Дело № 12-41/2022
11RS0009-01-2022-000722-90
РЕШЕНИЕ
г. Емва 02 июня 2022 года
Княжпогостский районный суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Лобанова А. А.,
при секретаре Василенко О. В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе юридического лица-Акционерного общества «Княжпогостская тепло-энергетическая компания», расположенного по адресу: Республика Коми, Княжпогостский район, г. Емва, ул. Первомайская, д. 30, на постановление старшего государственного инспектора Межрегионального управления Росприроднадзора по Республике Коми и Ненецкому автономному округу от 18 апреля 2022 года № 05-26/2022,
УСТАНОВИЛ:
постановлением старшего государственного инспектора Межрегионального управления Росприроднадзора по Республике Коми и Ненецкому автономному округу от 18.04.2022 № 05-26/2022 юридическое лицо-Акционерное общество «Княжпогостская тепло-энергетическая компания» (далее-АО «КТЭК») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.
Не оспаривая факт совершения инкриминируемого ему правонарушения, юридическое лицо обратилось в Княжпогостский районный суд с жалобой об изменении постановления от 18.04.2022 в сторону уменьшения административного штрафа, мотивируя тем, что АО «КТЭК» находится в затруднительном финансовом положении, в том числе. сложившемся в результате несвоевременного и недостаточного поступления денежных средств от потребителей разного уровня, ранее к административной ответственности за однородные правонарушения не привлекалось.
Законный представитель АО «КТЭК» в судебном заседании не присутствует, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.
Представитель Межрегионального управления Росприроднадзора по Республике Коми и Ненецкому автономному округу в судебном заседании не присутствует, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, представил письменный отзыв, в котором указывает на совершение АО «КТЭК» вмененного административного правонарушения, на решение вопроса об уменьшении размера административного штрафа в связи с затруднительным финансовым положением юридического лица и наличием исключительных обстоятельств, связанных с характером административного правонарушения, полагается на усмотрение суда. Суд находит рассмотреть жалобу АО «КТЭК» в отсутствие сторон.
Исследовав материалы дела и доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.
Судом установлено, что согласно протоколу об административном правонарушении от 08.04.2022 № 05-26/2022, составленному старшим государственным инспектором Межрегионального управления Росприроднадзора по Республике Коми и Ненецкому автономному округу Т.И.Н. 14.12.2021 в 17:00 часов при проведении плановой выездной проверки в отношении юридического лица-АО «КТЭК», находящегося по адресу: Республика Коми, Княжпогостский район, г. Емва, ул. Первомайская, д. 30, проводимой на основании решения от <ДД.ММ.ГГГГ> <№>, АО «КТЭК» при осуществлении хозяйственной деятельности на территории объектов НВОС <№>-П «Канализационные очистные сооружения г. Емва» и <№>-П «Канализационный очистной блочный комплекс п. Чиньяворык» в нарушение обязательных требований п.6 ч. 2 ст.39, ч.1 ст.44,ч.2 ст.55,ч.ч.4,6 ст.56, п.1 ч.6 ст. 60 Водного кодекса РФ, ч. 1 ст.39 Федерального закона от 10.01.2022 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» допустило сброс сточных вод по выпуску в р.Вымь-приток р. Вычегда, бассейн р. Северная Двина, по выпуску в р. Чиньяворык-приток р. Ропча, бассейн р. Вычегда с превышением установленных допустимых концентраций загрязняющих веществ, за что предусмотрена административная ответственность по ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ.
Приведенные обстоятельства послужили основанием для составления протокола об административном правонарушении и вынесения должностным лицом обжалуемого постановления.
Часть 4 ст. 8.13 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.45 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения АО «КТЭК» инкриминируемого административного правонарушения и его виновность подтверждаются протоколом об административном правонарушении от <ДД.ММ.ГГГГ> <№>, решением о проведении плановой выездной проверки от <ДД.ММ.ГГГГ>, актом плановой выездной проверки от <ДД.ММ.ГГГГ>, решением от <ДД.ММ.ГГГГ> о предоставлении водного объекта в пользование, решения от <ДД.ММ.ГГГГ>, разрешения на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микрорганизмов в водные объекты от <ДД.ММ.ГГГГ>, протоколом осмотра от <ДД.ММ.ГГГГ>, протоколами испытаний и отбора проб, декларацией о воздействии на окружающую среду, письмом администрации МО МР «Княжпогостский» от <ДД.ММ.ГГГГ>, фото-видеоматериалами.
Выводы должностного лица о наличии в действиях АО «КТЭК» состава административного правонарушения основаны на имеющихся в деле доказательствах, с чем соглашается и суд.
Санкция ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Оснований для освобождения юридического лица от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ суд не усматривает, поскольку административное правонарушение имело место в сфере нарушений требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение и засорение.
Нарушений закона, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления, судом не установлено.
Иных доводов, которые бы свидетельствовали об отсутствии в действиях АО «КТЭК» состава вмененного административного правонарушения либо могли бы повлечь отмену обжалуемого постановления, в жалобе не приведено и в материалах дела не имеется.
Вместе с тем имеются основания для изменения состоявшегося по делу постановления в части назначенного АО «КТЭК» наказания.
В силу ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Принимая во внимание, что основным направлением деятельности АО «КТЭК» является социально значимая отрасль-обеспечение жизнедеятельности населения Княжпогостского района в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в настоящее время юридическое лицо находится в затруднительном финансовом положении, в том числе в связи с образовавшейся задолженностью по оплате коммунальных услуг и ограничено в своих ресурсах рамками денежных средств, собранных с потребителей коммунальных услуг, что подтверждается представленными документами, суд находит, что назначенное административное наказание в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ, не соответствует конкретным обстоятельствам дела и может оказать негативное влияние на объемы и качество оказываемых потребителям услуг, и приходит к выводу о необходимости снижения назначенного АО «КТЭК» наказания в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей с применением положений частей 3.2 и 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ в размере, соответствующем половине минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц санкцией ч. 4 ст.8.13 КоАП РФ, полагая, что в рассматриваемом случае такое наказание будет соответствовать тяжести совершенного правонарушения, а также принципам справедливости, целесообразности и законности административной ответственности.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
жалобу Акционерного общества «Княжпогостская тепло-энергетическая компания» удовлетворить.
Постановление старшего государственного инспектора Межрегионального управления Росприроднадзора по Республике Коми и Ненецкому автономному округу от 18.04.2022 № 05-26/2022, вынесенное в отношении Акционерного общества «Княжпогостская тепло-энергетическая компания» по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч. 4 ст. 8.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, изменить, назначить Акционерному обществу «Княжпогостская тепло-энергетическая компания» наказание в виде административного штрафа в размере 75 000 (семьдесят пять тысяч) рублей.
В остальной части постановление от 18.04.2022 № 05-26/2022 оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего решения путем подачи жалобы через Княжпогостский районный суд Республики Коми.
Председательствующий А.А. Лобанов