии со ст.3 данного Закона регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации.
Из справки администрации МО Советский сельсовет от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что Дельматова Б.К. зарегистрирована по адресу: <адрес>, но действительно проживает по месту пребывания по адресу: <адрес>.
Таким образом, вопреки доводам истца о том, что в ином порядке факт проживания по адресу пребывания подтвердить невозможно, данный факт подтверждается справкой администрации сельсовета.
Доказательств невозможности получения документов, подтверждающих факт проживания по адресу пребывания, истцом не представлено, сведений о том, что администрацией сельсовета отказано истцу в выдаче справки о месте фактического проживания, в материалах дела не имеется.
На основании ст. 265 ГПК РФ суд устанавливает факты, имеющие юридическое значение, только при невозможности получения заявителем в ином порядке принадлежащих документов, удостоверяющих эти факты, или при невозможности восстановления утраченных документов.
Учитывая изложенное, основания для удовлетворения исковых требований в части установления факта проживания Дельматовой Б.К. на территории <адрес> по адресу пребывания, отсутствуют, поскольку данный факт может быт подтвержден в ином порядке.
В соответствии с частями первой, второй, четвертой статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника.
Члены семьи собственника жилого помещения имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи.
В случае прекращения семейных отношений с собственником жилого помещения право пользования данным жилым помещением за бывшим членом семьи собственника этого жилого помещения не сохраняется, если иное не установлено соглашением между собственником и бывшим членом его семьи.
В п.11 Постановления Пленум Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 г. № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» разъяснено, что членами семьи собственника жилого помещения являются проживающие совместно с ним в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Для признания названных лиц, вселенных собственником в жилое помещение, членами его семьи достаточно установления только факта их совместного проживания с собственником в этом жилом помещении и не требуется установления фактов ведения ими общего хозяйства с собственником жилого помещения, оказания взаимной материальной и иной поддержки.
Согласно выписке из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ собственником квартиры по адресу: <адрес>, является Юмагулова К.Х.
Судом установлено и не оспаривается сторонами, что Юмагулова К.Х. приходится дочерью Дельматовой Б.К.
В судебном заседании Юмагулова К.Х. пояснила, что вместе с ней по указанному адресу проживает ее мать Дельматова Б.К., так как жилье матери непригодно для проживания. Они с матерью вместе пользуются жилым помещением, предметами быта. Она (Юмагулова К.Х.) покупает продукты, готовит еду на всех, стирает матери вещи. Отдельное хозяйство в ее квартире мать не ведет, пищу отдельно не готовит, иногда дает ей деньги для приобретения продуктов, лекарств.
Допрошенная в судебном заседании свидетель ФИО5 показала, что в качестве социального работника посещает Дельматову Б.К. В настоящее время Дельматова Б.К. проживает у своей дочери Юмагуловой К.Х. Каким образом они ведут хозяйство – совместно или раздельно, ей неизвестно.
Из показаний допрошенных в судебном заседании свидетелей ФИО7 и ФИО8 следует, что Дельматова Б.К. их односельчанка, в детстве они проживали в <адрес>. Муж Дельматовой Б.К. был участником Великой Отечественной войны, умер в середине 1960-х годов. Его звали ФИО31, но правильное написание данных им неизвестно. После смерти Дельматова Б.К. больше замуж не выходила, проживала одна. В настоящее время Дельматова Б.К. проживает у своей дочери, как они ведут хозяйство, им неизвестно.
Оснований не доверять показаниям свидетелей у суда не имеется, сведения об их заинтересованности в исходе дела отсутствуют.
Доказательств, подтверждающих факт раздельного проживания Юмагуловой К.Х. и Дельматовой Б.К. по адресу: <адрес>, суду не представлено, пояснениями третьего лица и показаниями свидетелей данный факт не установлен.
Таким образом, факт раздельного проживания Юмагуловой К.Х. и Дельматовой Б.К. в судебном заседании своего подтверждения не нашел, в связи с чем исковые требования в данной части удовлетворению не подлежат.
Истец просила суд установить факт того, что ФИО32 (ФИО33) ФИО34 (ФИО35) этот одно и то же лицо – ее супруг.
Согласно свидетельству о смерти Дельматов Хабибулла умер ДД.ММ.ГГГГ.
В архивной справке, выданной ФГКУ «Центральный архив Министерства обороны Российской Федерации» ДД.ММ.ГГГГ №, указан ФИО36, ФИО13
Решением Акбулакского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что ФИО37, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, умерший ДД.ММ.ГГГГ, является супругом Дельматовой Б.К.
Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, имеется вступившее в законную силу решение, которым установлен факт родственных отношений между ФИО14 и Дельматовой Б.К.
Допущенная в тексте решения описка при указании имени умершего может быть исправлена по заявлению истца в порядке, предусмотренном ст.200 ГПК РФ.
При указанных обстоятельствах оснований для повторного установления факта, что ФИО13 – супруг Дельматовой Б.К. не имеется.
Требований об установлении факта принадлежности умершему ФИО13 указанной архивной справки истцом по настоящему делу не заявлены, что не препятствует обращению с данными требованиями в отдельном производстве.
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2008 г. № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны, а также членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов» закреплено право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 21 Федерального закона от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» (далее – Закон о ветеранах) членам семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, нуждающимся в улучшении жилищных условий, предоставляются меры социальной поддержки - обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета, которое осуществляется в соответствии с положениями ст. 23.2 настоящего Федерального закона. Указанные лица имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз и обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.
Согласно пп.2 п.2 ст.32.2 Закона о ветеранах по письменным заявлением инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, обеспечение жильем может осуществляться путем предоставления им единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, размер которой определяется исходя из общей площади жилья 36 кв.м. и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
Средства на реализацию полномочий по обеспечению жильем носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
Форма представления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными актами субъекта Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.
Для реализации на территории Оренбургской области государственных полномочий по оказанию мер социальной поддержки по обеспечению жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, постановлением Правительства Оренбургской области от 09.03.2006 № 72-п утвержден Порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов» (далее – Порядок).
В соответствии с п.4 Порядка меры социальной поддержки по обеспечению жильем предоставляются, в том числе, членам семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, членам семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также членам семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда.
Согласно п.19 указанного Порядка, орган местного самоуправления проверяет документы граждан, включенных в список претендентов на получение единовременной денежной выплаты или на предоставление жилого помещения по договору социального найма, и представляет в министерство социального развития: а) ходатайство органа местного самоуправления о предоставлении гражданину единовременной денежной выплаты или жилого помещения по договору социального найма (для ветеранов Великой Отечественной войны) с указанием даты постановки гражданина на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий; б) заявление на получение единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилья, составленное по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку, подписанное заявителем, либо заявление на получение жилого помещения по договору социального найма для ветеранов Великой Отечественной войны, составленное по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку, и предварительную заявку на получение единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилья, составленную по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку; в) выписку из решения органа местного самоуправления о постановке гражданина на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий; е) справку органа местного самоуправления, подтверждающую, что гражданином не реализовано право на получение жилого помещения (улучшение жилищных условий) с использованием средств федерального, областного, местного бюджетов, в том числе по предыдущему месту жительства; ж) выписку из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества (уведомление об отсутствии в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений) на каждого члена семьи, выданную не ранее одного месяца до даты направления органом местного самоуправления ходатайства о предоставлении гражданину единовременной денежной выплаты или жилого помещения по договору социального найма, за период с даты постановки гражданина на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по дату направления ходатайства о предоставлении гражданину единовременной денежной выплаты или жилого помещения по договору социального найма в министерство социального развития в соответствии с законодательством Российской Федерации; з) копии документов, на основании которых гражданин в соответствии с законодательством Российской Федерации (Оренбургской области) был принят на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий и приобрел право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета, а также копии документов в соответствии с законодательством Российской Федерации (Оренбургской области), подтверждающие это право на протяжении всего периода нахождения на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий; и) акт обследования жилого помещения, в котором проживает гражданин; к) согласие гражданина и членов его семьи на обработку персональных данных гражданина, составленное по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку; л) копии документов, удостоверяющих личности гражданина и членов его семьи; м) документ, подтверждающий факт постоянного проживания заявителя на территории городского округа (муниципального района) Оренбургской области (паспорт гражданина Российской Федерации с отметкой о регистрации по месту жительства, свидетельство о регистрации по месту жительства, судебное решение об установлении факта постоянного проживания заявителя по определенному адресу.
Согласно п.20 названного Порядка, в случае предоставления документов, указанных в пункте 19 настоящего Порядка не в полном объеме и не по установленной форме, министерство социального развития в тридцатидневный срок возвращают документы в орган местного самоуправления с указанием обстоятельств их возврата. Органы местного самоуправления в пятидневный срок уведомляют граждан о причинах возврата документов.
По делу установлено и подтверждается удостоверением № от ДД.ММ.ГГГГ, что Дельматова Б.К. – член семьи умершего инвалида войны, участника Великой Отечественной войны (пп.3 п.2 ст.21 Закона о ветеранах) имеет право на меры социальной поддержки, установленной Законом о ветеранах.
Постановлением администрации МО Советский сельсовет <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; № «О принятии на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении», в соответствии с п.1 ч.1 ст.51 Жилищного кодекса РФ Дельматова Б.К. принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении по категории «Член семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны».
Из письма Министерства социального развития <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, адресованного главе МО <адрес>, следует, что в процессе проверки учетного дела Дельматовой Б.К. установлены противоречия и замечания, в связи с чем в настоящее время отсутствует возможность определить нуждаемость Дельматовой Б.К. в улучшении жилищных условий. Указано, что учетное дело необходимо доработать и в случае подтверждения нуждаемости Дельматовой Б.К. в улучшении жилищных условий, предоставить его в адрес Министерства социального развития <адрес> для дальнейшего рассмотрения.
Так, в письме указано следующее: в ходатайстве органа местного самоуправления необходимо слова «социальная выплата» на слова «единовременная денежная выплата»; согласно удостоверению о праве на льготы Дельматова Б.К. является вдовой умершего инвалида Великой Отечественной войны, однако в сопроводительном письме от ДД.ММ.ГГГГ №, ходатайстве от ДД.ММ.ГГГГ № и акте обследования жилищных условий от ДД.ММ.ГГГГ указано, что она является вдовой участника ВОВ; Дельматова Б.К. принята на учет как нуждающийся в улучшении жилищных условий в соответствии с п.1 ч.1 ст.51 Жилищного кодекса РФ как не являющаяся нанимателем жилых помещений по договору социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования Согласно паспорту Дельматова Б.К. зарегистрирована по адресу: <адрес>, однако на межведомственный запрос министерства из МВД поступил ответ о том, что регистрация по месту жительства недействительна. Вместе с тем в п.6 договор купли-продажи данной квартиры от ДД.ММ.ГГГГ в указанной квартире на регистрационном учете никто не состоит и продавец гарантирует, что лиц, сохраняющих право пользования указанной квартирой, не имеется. Одновременно согласно акту обследования жилищных условий от ДД.ММ.ГГГГ указано, что данное жилое помещение непригодно для проживания, однако именно это жилое помещение Дельматова Б.К. приняла во временное пользование на основании договора найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ. При этом согласно вышеуказанному акту обследования жилищных условий от ДД.ММ.ГГГГ Дельматова Б.К. фактически проживает по месту пребывания по адресу: <адрес> (документы о праве собственности на данное жилое помещение, зарегистрированных в нем лицах, составе семьи и основаниях проживания в нем Дельматовой Б.К. в учетном деле отсутствуют).
Кроме того, в письме указано на следующие замечания: на копиях документов отсутствуют даты заверений копий, копии документов должны быть сняты в фактическом размере, при помощи копировальной техники и быть доступны для прочтения; в копиях похозяйственных книг отсутствуют страницы (разделы) о жилом помещении; в копии похозяйственней книги за ДД.ММ.ГГГГ годы значится ФИО9, умерший ДД.ММ.ГГГГ, однако в справках о составе семьи от ДД.ММ.ГГГГ № он не значится (при постановке на учет должны проверяться сведения за 5 лет до постановки на учет, соответственно, в справке должны значиться все граждане, которые были зарегистрированы по данному адресу с указанием дат регистрации и снятия с регистрационного учета); в запросе от ДД.ММ.ГГГГ № в адрес ГБУ «Госкадоцентр» указана добрачная фамилия Дельматовой Б.К. – Карашева, однако подтверждающий документ (в том числе свидетельство о рождении) в учетном деле отсутствует; отсутствует заверенная копия решения Акбулакского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ об установлении факта брачных отношений между Дельматовой Б.К. и ФИО14, кроме того в решении суда указано имя супруга Хабибула, в свидетельстве о смерти – Хабибулла, в архивной справке от ДД.ММ.ГГГГ №, выданной ФГКУ «Центральный архив Министерства обороны РФ» - Дильматов Хабибула.
Таким образом, из вышесказанного письма следует, что учетное дело Дельматовой Б.К. возвращено в орган местного самоуправления для устранения выявленных недостатков и надлежащего оформления приложенных копий.
Вопреки доводам истца, решение об отказе в предоставлении ей меры социальной поддержки Министерство социального развития Оренбургской области не принималось.
Само по себе данное письмо по существу не является отказом в предоставлении Дельматовой Б.К. меры социальной поддержки, поскольку на основании п.21 Порядка решение об отказе в предоставлении единовременной денежной выплаты оформляется распоряжением министерства социального развития.
Возвращение учетного дела в орган местного самоуправления в случае представления документов не в полном объеме и не по установленной форме предусмотрено п.20 Порядка и не свидетельствует о нарушении прав истца на получение меры социальной поддержки. После устранения перечисленных в письме нарушений истец не лишен возможности представить уточненный комплект документов.
Доказательств, что в Министерство социального развития был представлен необходимый комплект документов, предусмотренный п.19 Порядка и достаточный для принятия решения о предоставлении Дельматовой Б.К. меры социальной поддержки, суду не представлено.
При указанных обстоятельствах оснований для признания действий ответчиков незаконными и удовлетворения исковых требований о предоставлении истцу меры социальной поддержки не имеется.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
решил:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 05 ░░░░ 2024 ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.