Дело №
РЕШЕНИЕ
ДД.ММ.ГГГГ Судья <адрес> Терентьев А.Н., с участием ведущего специалиста отдела экологического надзора <адрес> и <адрес> управления экологического надзора Восточно-Крымского региона государственного инспектора Республики Крым-Паламарчука Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> жалобу юридического лица- Общества с ограниченной ответственностью «ДСУ №» на постановление по делу об административном правонарушении, -
установил:
Постановлением ведущего специалиста отдела экологического надзора <адрес> и <адрес> управления экологического надзора Восточно-Крымского региона государственным инспектором Республики Крым-Паламарчука Д.А. по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью «ДСУ-45» было привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.8.42 КоАП РФ и на юридическое лицо наложено взыскание в виде штрафа в размере 200000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Общество с ограниченной ответственностью «ДСУ-45» обжаловало его в судебном порядке.
Жалоба мотивирована тем, что размещение отвалов грунтов производилось при проведении вскрышных работ. Однако, такие работы с 2014 г. ООО «ДСУ№» не проводились. В период с 2014 по 2020 г.г. прокуратурой и Минэкологии проводились неоднократные проверки соблюдения ООО «ДСУ №» требований природоохранного законодательства в области пользования недрами. Фактов несанкционированного размещения отвалов грунта уполномоченными органами выявлено не было. Действие Водного Кодекса РФ (на территории Республики Крым) распространяется на правоотношения, возникшие с момента принятия Федерального конституционного закона №-ФКЗ от 21.03.2014г. Границы водоохранной зоны и прибрежных защитных полос реки Сухой Индол с притоками на территории Республики Крым были установлены на основании Приказа Государственного комитета по водному хозяйству и мелиорации Республики Крым № от ДД.ММ.ГГГГ, то есть после размещения отвалов грунта на указанном участке. В связи с чем, в соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ, на юридическое лицо не может быть распространена обратная сила закона. Кроме того, ООО «ДСУ№» выполнен Технический проект разработки и рекультивации Грушевского месторождения в <адрес> Республики Крым, согласованный Протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ заседания территориальной комиссии по разработке месторождений полезных ископаемых Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым. Вышеуказанным техническим проектом определены параметры отвалов, их устойчивость, годовые объемы отвальных работ, а также порядок ликвидации отвалов прошлых лет.
В частности, п.3.5. Технического проекта предусмотрено, что отвалы от разработки прошлых лет, оставленные в карьере, в составе производства горноподготовительных работ, подлежат переэкскавации и перемещению для использования в строительстве и обустройстве подъездной дороги на горизонт +426 м в юго-восточной части карьера. Объем производимых работ по переэкскавации и перемещению данных отвалов учтён в разделе 3.2.1 как горно-подготовительные работы. В настоящий момент обществом осуществляются подготовительные работы по ликвидации отвалов прошлых лет, попавших в водоохранную зону реки Сухой Индол в полном соответствии с утвержденным техническим проектом.
Соответствующие объяснения были предоставлены административному органу ДД.ММ.ГГГГ после составления протокола об административном правонарушении, а также ранее при проведении проверки. Однако, при рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом административного органа надлежащая оценка данным доводам дана не была.
Помимо этого, ДД.ММ.ГГГГ дело об административном правонарушении по ч.1 ст.8.42 КоАП РФ в отношении ООО «ДСУ№» было рассмотрено в отсутствии представителя. О рассмотрении дела ООО «ДСУ№» надлежаще извещено не было, информация о рассмотрении дела была получена случайно после звонка самостоятельно ДД.ММ.ГГГГ во второй половине дня в Управление экологического надзора. ДД.ММ.ГГГГ ООО «ДСУ№» направлено ходатайство об отложении рассмотрении дела, в связи с невозможностью явки по болезни представителя ФИО3 Однако, данное ходатайство было отклонено и дело рассмотрено в отсутствии представителя, о чем ООО «ДСУ№» стало известно ДД.ММ.ГГГГ после получения копии определения от ДД.ММ.ГГГГ вместе с постановлением по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.8.42 КоАП РФ. Таким образом, общество было лишено возможности участвовать при рассмотрении дела и реализовать свои процессуальные права.
В судебное заседание должностные лица ООО «ДСУ№» не явились, предоставили суду письменные пояснения, в которых просили отменить обжалуемое постановление и прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствии представителей юридического лица.
Ведущий специалист отдела экологического надзора <адрес> и <адрес> управления экологического надзора Восточно-Крымского региона государственного инспектора Республики Крым-Паламарчук Д.А. просит суд оставить в силе постановление и в удовлетворении жалобы отказать, поскольку обстоятельства правонарушения установлены правильно, постановление о привлечении к административной ответственности вынесено по результатам проведения совместной проверки с органами прокуратуры. Подтвердил, что Литвинова Т.М. звонила в Управление и была уведомлена о рассмотрении дела ДД.ММ.ГГГГ, однако телефонограмма им не составлялась.
Заслушав представителя административного органа, изучив материалы дела, суд установил следующее.
Статьей 24.1 КоАП РФ определено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно п.8 ч.2 ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении законность и обоснованность вынесенного постановления проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.
В соответствии с ч.3 ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Частью 1 статьи 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности.
ДД.ММ.ГГГГ из Керченской межрайонной природоохранной прокуратуры в Министерство экологии и природных ресурсов Республики Крым направлена информация о выявленных нарушениях законодательства ООО «ДСУ-45», согласно которой проверкой с привлечением геодезиста ГАУ РК «ЦЛАТИ» установлен факт добычи полезных ископаемых за пределами лицензионного контура установленного приложением № Лицензии в южной части карьера площадью 535 кв.м., что является нарушением пункта 11 ст.23 Закона N 2395-1. Также, приложением № к Лицензии установлен участок земель лесного фонда 18 квартала Старокрымского лесничества, которые отнесены к защитным лесам, использование которых для целей добычи полезных ископаемых запрещено. Добыча полезных ископаемых на территории защитного леса в координатах на которых приложением № к Лицензии установлен запрет, является нарушением пунктов 2,10 части 2 ст.22 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2395-1 «О недрах» в части неисполнения обязанностей по соблюдению лицензионных условий. Указанные обстоятельства свидетельствуют о невыполнении ООО «ДСУ-45» приложения № к Лицензии. ООО «ДСУ-45» обязано соблюдать условия лицензии на пользование недрами СИМ № ТЭ и утвержденного в установленном порядке технического проекта разработки месторождения полезных ископаемых.
Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом отдела экологического надзора <адрес> и <адрес> управления экологического надзора Восточно-Крымского региона – государственным инспектором Республики Крым Паламарчуком Д.А. в отношении юридического лица- ООО «ДСУ№» в присутствии директора Литвиновой Т.М. составлен протокол об административном правонарушении № по ч.1 ст.8.42 КоАП РФ. (л.д.129-134)
Как следует из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № сотрудники Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ принимали участие в проверке соблюдения требований природоохранного законодательства в деятельности ООО «ДСУ-45» проводимой Керченской межрайонной природоохранной прокуратурой. По результатам проверки составлена справка о выявленных нарушениях направленная в Керченскую межрайонную природоохранную прокуратуру.
Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения ведущим специалистом отдела экологического надзора <адрес> и <адрес> управления экологического надзора Восточно-Крымского региона государственным инспектором Республики Крым-Паламарчуком Д.А. постановления от ДД.ММ.ГГГГ № о привлечении юридического лица-ООО «ДСУ-45» к административной ответственности по ч.1 ст.8.42 КоАП РФ в соответствии с которым ООО «ДСУ№» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.42 КоАП РФ, а именно за несанкционированное складирование отходов (смешивания) производства и потребления 4 класса опасности в виде отвалов размываемых грунтов в водоохранной зоне реки Сухой Индол, то есть за нарушение специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на прибрежной защитной полосе водного объекта, водоохранной зоны водного объекта либо режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, что было выявлено ДД.ММ.ГГГГ (л.д.129-134).
ООО «ДСУ №» получена лицензия на пользование недрами № от ДД.ММ.ГГГГ, с целью разведки и добычи известняков пригодных для производства щебня строительного Грушевского месторождения.
Отношения, возникающие в области геологического изучения, использования и охраны недр, использования отходов добычи полезных ископаемых и связанных с ней перерабатывающих производств, специфических минеральных ресурсов (рапы лиманов и озер, торфа, сапропеля и других), подземных вод, включая попутные воды (воды, извлеченные из недр вместе с углеводородным сырьем), и вод, использованных пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд регулируются Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 2395-1 "О недрах" (далее - Закон N 2395-1).
Согласно ст.7 Закона Российской Федерации «О недрах» в соответствии с лицензией на пользование недрами для добычи полезных ископаемых, строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, образования особо охраняемых геологических объектов, для разработки технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых, а также в соответствии с соглашением о разделе продукции при разведке и добыче минерального сырья участок недр предоставляется пользователю в виде горного отвода - геометризованного блока недр.
При определении границ горного отвода учитываются пространственные контуры месторождения полезных ископаемых, положение участка строительства и эксплуатации подземных сооружений, границы безопасного ведения горных и взрывных работ, зоны охраны от вредного влияния горных разработок, зоны сдвижения горных пород, контуры предохранительных целиков под природными объектами, зданиями и сооружениями, разносы бортов карьеров и разрезов и другие факторы, влияющие на состояние недр и земной поверхности в связи с процессом геологического изучения и использования недр.
Предварительные границы горного отвода устанавливаются при предоставлении лицензии на пользование недрами. После разработки технического проекта выполнения работ, связанных с пользованием недрами, получения положительного заключения государственной экспертизы и согласования указанного проекта в соответствии со ст.23.2 настоящего Закона орган федерального государственного горного надзора или в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (относительно участков недр местного значения) оформляет документы, которые удостоверяют уточненные границы горного отвода (горноотводный акт и графические приложения) и включаются в лицензию в качестве ее неотъемлемой составной части.
Пользователь недр, получивший горный отвод, имеет исключительное право осуществлять в его границах пользование недрами в соответствии с предоставленной лицензией. Любая деятельность, связанная с пользованием недрами в границах горного отвода, может осуществляться только с согласия пользователя недр, которому он предоставлен.
Согласно статье 11 Закона N 2395-1 предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами. Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий. Между уполномоченными на то органами государственной власти и пользователем недр может быть заключен договор, устанавливающий условия пользования таким участком, а также обязательства сторон по выполнению указанного договора.
Лицензия удостоверяет право проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, разработки технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых, размещения в пластах горных пород попутных вод, вод, использованных пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд при разведке и добыче углеводородного сырья, вод, образующихся у пользователей недр, осуществляющих разведку и добычу, а также первичную переработку калийных и магниевых солей, использования отходов добычи полезных ископаемых и связанных с ней перерабатывающих производств, использования недр в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, образования особо охраняемых геологических объектов, сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов.
Согласно ч.5 ст.12 Закона Российской Федерации «О недрах» условия пользования недрами, предусмотренные в лицензии, сохраняют свою силу в течение оговоренных в лицензии сроков либо в течение всего срока ее действия. Изменения этих условий допускается только при согласии пользователя недр и органов, предоставивших лицензию, либо в случаях, установленных законодательством.
Согласно ст.22 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О недрах», пользователь недр обязан обеспечить:
соблюдение законодательства, норм и правил в области использования и охраны недр;
соблюдение требований технических проектов, планов или схем развития горных работ, недопущение сверхнормативных потерь, разубоживания и выборочной отработки полезных ископаемых;
ведение геологической, маркшейдерской и иной документации в процессе всех видов пользования недрами;
представление геологической информации о недрах в соответствии со ст.27 настоящего Закона в федеральный фонд геологической информации и его территориальные фонды, а также в фонды геологической информации субъектов Российской Федерации, если пользование недрами осуществляется на участках недр местного значения;
представление достоверных данных о разведанных, извлекаемых и оставляемых в недрах запасах полезных ископаемых, содержащихся в них компонентах, об использовании недр в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, в федеральный фонд геологической информации и его территориальные фонды, а также в фонды геологической информации субъектов Российской Федерации, если пользование недрами осуществляется на участках недр местного значения, в органы государственной статистики;
безопасное ведение работ, связанных с пользованием недрами;
7) соблюдение требований по рациональному использованию и охране недр, безопасному ведению работ, связанных с пользованием недрами, охране окружающей среды;
приведение участков земли и других природных объектов, нарушенных при пользовании недрами, в состояние, пригодное для их дальнейшего использования;
8.1) безопасность горных выработок, буровых скважин и иных связанных с пользованием недрами сооружений, расположенных в границах предоставленного в пользование участка недр;
сохранность разведочных горных выработок и буровых скважин, которые могут быть использованы при разработке месторождений и (или) в иных хозяйственных целях; ликвидацию в установленном порядке горных выработок и буровых скважин, не подлежащих использованию;
выполнение условий, установленных лицензией или соглашением о разделе продукции, своевременное и правильное внесение платежей за пользование недрами;
сохранность ценных и опасных грузов, геологической, маркшейдерской и иной документации, специальной корреспонденции, а также грузов, содержащих носители сведений, отнесенных к государственной тайне;
12) исключение негативного воздействия на окружающую среду при размещении в пластах горных пород попутных вод, вод, использованных пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд, вод, образующихся у пользователей недр, осуществляющих разведку и добычу, а также первичную переработку калийных и магниевых солей.
В ходе проведении проверки специалистами ГАУ РК «ЦЛАТИ» установлен факт размещения отходов производства и потребления 4 класса опасности в виде отвалов размываемых грунтов в водоохранной зоне реки Сухой Индол.
Сотрудниками ГАУ РК «ЦЛАТИ» осуществлен отбор (изъятие) проб отходов производства и потребления из вышеуказанных отвалов грунтов.
Согласно протоколу измерений № от ДД.ММ.ГГГГ при отборе проб на земельном участке площадью 1300 кв.м. (в 3 км западнее от границ <адрес>) за границами населенных пунктов Первомайского сельского поселения (площадка №) проба относится к 4 классу опасности по степени воздействия на окружающую среду (в соответствии с приказом МПР РФ № от ДД.ММ.ГГГГ).
Согласно протоколу измерений № от ДД.ММ.ГГГГ при отборе проб на земельном участке площадью 556 кв.м. (географические координаты 45.01551577 35,00617163) в 2 м западнее от площадки № за границами населенных пунктов Первомайского сельского поселения, <адрес>, Республики Крым проба относится к 5 классу опасности по степени воздействия на окружающую среду (в соответствии с приказом МПР РФ № от ДД.ММ.ГГГГ).
Данный факт, по мнению административного органа, свидетельствует о несанкционированном складировании отходов (смешивании) производства и потребления в нарушении ст.22 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О недрах», ст.51 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об охране окружающей среды», п.11.2.4 Технического проекта (п.10.1 лицензионного соглашения).
Согласно ст.42 Земельного кодекса Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны:
использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;
осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности;
не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.
Режим и ограничения для осуществления предпринимательской деятельности в водоохранной зоне определен ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №74-ФЗ.
Согласно ст.65 Водного кодекса Российской Федерации водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.
В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.
Ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью:
до десяти километров - в размере пятидесяти метров;
от десяти до пятидесяти километров - в размере ста метров;
от пятидесяти километров и более - в размере двухсот метров.
Согласно ч. 17 ст. 65 Водного кодекса РФ в границах водоохранных зон запрещается размещение отвалов размываемых грунтов.
Водный кодекса РФ действует на территории Республики Крым с момента принятия Федерального конституционного закона №-ФКЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и <адрес> значения Севастополь».
И с указанного периода до момента выявления ДД.ММ.ГГГГ юридическим лицом - ООО «ДСУ№» не принято соответствующих мер реагирования по устранению выявленных нарушений, а именно не ликвидированы отвалы размываемых грунтов в водоохранной зоне реки Сухой Индол.
Как указано в ч.ч.1 и 2 ст.1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В материалах дела имеются сведения о том, что рассмотрение дела было назначено должностным лицом административного органа на ДД.ММ.ГГГГ (л.д.135), по ходатайству должностного лица директора ООО «ДСУ№» Литвиновой Т.М. отложено, назначено на ДД.ММ.ГГГГ (л.д.140,141); по ходатайству директора Литвиновой Т.М. отложено, назначено на 11.11.2021г. (л.д.142, 143); по ходатайству директора Литвиновой Т.М. отложено, назначено на ДД.ММ.ГГГГ (л.д.164). О рассмотрении дела на ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо надлежаще извещалась.
Указанные в ходатайствах директора ООО «ДСУ№» Литвиновой Т.М. причины отложения рассмотрения дела были признаны уважительными, о чем свидетельствуют определения об удовлетворении ходатайств и отложении рассмотрения дела.
Поскольку в соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ оценка уважительности невозможности участия в рассмотрении дела и его отложении является правом должностного лица административного органа, то при рассмотрении настоящей жалобы, суд не входит в обсуждение данного вопроса.
Признавая причины неявки в вышеуказанные даты рассмотрения дела уважительными, должностное лицо административного органа последний раз отложил рассмотрение дела по ходатайству директора ООО «ДСУ№» Литвиновой Т.М. на ДД.ММ.ГГГГ (л.д.164).
Вместе с тем, откладывая рассмотрение дела, не было определено время рассмотрения, а также отсутствуют данные о надлежащем уведомлении Литвиновой Т.М. о дате и времени рассмотрения дела.
Специалист Управления экологического надзора Паламарчук Д.А. подтвердил в судебном заседании, следует, что Литвинова Т.М. узнала о рассмотрении дела на ДД.ММ.ГГГГ, самостоятельно позвонив во второй половине дня ДД.ММ.ГГГГ в административный орган.
Вместе с тем, с учетом того, что в материалах дела отсутствуют объективные сведения о времени указанной телефонограммы (оформлена данная телефонограмма должностным лицом административного органа не была, иных сведений об этом представителем административного органа в судебном заседании не предоставлено), а также о времени рассмотрения дела ДД.ММ.ГГГГ, то в совокупности указанные обстоятельства не дают возможности объективно оценить надлежащее извещение юридического лица ООО «ДСУ№» о дате и времени рассмотрения дела.
Таким образом, настоящее дело было рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в нарушение требований ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, в связи с чем, является незаконным.
В силу положений п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При таких обстоятельствах постановление ведущего специалиста отдела экологического надзора <адрес> и <адрес> управления экологического надзора Восточно-Крымского региона – государственного инспектора Республики Крым Паламарчука Д.А. № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица ООО «ДСУ№» по ч.1 ст.8.42 КоАП РФ нельзя признать законным и обоснованным, в связи с чем, оно подлежит отмене, а дело возвращению на новое рассмотрение, поскольку срок привлечения к административной ответственности по ч.1 ст.8.42 КоАП РФ в соответствии со статьей 4.5 КоАП РФ по данному делу составляет 1 год, и на данное время не истек.
Оснований для прекращения производства по настоящему делу в настоящее время не усматриваю.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.2-30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,-
решил:
Постановление ведущего специалиста отдела экологического надзора <адрес> и <адрес> управления экологического надзора <адрес> и <адрес> управления экологического надзора Восточно-Крымского региона – государственного инспектора Республики Крым Паламарчука Д.А. № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «ДСУ №» по ч.1 ст.8.42 КоАП РФ - отменить.
Дело об административном правонарушении по ч.1 ст.8.42 КоАП РФ в отношении в отношении юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «ДСУ №» возвратить в Министерство экологии и природных ресурсов Республики Крым на новое рассмотрение.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым порядке, предусмотренном ст. 30.9 КоАП РФ.
Судья А.Н. Терентьев