ПОСТАНОВЛЕНИЕ №5-377/2021
по делу об административном правонарушении
г. Югорск 06 мая 2021 года
Судья Югорского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа — Югры Колобаев В.Н.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Шутикова С.Д.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении:
Шутикова Сергея Дмитриевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> ХМАО, работающего <данные изъяты>», проживающего по адресу: ХМАО – Югра, <адрес>, <данные изъяты>.12,
установил:
05.05.2021 в 17 час. 00 мин. около дома № 2 по ул. Спортивная в г.Югорске ХМАО – Югры было установлено, что Шутиков С.Д. не выполнил законное требование сотрудника полиции, в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, выразившееся в неисполнении письменного требования от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении противоправных действий, связанных с эксплуатацией транспортного средства МАЗДА-6, государственный регистрационный знак <данные изъяты> на передних боковых и лобовом стеклах которого установлена пленка, светопропускаемость которой не соответствует требованиям технического регламента.
В судебном заседании Шутиков С.Д. вину в совершенном правонарушении признал полностью, пояснив, что не выполнил требования сотрудника ГИБДД от 04.04.20021 и продолжал управлять транспортным средством, на боковых и ветровом стеклах которого установлена пленка, светопропускаемость которой не соответствует требованиям технического регламента.
Выслушав объяснения Шутикова С.Д., исследовав собранные по делу материалы, судья приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
В обоснование виновности Шутикова С.Д. представлены следующие доказательства:
- протокол об административном правонарушении от 05.05.2021;
- рапорт инспектора ДПС, в котором изложены обстоятельства задержания Шутикова С.Д., управлявшего транспортным средством МАЗДА-6, государственный регистрационный знакВ983ОЕ186, на передних боковых и ветровых стеклах которого установлена пленка, светопропускаемость которой не соответствует требованиям технического регламента;
- копия постановления по делу об административном правонарушении от 04.04.2021, вступившего в законную силу 15.04.2021, которым Шутиков С.Д. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3.1 ст.12.5 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 500 рублей (за управление транспортным средством Мазда-6, государственный регистрационный знак <данные изъяты> на передних боковых и ветровом стеклах которого установлена пленка, светопропускаемость которой не соответствует требованиям технического регламента);
- копия требования инспектора ОВ ДПС ГИБДД ОМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, адресованного Шутикову С.Д. о прекращении противоправных действий, связанных с эксплуатацией транспортного средства Мазда-6, государственный регистрационный знак № передних боковых и ветровом стеклах которого установлена пленка, светопропускаемость которой не соответствует требованиям технического регламента (вручено ДД.ММ.ГГГГ);
- копия постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, которым Шутиков С.Д. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3.1 ст.12.5 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 500 рублей (за управление транспортным средством Мазда-6, государственный регистрационный знак В983ОЕ186, на передних боковых и ветровом стеклах которого установлена пленка, светопропускаемость которой не соответствует требованиям технического регламента);
- фото – таблица и ведеосъемка с изображением транспортного средства Мазда-6, государственный регистрационный знак В983ОЕ186;
Федеральным законом от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" определено, что деятельность полиции осуществляется в целях защиты личности, общества, государства от противоправных посягательств, предупреждения и пресечения преступлений и административных правонарушений, обеспечения правопорядка в общественных местах, обеспечения безопасности дорожного движения.
В статье 12 того же Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ установлены обязанности полиции, в том числе, документировать обстоятельства совершения административного правонарушения; выявлять причины административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции; осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения; регулировать дорожное движение; оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии; осуществлять государственный учет основных показателей состояния безопасности дорожного движения.
Исходя из положений ст. 13 вышеназванного Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ, полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставлено право, в том числе требовать от граждан прекращения противоправных действий; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно, если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими.
Согласно ч. ч. 3, 4 ст. 30 Закона о полиции, законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами, невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 утверждены Правила дорожного движения Российской Федерации вместе с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, которыми установлен Перечень неисправностей автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация, и в силу пункта 7.3 которых запрещается эксплуатация транспортных средств, на которых установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
Кроме того, пунктом 5.1.2.5 "ГОСТ 325652013. Национальный стандарт Российской Федерации. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия", введенного в действие Приказом Росстандарта от 22 ноября 2013 года N 2008-ст, установлено, что светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70% для ветровых стекол и для стекол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади.
Аналогичные требования установлены в пунктах 4.2, 4.3 Приложения N 8 к Техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011), утвержденному решением Комиссией Таможенного союза от 09 декабря 2011 года № 877, в соответствии с которыми, не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла). Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70% (в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности).
Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" определены задачи обеспечения безопасности дорожного движения, которыми являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий, при этом обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в частности, посредством осуществления федерального государственного надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения.
С учетом изложенных норм, запрет на нанесение покрытия, ограничивающего обзорность с места водителя, направлен на обеспечение безопасности дорожного движения, устранение угрозы аварийной ситуации, причинения вреда другим участникам дорожного движения и нанесения ущерба правам, законным интересам и здоровью иных граждан.
Управление транспортным средством, передние боковые стекла которого не соответствуют требованиям ГОСТ, пунктам 4.2, 4.3 Приложения N 8 к Техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011), утвержденному решением Комиссией Таможенного союза от 09 декабря 2011 года № 877, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 13 и п. 1 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток при выполнении обязанностей, указанных в ч. 2 ст. 27 указанного закона, имеет право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий.
С учетом изложенных норм и установленных обстоятельств, законность требования сотрудника ГИБДД о прекращении Шутиковым С.Д. противоправных действий связанных с эксплуатацией принадлежащего ему на праве собственности транспортного средства, на передних боковых и ветровом стеклах которого установлена пленка, светопропускаемость которой не соответствует требованиям технического регламента, и предъявленного сотрудником полиции в пределах компетенции, сомнений не вызывает.
Как видно из материалов дела инспектором ОВ ДПС ГИБДД Шутикову С.Д. было предоставлено достаточно времени для устранения выявленного 04.04.2021 нарушения, однако по состоянию и на 05.05.2021 данное требование Шутиковым С.Д. исполнено не было.
Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ образует неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
С субъективной стороны правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, может быть совершено только умышленно.
В рассматриваемом случае в действиях Шутикова С.Д. усматривается умысел на не выполнение требования сотрудника полиции в связи с исполнением тем обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, поскольку у Шутикова С.Д. имелась возможность устранить нарушение закона, что им сделано не было.
Каких-либо объективных сведений, опровергающих или ставящих под сомнение установленные обстоятельства правонарушения, в судебном заседании не установлено.
Таким образом, судья находит вину Шутикова С.Д. в совершении административного правонарушения установленной, и квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, как неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Шутикова С.Д., является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность по делу не установлено.
Учитывая характер совершенного правонарушения, обстоятельства его совершения, личность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, судья для достижения целей наказания, предусмотренных ст. 3.1 КоАП РФ, считает возможным и целесообразным, с учетом указанных обстоятельств, назначить ему наказание в виде административного штрафа, поскольку именно такое наказание будет являться справедливой мерой ответственности за совершенное правонарушение, а кроме того является соразмерным содеянному.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 19.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3000 (░░░ ░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░ - ░░░░ (░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░-░░░░) ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: 03100643000000018700 ░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░/░░░ ░░ ░░░░░ – ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░ ░. ░░░░░ - ░░░░░░░░, ░░░ 007162163, ░░░. ░░░░: 40102810245370000007, ░░░░░ 71887000, ░░░ 8601010390, ░░░ 860101001, ░░░ 18810486210590001950.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░. 32.2 ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░ - ░░░░, ░. ░░░░░░, ░░. ░░░░░░, ░. 4, (░░░░░░░░░░ ░░░░).
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ - ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░.░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░