Судебный акт #1 (Решение) по делу № 3а-1276/2022 ~ М-702/2022 от 02.06.2022

Р Е Ш Е Н И Е

     Именем Российской Федерации

г. Самара                                               6 июля 2022 года

Самарский областной суд в составе:

председательствующего судьи    Калинниковой О.А.,

при секретаре судебного заседания Филатовой К.П.,

с участием представителя административного истца Долгушева А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-1276/2022 по административному исковому заявлению Пестова Константина Викторовича об установлении кадастровой стоимости нежилых зданий равной их рыночной стоимости,

у с т а н о в и л:

Пестов К.В. (далее также административный истец) обратился в Самарский областной суд с административным иском, в котором просит установить кадастровую стоимость нежилых зданий с кадастровыми номерами , , расположенных на территории г. Самара, равной их рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2021 в размере 1 567 880 рублей и 7 642 610 рублей, соответственно.

В обоснование заявленных требований указала, что является собственником вышеуказанных нежилых зданий, кадастровая стоимость которых, определенная по результатам очередной государственной кадастровой оценки, превысила размер действительной рыночной стоимости объектов недвижимости, определенной в Отчете об оценке, затрагивая права и обязанности административного истца как плательщика налога на имущество физических лиц, исчисляемого из кадастровой стоимости объектов капитального строительства.

В судебном заседании представитель административного истца Долгушев А.В., действующий на основании доверенности, поддержал заявленные требования в соответствии с доводами, изложенными в административном иске.

Административные ответчики Правительство Самарской области, Управление Росреестра по Самарской области, министерство имущественных отношений Самарской области, а также заинтересованные лица ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала по Самарской области, Государственное бюджетное учреждение Самарской области «Центр кадастровой оценки», администрация г.о. Самара не направили в судебное заседание своих представителей, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

ГБУ Самарской области «Центр кадастровой оценки» представлен письменный отзыв, в котором оставляют разрешение требований на усмотрение суда, просят рассмотреть дело в отсутствие их представителя.

Иные участвующие в деле лица письменных возражений либо отзывов в адрес суда не направили.

Выслушав объяснения представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 24.18 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости физическими лицами, юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Одним из оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости в силу абзаца 2 части 11 статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Под рыночной стоимостью объекта оценки в силу статьи 3 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчуждён на открытом рынке в условиях конкуренции.

Как следует из материалов дела, Пестов К.В. является собственником нежилых зданий, расположенных по адресу: <адрес>:

- с кадастровым номером , площадью 240 кв.м,

- с кадастровым номером , площадью 1270 кв.м, что

подтверждено выписками из Единого государственного реестра недвижимости от 04.04.2022.

          Кадастровая стоимость спорных нежилых зданий установлена приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 25.11.2021 № 2451 об определении государственной кадастровой стоимости зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест на территории Самарской области и по состоянию на 01.01.2021 составила: с кадастровым номером – 6147379,98 руб., с кадастровым номером – 18 708 777, 87 рублей, что следует из выписок из ЕГРН о кадастровой стоимости объектов недвижимости от 12.05.2022.

В силу статьи 15 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц относится к местным налогам и согласно статье 1 Закона Самарской области от 10 ноября 2014 года № 107-ГД «Об установлении единой даты начала применения на территории Самарской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц, исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения», с 01.01.2015 административный истец уплачивает налог на имущество, исходя из его кадастровой стоимости.

В соответствии с пунктом 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» с административным исковым заявлением о пересмотре кадастровой стоимости вправе обратиться юридические и физические лица, владеющие объектом недвижимости на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, а также иные лица, если результатами кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.

Кадастровая стоимость спорного нежилых зданий затрагивает права административного истца, владеющего объектами недвижимости на праве собственности, как плательщика налога на имущество физических лиц, исчисляемого из кадастровой стоимости объекта, и зачисляемого в бюджет муниципального образования.

В обоснование заявленных требований административным истцом представлен отчет об оценке № № 211/22 от 31.05.2022, выполненный оценщиком ООО «<данные изъяты>» ФИО1., согласно которому рыночная стоимость нежилых зданий определена по состоянию на дату кадастровой оценки в размере:

- с кадастровым номером – 1 567 880 рублей,

- с кадастровым номером – 7 642 610 рублей.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» отчет не должен допускать неоднозначное толкование или вводить в заблуждение. В отчете в обязательном порядке указываются дата проведения оценки объекта оценки, используемые стандарты оценки, цели и задачи проведения оценки объектов оценки, а также иные сведения, необходимые для полного и недвусмысленного толкования результатов проведения оценки объектов оценки, отраженных в отчете.

Согласно требованиям статьи 24.18 вышеуказанного закона оценка рыночной стоимости спорных нежилых зданий выполнена по состоянию на дату определения их кадастровой стоимости.

Давая оценку представленным доказательствам, суд отмечает, что приведённые в отчете выводы оценщика не допускают неоднозначного толкования, исходные данные и расчеты не вводят в заблуждение. Оценщик руководствовался законодательством об оценочной деятельности, его выводы базируются на достоверных правоустанавливающих документах об объектах оценки, отчет содержит сведения об определении рыночной стоимости нежилых зданий на основе их качественных и количественных характеристик, анализа рынка недвижимости в исследуемом сегменте и выявления ценообразующих факторов, влияющих на стоимость объектов оценки; расчеты величины рыночной стоимости, приведенные в рамках выбранных оценщиком и обоснованных им доходного и сравнительного подходов. Суждение о величине рыночной стоимости объектов оценки основано на полном и объективном анализе ценностных характеристик и расчетных показателей их стоимости, что в полной мере согласуется с требованиями федеральных стандартов оценки.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона об оценочной деятельности итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признаётся достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.

Административными ответчиками и заинтересованными лицами не приведено каких-либо замечаний к отчету об оценке, доказательств, опровергающих заявленную рыночную стоимость спорных объектов недвижимости, и сведений об их рыночной стоимости в ином размере не представлено.

С учетом изложенного, оснований не доверять содержащимся в Отчете об оценке выводам об итоговой величине рыночной стоимости нежилых зданий на дату кадастровой оценки, у суда не имеется. Правовые основания для назначения судебной экспертизы по инициативе суда отсутствуют.

          Суд также учитывает, что установление рыночной стоимости, полученной в результате индивидуальной оценки объекта, и внесение ее в качестве кадастровой стоимости, направлено, прежде всего, на уточнение кадастровой стоимости, полученной методами массовой оценки, без учета уникальных характеристик конкретного объекта недвижимости.

          При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что требования административного истца об установлении кадастровой стоимости нежилых зданий равной их рыночной стоимости, определенной в Отчете об оценке, подлежат удовлетворению.

          В силу части 1 статьи 17 Федерального закона № 237-ФЗ, внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

          Сведения об изменении кадастровой стоимости на основании решения комиссии или суда, включая дату подачи соответствующего заявления о пересмотре кадастровой стоимости, подлежат внесению в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

          Из материалов дела следует, что датой обращения административного истца с заявлением в суд является 01.06.2022, что следует отразить в резолютивной части решения суда.

          На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л :

административный иск Пестова Константина Викторовича удовлетворить.

Установить кадастровую стоимость нежилого здания с кадастровым номером , площадью 240 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2021 в размере 1 567 880 рублей.

           Установить кадастровую стоимость нежилого здания с кадастровым номером , площадью 1270 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2021 в размере 7 642 610 рублей.

Датой обращения Пестова К.В. с заявлением в суд считать 01.06.2022.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья                                 О.А.Калинникова

Решение суда в окончательной форме изготовлено 12.07.2022.

3а-1276/2022 ~ М-702/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Пестов К.В.
Ответчики
Управление Росреестра по Самарской области
Правительство Самарской области
Министерство имущественных отношений Самарской области
Другие
ГБУ СО "ЦКО"
ФГБУ "ФКП Росреестра" по Самарской области
Администрация городского округа Самара
Суд
Самарский областной суд
Судья
Калинникова О. А.
Дело на странице суда
oblsud--sam.sudrf.ru
02.06.2022Регистрация административного искового заявления
02.06.2022Передача материалов судье
03.06.2022Решение вопроса о принятии к производству
03.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.06.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.06.2022Судебное заседание
06.07.2022Судебное заседание
12.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.11.2022Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
03.11.2022Изучение поступившего ходатайства/заявления
28.11.2022Судебное заседание
19.12.2022Судебное заседание
29.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее