Дело №
УИД №
Постановление
о назначении административного наказания
11 августа 2023 года <адрес> а
Судья <адрес> городского суда <адрес> Афанасова М.С.,
с участием:
представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ООО «<данные изъяты>» - ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью <данные изъяты>», <данные изъяты>,
установил:
На основании распоряжения управления <адрес> по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия № от ДД.ММ.ГГГГ была утверждена программа проверок по контролю за сроком проведения работ по сохранению объекта культурного наследия установленного охранным обязательством собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, по результатам которой установлено, что Объект культурного наследия регионального значения «<данные изъяты> в., расположен по адресу (местонахождение): <адрес>, включен в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации под номером №. <адрес> по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия (далее-управление), в соответствии с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее-Федеральный закон № 73-ФЗ), Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля», Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, утвержденного Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-П, в целях осуществления контрольных (надзорных) мероприятий за сроком проведения работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «<данные изъяты>, расположенного по адресу (местонахождение): <адрес>, установленного охранным обязательством собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, утвержденного приказом управления от «16» августа 2022 г. № «Об утверждении охранного обязательства собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия регионального значения «<данные изъяты> в., расположенного по адресу (местонахождение): <адрес>, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее-охранное обязательство), выданного ООО <данные изъяты>» (направлено Почтой России ДД.ММ.ГГГГ, почтовый идентификатор №, получено адресатом ДД.ММ.ГГГГ), распоряжением управления № от ДД.ММ.ГГГГ была утверждена программа проверок по контролю за сроком проведения работ по сохранению объекта культурного наследия установленного охранным обязательством собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия. Пункт 2 состава (перечня) и сроков (периодичности) работ по сохранению объекта культурного наследия, являющегося приложением 1 к охранному обязательству предусматривал осуществить демонтаж самовольно установленных на фасадах объекта культурного наследия информационных надписи («ms.Phone», «Связной», «mi Xiaomi», «Билайн», «РосДеньги (Займы)», «МТС»), козырька с надписью: «Samsung», стеклянной галереи с навесом над входом в помещение цокольного этажа, информационных плакатов и листовок с окон, с соблюдением мер по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, предусмотренных статьей 36 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», в срок до ДД.ММ.ГГГГ. На основании п. б ч. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об особенностях организации государственного контроля (надзора), муниципального контроля» при наступлении события, указанного в программе проверок (при осуществлении государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия), истечения сроков работ установленных пунктом 2 состава (перечня) и сроков (периодичности) работ по сохранению объекта культурного наследия, являющегося приложением 1 к охранному обязательству, управлением было принято решение № от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой документарной проверки с ДД.ММ.ГГГГ, о чем письмом управления от ДД.ММ.ГГГГ № было уведомлено ООО «<данные изъяты>». ДД.ММ.ГГГГ в адрес ООО «<данные изъяты>» было направлено требование о предоставлении документов №, а именно документации подтверждающей выполнение пункта 2 состава (перечня) и сроков (периодичности) работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, являющегося приложением 1 к охранному обязательству. В случае отсутствия указанной документации было необходимо предоставить письменные объяснения о причинах ее отсутствия и неисполнения принятых обязательств по обеспечению сохранности объекта культурного наследия. Согласно отчетов об отслеживании отправлений с почтовыми идентификаторами № и №, уведомление о проведении контрольного (надзорного) мероприятия документарная проверка № от 11.05. 2023 года и требование о предоставлении документов от ДД.ММ.ГГГГ №, ДД.ММ.ГГГГ3 г. в 13 часов 51 минуту, получены адресатом. Согласно статьи 80 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 248-ФЗ, документы могут быть представлены в контрольный (надзорный) орган на бумажном носителе контролируемым лицом лично или через представителя либо направлены по почте заказным письмом. На бумажном носителе представляются подлинники документов либо заверенные контролируемым лицом копии. Документы, которые истребуются в ходе контрольного (надзорного) мероприятия, должны быть представлены контролируемым лицом инспектору в срок, указанный в требовании о представлении документов. В случае, если контролируемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение установленного в указанном требовании срока, оно обязано незамедлительно ходатайством в письменной форме уведомить инспектора о невозможности представления документов в установленный срок с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленный срок, и срока, в течение которого контролируемое лицо может представить истребуемые документы. Документация, подтверждающая выполнение пункта 2 состава (перечня) и сроков (периодичности) работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, являющегося приложением 1 к охранному обязательству, которая должна быть отправлена ООО «<данные изъяты>» в течении 10 (десяти) рабочих дней после получения требования об истребовании документов, в управлении представлена не была, ходатайств от ООО «<данные изъяты>» либо его представителей о невозможности предоставления документации в указанный срок не поступало, десятидневный срок с момента получения требования об истребовании документов истек, так же истек возможный срок доставки почтового отправления от ООО «<данные изъяты>» в управление ответа на требование о предоставлении документов, в случае направлении ООО «<данные изъяты>» такового. Согласно служебной записки начальника отдела по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия управления ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, проектная документация по демонтажу информационных надписей («ms.Phone», «Связной», «mi Xiaomi», «Билайн», «РосДеньги (Займы)», «МТС»), козырька с надписью: «Samsung», стеклянной галереи с навесом над входом в помещение цокольного этажа, размещенных на объекте культурного наследия регионального значения «<данные изъяты>., расположенного по адресу (местонахождение): <адрес> отделом по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия управления не согласовывалась, на рассмотрение не поступала.
Таким образом, по результату проведенной внеплановой документарной проверки установлен факт неисполнения ООО «<данные изъяты>» пункта 2 состава (перечня) и сроков (периодичности) работ по сохранению объекта культурного наследия, являющегося приложением 1 к охранному обязательству, по результату проведенного контрольного (надзорного) мероприятия составлен акт №-ВДП-Р от ДД.ММ.ГГГГ.
По установлением обстоятельствам в отношении ООО «<данные изъяты>», составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, за нарушение требований статьи 47.2 «Требования к сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия» и статьи 47.3 «Требования к содержанию и использованию объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия» Федерального закона № 73-ФЗ.
В судебном заседании представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ООО «<данные изъяты>» - ФИО3, вину в совершенном правонарушении признала полностью, при этом пояснив, что правонарушение совершено не умышленно, поскольку после выявления нарушений, ответственным за выполнение работ был назначен заместитель директора по ХЭЧ. Общество предприняло все разумные и необходимые меры к исполнению своих обязательств по сохранению объекта культурного наследия, при этом к работе был привлечён юрист общества, который находился в постоянных командировках, в связи с чем, Общество не успело в установленный срок устранить нарушения. Устранение нарушений также является сложным и многоэтапным процессом, поскольку здание является культурным наследием и демонтаж на фасаде здания является специфическим и дорогостоящим. Общество является микропредприятием, такое правонарушение совершено впервые отсутствует имущественный вред, в связи с чем, просит освободить ООО «<данные изъяты>» от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Выслушав представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, дав им анализ и оценку, суд приходит к следующему.
Диспозиция ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
Сохранение объекта культурного наследия представляет собой меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ. (ст. 40 Федерального закона N 73-ФЗ)
Лицом, обязанным осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом состоянии, обеспечивать сохранность и неизменность его облика, в соответствии со ст. 47.3 Федерального закона N 73-ФЗ, является собственник объекта, либо лицо, которому объект культурного наследия, включенный в реестр, предоставлен на праве хозяйственного ведения, либо оперативного управления, в обязанности вышеуказанных лиц входит выполнение требований охранного обязательства (п. 11 ст. 47.6 Закона N 73-ФЗ)
Из материалов дела усматривается, что управлением <адрес> по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия (далее-управление), в соответствии с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее-Федеральный закон № 73-ФЗ), Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля», Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, утвержденного Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-П, в целях осуществления контрольных (надзорных) мероприятий за сроком проведения работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «<данные изъяты>., расположенного по адресу (местонахождение): <адрес>, установленного охранным обязательством собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, утвержденного приказом управления от «16» августа 2022 г. № «Об утверждении охранного обязательства собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия регионального значения «<данные изъяты>, расположенного по адресу (местонахождение): <адрес>, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее-охранное обязательство), выданного ООО «<данные изъяты>» (направлено Почтой России ДД.ММ.ГГГГ, почтовый идентификатор №, получено адресатом ДД.ММ.ГГГГ), распоряжением управления № от ДД.ММ.ГГГГ была утверждена программа проверок по контролю за сроком проведения работ по сохранению объекта культурного наследия установленного охранным обязательством собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия.
Пункт 2 состава (перечня) и сроков (периодичности) работ по сохранению объекта культурного наследия, являющегося приложением 1 к охранному обязательству предусматривал осуществить демонтаж самовольно установленных на фасадах объекта культурного наследия информационных надписи («ms.Phone», «Связной», «mi Xiaomi», «Билайн», «РосДеньги (Займы)», «МТС»), козырька с надписью: «Samsung», стеклянной галереи с навесом над входом в помещение цокольного этажа, информационных плакатов и листовок с окон, с соблюдением мер по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, предусмотренных статьей 36 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Решением № от ДД.ММ.ГГГГ принято проведение внеплановой документарной проверки с ДД.ММ.ГГГГ, о чем письмом управления от ДД.ММ.ГГГГ № было уведомлено ООО «<данные изъяты>».
ДД.ММ.ГГГГ в адрес ООО «<данные изъяты>» было направлено требование о предоставлении документов №, а именно документации подтверждающей выполнение пункта 2 состава (перечня) и сроков (периодичности) работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, являющегося приложением 1 к охранному обязательству. В случае отсутствия указанной документации было необходимо предоставить письменные объяснения о причинах ее отсутствия и неисполнения принятых обязательств по обеспечению сохранности объекта культурного наследия.
Согласно отчетов об отслеживании отправлений с почтовыми идентификаторами № и №, уведомление о проведении контрольного (надзорного) мероприятия документарная проверка № от ДД.ММ.ГГГГ и требование о предоставлении документов от ДД.ММ.ГГГГ №, ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 51 минуту, получены адресатом.
Согласно статьи 80 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 248-ФЗ, документы могут быть представлены в контрольный (надзорный) орган на бумажном носителе контролируемым лицом лично или через представителя либо направлены по почте заказным письмом. На бумажном носителе представляются подлинники документов либо заверенные контролируемым лицом копии. Документы, которые истребуются в ходе контрольного (надзорного) мероприятия, должны быть представлены контролируемым лицом инспектору в срок, указанный в требовании о представлении документов. В случае, если контролируемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение установленного в указанном требовании срока, оно обязано незамедлительно ходатайством в письменной форме уведомить инспектора о невозможности представления документов в установленный срок с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленный срок, и срока, в течение которого контролируемое лицо может представить истребуемые документы. Документация, подтверждающая выполнение пункта 2 состава (перечня) и сроков (периодичности) работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, являющегося приложением 1 к охранному обязательству, которая должна быть отправлена ООО «<данные изъяты>» в течении 10 (десяти) рабочих дней после получения требования об истребовании документов, в управлении представлена не была, ходатайств от ООО «<данные изъяты>» либо его представителей о невозможности предоставления документации в указанный срок не поступало, десятидневный срок с момента получения требования об истребовании документов истек, так же истек возможный срок доставки почтового отправления от ООО «<данные изъяты>» в управление ответа на требование о предоставлении документов, в случае направлении ООО «<данные изъяты>» такового.
Согласно служебной записки начальника отдела по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия управления ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, проектная документация по демонтажу информационных надписей («ms.Phone», «Связной», «mi Xiaomi», «Билайн», «РосДеньги (Займы)», «МТС»), козырька с надписью: «Samsung», стеклянной галереи с навесом над входом в помещение цокольного этажа, размещенных на объекте культурного наследия регионального значения «<данные изъяты> расположенного по адресу (местонахождение): <адрес> отделом по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия управления не согласовывалась, на рассмотрение не поступала.
Таким образом, по результату проведенной внеплановой документарной проверки установлен факт неисполнения ООО «<данные изъяты>» пункта 2 состава (перечня) и сроков (периодичности) работ по сохранению объекта культурного наследия, являющегося приложением 1 к охранному обязательству, по результату проведенного контрольного (надзорного) мероприятия составлен акт №-ВДП-Р от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с ч. 11 статьи 47.6 «Охранное обязательство собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в реестр» Федерального закона № 73-ФЗ охранное обязательство подлежит выполнению физическим или юридическим лицом, которому объект культурного наследия, включенный в реестр, принадлежит на праве собственности, в том числе в случае, если указанный объект находится во владении или в пользовании третьего лица (третьих лиц) на основании гражданско-правового договора.
Таким образом, ООО «<данные изъяты>» нарушены требования статьи 47.2 «Требования к сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия» и статьи 47.3 «Требования к содержанию и использованию объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия» Федерального закона № 73-ФЗ.
Согласно Выписке из единого государственного реестра недвижимости следует, что ООО «<данные изъяты>», на праве собственности принадлежит нежилое здание, площадью <данные изъяты> кв.м., Объект культурного наследия регионального значения «<данные изъяты> расположенный по адресу (местонахождение): <адрес>, включен в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации под номером №.
ООО «<данные изъяты>», будучи пользователем объекта и, имея установленную законодательством в области сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия обязанность по его сохранению, нарушило требования по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, предусмотренных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», статьи 36, ч. 11 статьи 47.6 «Охранное обязательство собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в реестр», статьи 47.2 «Требования к сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия» и статьи 47.3 «Требования к содержанию и использованию объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия», поскольку проектная документация по демонтажу информационных надписей («ms.Phone», «Связной», «mi Xiaomi», «Билайн», «РосДеньги (Займы)», «МТС»), козырька с надписью: «Samsung», стеклянной галереи с навесом над входом в помещение цокольного этажа, размещенных на объекте культурного наследия регионального значения «<данные изъяты>., расположенного по адресу (местонахождение): <адрес> отделом по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия управления не согласовывалась и на рассмотрение не поступала.
При этом из материалов дела, следует, что ООО «<данные изъяты>», было известно о необходимости соблюдения им требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации при использовании объекта, но данное юридическое лицо либо желало их наступления, либо сознательно допускало их, либо относилось к ним безразлично, то есть согласно ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ, деяние данного юридического лица носит умышленный характер.
Факт совершения административного правонарушения ООО «<данные изъяты>», ответственность, за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по данному делу доказательствами.
Протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №.
Уведомлением ООО «<данные изъяты>» о документарной проверке от ДД.ММ.ГГГГ №.
Реестром об отправке почтовых отправлений от ДД.ММ.ГГГГ.
Отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором №
Распоряжением «Об утверждении программы проверок объекта культурного наследия регионального значения «<данные изъяты>., расположенного по адресу: <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ № и программа проверок.
Решением о проведении проверки № от ДД.ММ.ГГГГ.
Требованием «О предоставлении документов» от ДД.ММ.ГГГГ №.
Отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором № на 2 листах.
Актом документарной проверки №-ВДП-Р от ДД.ММ.ГГГГ.
Приказом об утверждении охранного обязательства объекта культурного наследия регионального значения «<данные изъяты>., расположенного по адресу: <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ №, копия акта технического состояния объекта, являющегося приложением № к охранному обязательству и копия состава (перечня) и сроков (периодичности) работ по сохранению объекта культурного наследия, являющегося приложением № к охранному обязательству.
Реестром об отправке почтовых отправлений от ДД.ММ.ГГГГ.
Отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором №
Письмом о направлении копии охранного обязательства от ДД.ММ.ГГГГ №.
Приказом министерства культуры Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-р «О регистрации объекта культурного наследия регионального значения «<данные изъяты>», начало (<адрес>) в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации».
Приказом от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении предмета охраны культурного наследия объекта культурного наследия регионального значения «<данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес> (фактический адрес: <адрес>, на 10 листах в 1 экземпляре,
Выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ. № №.
Служебной запиской.
Письмом управления министерства культуры Российской Федерации по Южному и Северо-<адрес>м от ДД.ММ.ГГГГ №.
Письмом управления об оформлении протокола об административном правонарушении, в адрес ООО «<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ №.
Реестром об отправке почтовых отправлений от ДД.ММ.ГГГГ.
Отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором №.
Письмом б/н от ДД.ММ.ГГГГ и письмом б/н от ДД.ММ.ГГГГ.
При этом, в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что ООО «<данные изъяты>», приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений действующего законодательства в области сохранения объектов культурного наследия, в связи с чем доводы представителя ООО «<данные изъяты>» о невозможности устранения нарушений, в связи с какими-либо причинами, суд находит необоснованными.
Исследовав все обстоятельства дела, суд считает вину ООО «<данные изъяты>», ответственность, за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установленной.
Суд считает, что материалы, приложенные к протоколу об административном правонарушении, составлены и собраны в соответствии с нормами Кодекса РФ об административных правонарушениях и получены без нарушения норм Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Оценивая доказательства вины ООО «<данные изъяты>», в совершении административного правонарушения в их совокупности, судья считает их достаточными для установления события и состава административного правонарушения.
Суд приходит к выводу, что действия ООО «<данные изъяты>», подлежат квалификации по ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.
Оснований для освобождения ООО «<данные изъяты>», от административной ответственности не имеется.
Согласно ч. 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания юридическому лицу, судья учитывает характер совершенного ООО «<данные изъяты>» административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, имущественное положение юридического лица.
В соответствии со ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд признает смягчающими ООО «<данные изъяты>», вину обстоятельствами, признание вины, раскаяние в содеянном, впервые совершение данного вида правонарушения.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств, ООО «<данные изъяты>», в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судом не установлено.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, поведение ООО «<данные изъяты>» направленное на добровольное скорейшее прекращение правонарушения, отсутствие вредных последствий правонарушения, не причинение вреда объекту, имущественное положение ООО «<данные изъяты>», наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, признание своей вины, судья считает возможным применить положения ч 3.2 ст. 4.1 КРФ об АП, и признать исключительными обстоятельствами, связанные с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, назначив наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КРФ об АП, поскольку минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет более ста тысяч рублей. Назначив наказание с учетом положений ст. 4.1 ч. 3.3 КРФ об АП, менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц, ч. 1 ст. 7.13 КРФ об АП, суд считает, что снижение административного штрафа до 100000 рублей будет отвечать принципу справедливости наказания и соразмерности совершенному правонарушению.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 7.13, ст. ст. 29.7, 29.9 ч. 1 п. 1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Признать Общество с ограниченной ответственностью (ООО) «<данные изъяты>», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа, с применением положений ч. 3.2, ч. 3.3 ст. 4.1 КРФ об АП, в размере 100000 (сто тысяч) рублей.
На основании ч. 1.1 ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф подлежит уплате на счет получателя платежа: Министерства культуры Российской Федерации, ИНН № КПП № Межрегиональное операционное УФК <данные изъяты>
Разъяснить что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 5 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Резолютивная часть постановления объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела. День изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения.
Мотивированное постановление изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через <адрес> городской суд <адрес> в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: М.С. Афанасова