Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-517/2024 (2-3866/2023;) ~ М-2833/2023 от 23.10.2023

Дело № 2-517/2024 (37RS0022-01-2023-003432-46)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 апреля 2024 года город Иваново

Фрунзенский районный суд города Иваново

в составе председательствующего судьи Козиной Ю.Н.,

при секретаре Масюк С.М.,

с участием представителя истцов ФИО5,
представителя ответчика ФИО6,

представителя третьего лица ОСФР по Ивановской области ФИО7,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1, ФИО2, ФИО3 к ОБУЗ ГКБ об обязании совершить действия,

установил:

ФИО1, ФИО2, ФИО3 обратились в суд с иском к ОБУЗ «ГКБ » о признании права на специальную социальную выплату медицинскому работнику.

Исковое заявление мотивировано следующим.

Истец ФИО1 работает врачом ультразвуковой диагностики женской консультации ОБУЗ ГКБ на основании трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ, приказа о приеме на работу от ДД.ММ.ГГГГ. Работа является основной, постоянной, на условиях полной занятости.

Также ФИО1 работает по внутреннему совместительству на 0, 5 ставки врачом ультразвуковой диагностики женской консультации ОБУЗ ГКБ на основании трудового договора -С от ДД.ММ.ГГГГ, приказа о приеме на работу -вс от ДД.ММ.ГГГГ.

Истец ФИО2 работает врачом ультразвуковой диагностики женской консультации ОБУЗ ГКБ на основании трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ, приказа о приеме на работу от ДД.ММ.ГГГГ. Работа является основной, постоянной, на условиях полной занятости.

Истец ФИО3 работает медицинской сестрой кабинета ультразвуковой диагностики женской консультации ОБУЗ ГКБ на основании трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ, дополнительного соглашения к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ, дополнительного соглашения к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ, приказа о переводе работника на другую работу от ДД.ММ.ГГГГ, приказа о переводе работника на другую работу от ДД.ММ.ГГГГ. Работа является основной, постоянной, на условиях полной занятости.

Поскольку истцы непосредственно участвуют в оказании первичной медико-санитарной помощи населению в амбулаторных условиях, они полагают, что имеют право на получение специальной социальной доплаты, установленной Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительной государственной социальной поддержке медицинских работников медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского страхования либо территориальных программах обязательного страхования».

Работодателем отказано во включении должностей, на которых работают истцы, с реестр должностей, имеющих право на указанную выплату, что явилось основанием для обращения в суд с настоящим иском.

В ходе рассмотрения дела представлено заявление об уточнении исковых требований, в котором истцы просили обязать ОБУЗ «ГКБ » включить врача ультразвуковой диагностики ФИО1, врача ультразвуковой диагностики ФИО2, медицинскую сестру кабинета ультразвуковой диагностики ФИО3 в реестр работников, имеющих право на получение специальной социальной выплаты в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации «О дополнительной государственной социальной поддержке медицинских работников медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского страхования либо территориальных программах обязательного страхования», за период с ДД.ММ.ГГГГ по дату вынесения решения суда, для направления в ОСФР по Ивановской области.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Департамент здравоохранения Ивановской области.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Министерство здравоохранения Российской Федерации.

В судебном заседании представитель истцов заявленные требования, с учетом их уточнения, поддержала по основаниям, указанным в иске и письменных дополнениях.

Представитель ответчика, представитель третьего лица ОСФР по Ивановской области с иском не согласились. Указали, что истцами не осуществляется диспансерное наблюдение беременных, консультация не осуществляет прием прикрепленного населения по территориальному принципу, следовательно, истцы не отвечают требованиям, при которых назначается соответствующая социальная выплата.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о его месте и времени извещены в порядке гл.10 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

От Министерства здравоохранения Российской Федерации постапили письменные пояснения.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы гражданского дела, пришел к следующим выводам.

ФИО1 работает врачом ультразвуковой диагностики женской консультации ОБУЗ ГКБ на основании трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ, приказа о приеме на работу от ДД.ММ.ГГГГ. Работа является основной, постоянной, на условиях полной занятости.

Также ФИО1 работает по внутреннему совместительству на 0, 5 ставки врачом ультразвуковой диагностики женской консультации ОБУЗ ГКБ на основании трудового договора -С от ДД.ММ.ГГГГ, приказа о приеме на работу -вс от ДД.ММ.ГГГГ.

ФИО2 работает врачом ультразвуковой диагностики женской консультации ОБУЗ ГКБ на основании трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ, приказа о приеме на работу от ДД.ММ.ГГГГ. Работа является основной, постоянной, на условиях полной занятости.

ФИО3 работает медицинской сестрой кабинета ультразвуковой диагностики женской консультации ОБУЗ ГКБ на основании трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ, дополнительного соглашения к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ, дополнительного соглашения к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ, приказа о переводе работника на другую работу от ДД.ММ.ГГГГ, приказа о переводе работника на другую работу от ДД.ММ.ГГГГ. Работа является основной, постоянной, на условиях полной занятости.

В соответствии с ч.1 ст.129 Трудового кодекса Российской Федерации, заработная плата (оплата труда работника) – вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

В соответствии с положениями ст.135 Трудового кодекса Российской Федерации, заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и набавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

В соответствии с положениями ст.72 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», медицинские работники и фармацевтические работники имеют право на основные гарантии, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе на стимулирование труда в соответствии с уровнем квалификации, со спецификой и сложностью работы, с объемом и качеством труда, а также конкретными результатами деятельности.

Правительство Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе устанавливать дополнительные гарантии и меры социальной поддержки медицинским работникам и фармацевтическим работникам за счет соответственно бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительной государственной социальной поддержке медицинских работников медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского страхования либо территориальных программах обязательного страхования» на федеральном уровне установлены меры дополнительной государственной социальной поддержки медицинских работников медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского страхования либо территориальных программах обязательного медицинского страхования.

Пунктом 2 указанного Постановления Правительства Российской Федерации, установлена специальная социальная выплата следующим категориям медицинских работников (за исключением руководителей медицинских организаций и их заместителей, а также случаев внутреннего и внешнего совместительства) медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в реализации базовой программы обязательного медицинского страхования либо территориальных программ обязательного медицинского страхования, и медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и расположенных на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, в том числе,:

- врачам, к которым обращаются (которых посещают) граждане по поводу заболеваний (состояний) или с профилактической целью, включая проведение исследований, работающие в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь по территориально-участковому принципу прикрепленному населению, а также осуществляющие диспансерное наблюдение граждан по основному заболеванию (состоянию) (подп. «б» п.2);

- специалистам со средним медицинским образованием, работающим с врачами, указанными в подп. «б» настоящего пункта, а также оказывающие первичную медико-санитарную помощь по поводу заболеваний (состояний) или с профилактической целью, включая проведение исследований, по территориально-участковому принципу прикрепленному населению и (или) осуществляющие диспансерное наблюдение граждан по основному заболеванию (состоянию).

Согласно Разъяснениям Министерства здравоохранения Российской Федерации по применению Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительной государственной социальной поддержке медицинских работников медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского страхования либо территориальных программах обязательного страхования», утвержденных Приказом Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ н, должности медицинских работников, а также должности руководителей медицинских организаций и их заместителей определяются в номенклатуре должностей медицинских работников и фармацевтических работников, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ н «Об утверждении Номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников».

В соответствии с положениями ст.33 ФЗ «об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», первичная медико-санитарная помощь является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения.

Первичная медико-санитарная помощь оказывается врачами-терапевтами, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами, врачами-педиатрами участковыми и врачами общей практики (семейными врачами). Первичная специализированная медико-санитарная помощь оказывается врачами-специалистами, включая врачей-специалистов медицинских организаций, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь.

В соответствии с п.12 Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ н, предусмотрено, что организация оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам в целях приближения к их месту жительства, месту работы или обучения осуществляется по территориально-участковому принципу, предусматривающему формирование групп обслуживаемого населения по месту жительства, месту работы или учебы в определенных организациях, с учетом положений ст.21 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Территориально-участковый принцип организации оказания первичной медико-санитарной помощи заключается в формировании групп обслуживаемого контингента по признаку проживания (пребывания) на определенной территории или по признаку работы (обучения) в определенных организациях и (или) их подразделениях.

В соответствии с разделом 1 Приказа Департамента здравоохранения Ивановской области от 30.03.2022 № 73 «О порядке оказания медицинской помощи по профилю «акушерство и гинекология» на территории Ивановской области», распределение потоков направления беременных женщин, гинекологических больных на амбулаторный прием осуществляется по территориальному принципу.

Правилами организации деятельности женской консультации, утвержденными Приказом Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ н, предусмотрено, что женская консультация создается как самостоятельная медицинская организация или как структурное подразделение медицинской организации для оказания первичной специализированной помощи по профилю «акушерство и гинекология» в амбулаторных условиях.

В структуру женской консультации, помимо кабинетов врачей акушеров-гинекологов, входят процедурная, кабинет ультразвуковой диагностики, физиотерапевтический кабинет, также могут предусматриваться кабинеты специалистов, врача-терапевта, врача-стоматолога, клинико-диагностическая лаборатория, иные подразделения по решению руководителя медицинской организации.

Рекомендуемыми штатными нормативами женской консультации (Приложение к Порядку оказания медицинской помощи по профилю «акушерство и гинекология», утвержденному Приказом Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ н.) предусмотрены, в том числе, врачи ультразвуковой диагностики, медицинские сестры процедурной, медицинские сестры кабинета ультразвуковой диагностики.

Указанные должности поименованы в Номенклатуре должностей медицинских работников и фармацевтических работников, утвержденной Приказом Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ н.

В соответствии с Правилами организации деятельности женской консультации (Приложение к Порядку оказания медицинской помощи по профилю «Акушерство и гинекология», утвержденному Приказом Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ н), женская консультация осуществляет, в том числе, диспансерное наблюдение беременных женщин, в том числе выделение женщин «групп риска» в целях предупреждения и раннего выявления осложненной беременности, родов и послеродового периода.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что истцы отвечают критериям, предъявляемым законодателем и имеют право на получение соответствующей социальной доплаты в порядке Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

Ссылка ответчика на отсутствие прикрепленного населения на вывод суда не влияет, поскольку данной обстоятельство определяет лишь порядок финансирования деятельности медицинской организации, но не на характер работы истцов.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ «░░░ » ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░1, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░2, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░3 ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░», ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 07.06.2024

2-517/2024 (2-3866/2023;) ~ М-2833/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Еремичева Жанна Егоровна
Малышева Мария Николаевна
Гончарова Елена Евгеньевна
Ответчики
ОБУЗ " Городская клиническая больница № 8"
Другие
Департамент здравоохранения по Ивановской области
Министерство здравоохранения РФ.
ОСФР по Ивановской области
Суд
Фрунзенский районный суд г. Иваново
Судья
Козина Юлия Николаевна
Дело на сайте суда
frunzensky--iwn.sudrf.ru
23.10.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.10.2023Передача материалов судье
27.10.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.11.2023Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
11.11.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.11.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
18.12.2023Предварительное судебное заседание
24.01.2024Судебное заседание
15.02.2024Судебное заседание
12.03.2024Судебное заседание
15.04.2024Судебное заседание
03.05.2024Судебное заседание
07.06.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.08.2024Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее