Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 5-317/2020 от 12.05.2020

Дело №5-317/2020              .

УИД 33RS0005-01-2020-001200-32

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Александров      15 мая 2020 г.

Судья Александровского городского суда Владимирской области, расположенного по адресу: 601650, Владимирская область, город Александров, площадь Советская, дом 2, Гашина Екатерина Юрьевна, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ), в отношении

Сороковикова А.С., родившегося (дата) в <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, не состоящего в зарегистрированном браке, не работающего, не привлекавшегося к административной ответственности,

У С Т А Н О В И Л:

7 мая 2020 г. в 12 часов 00 минут Сороковиков А.С. в условиях режима повышенной готовности, введенного на территории Владимирской области, находился вне места фактического проживания у дома на <адрес> не имея на то оснований, тем самым нарушил требования п.п. «а» п.3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. №417, п.34 Указа Губернатора Владимирской области от 17 марта 2020 г. №38.

В судебное заседание Сороковиков А.С. не явился, хотя извещался надлежащим образом о времени, дате и месте рассмотрения дела, что подтверждается отчетом о доставке извещения посредством СМС , согласие на такое извещение было дано Сороковиковым А.С. . В адрес суда поступило письменное пояснение Сороковикова А.С. по данному делу, в которых указал, что является крестоходцем с 20-летним стажем, а 7 мая 2020 г. в период с 11 до 12 часов он читал акафист царю Ивану Грозному перед его памятником на Александровской набережной с целью избавления от коронавируса и снятии карантина, потому что только в этом случае могут быть сняты запреты с Великорецкого крестного хода и Царского крестного хода в Екатеринбурге. Когда акафист уже был прочитан, к площадке памятника Ивана Грозного подъехала машина ГИБДД. Один из полицейских, подойдя к нему представился и, проверив документы, предъявил обвинение в нарушение самоизоляции. После составления протокола об административном правонарушении, он – Сороковиков А.С. был с ним ознакомлен, поскольку время, место и действие были в протоколе указаны правильно, он не стал спорить с полицейскими и подписал протокол. Также указал, что права согласно ст.25.1 КоАП РФ ему не разъяснили и не поступило предложения о правовой помощи, не была выдана копия протокола и об этом праве также не было разъяснений. На его просьбу сообщить Ф.И.О. и должность того, кто составил протокол, был получен формальный ответ: «Александровским ГИБДД». Тогда, как по закону они должны были предъявить удостоверение в открытом виде. Также он вправе был требовать у полицейских паспорт гражданина Российской Федерации для сверки данных. Считает, что к нему не применимы ст.ст. 6.3, 20.6.1 КоАП РФ, поскольку он не ездил за границу в этом году, его родственники и друзья там тоже не были, он не является распространителем инфекции, в общественных местах находился в маске, а набережная, где он планировал читать акафист, не является сквером, парком, детской площадкой и т.д. . Каких-либо ходатайств от него не поступило.

В соответствии со ст.25.1 КоАП РФ судья счел возможным рассмотреть дело в отсутствие Сороковикова А.С.

Инспектор ДПС ГИБДД ОМВД России по Александровскому району Владимирской области Саватеев Е.М., составивший протокол об административном правонарушении в отношении Сороковикова А.С., надлежащим образом извещенный о времени, дате и месте рассмотрения дела об административном правонарушении , в судебное заседание также не явился, каких-либо ходатайств не поступило.

Поскольку нормами КоАП РФ не оговаривается необходимость обязательного участия в рассмотрении дела должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, судья счел возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Статьей 24.1. КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, иными документами.

Частью 1 ст.20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 данного кодекса.

Согласно ч.1 ст.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Федеральный закон №68-ФЗ), чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Пунктом 6 ст.4.1 Федерального закона №68-ФЗ предусмотрено, что органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме:

а) повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;

б) повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;

в) чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.

Согласно п.п. «а.1» и «а.2» ст.10 Федерального закона №68-ФЗ Правительство Российской Федерации принимает решение о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части в случае угрозы возникновения и (или) возникновения чрезвычайной ситуации федерального или межрегионального характера; устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В соответствии с п.п. «м» и «у» п.1 ст.11 Федерального закона №68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта.

Абзацем 5 ст.19 Федерального закона №68-ФЗ предусмотрено, что граждане Российской Федерации обязаны выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. №417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее Правила).

Согласно п.3 Правил при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны:

а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;

б) выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица);

в) при получении инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том числе через средства массовой информации или операторов связи, эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации и (или) использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями), предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций;

г) при обнаружении пострадавшего (пострадавших) принимать меры по вызову уполномоченных должностных лиц и до их прибытия при отсутствии угрозы жизни и здоровью оказывать пострадавшему (пострадавшим) первую помощь;

д) иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные п.п. «в» настоящего пункта и п.п. «б» и «в» п.4 настоящих Правил.

Из изложенных норм законодательства следует, что ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность как за нарушение правил поведения, установленных Правительством Российской Федерации (такие Правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. №417), так и правил поведения, утвержденных органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

В настоящее время в мире распространяется инфекция, вызванная коронавирусом COVID-19. Всемирной организацией здравоохранения 11 марта 2020 г. объявлена пандемия данного заболевания.

С учетом изложенного, исходя из положений ч.1 ст.1 Федерального закона №68-ФЗ, в Российской Федерации или на ее отдельных территориях может быть объявлена чрезвычайная ситуация.

Указом Губернатора Владимирской области от 17 марта 2020 г. №38 «О введении режима повышенной готовности» на территории Владимирской области введен режим повышенной готовности.

В силу ст.23 Устава (Основного Закона) Владимирской области, принятого постановлением Законодательного Собрания Владимирской области от 14 августа №285 (далее - Устав), Губернатор является высшим должностным лицом области и на принципах единоначалия руководит администрацией области; должность Губернатора является государственной должностью Владимирской области; Губернатор при осуществлении своих полномочий обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, настоящий Устав и законы области, а также исполнять указы Президента Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации.

Пунктом 15 ст.26 указанного Устава (Основного Закона) предусмотрено, что Губернатор руководит планированием и проведением мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке и защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций в соответствии с действующим законодательством.

Частью 1 ст.27 Устава предусмотрено, что Губернатор как высшее должностное лицо области в пределах своих полномочий издает указы и распоряжения Губернатора области.

С учетом изложенного, Губернатор Владимирской области правомерно издал Указ от 17 марта 2020 г. №38 «О введении режима повышенной готовности».

Указами Губернатора Владимирской области от 2 апреля 2020 г. №70, №71, №72; от 3 апреля 2020 г. №73, №74, №75; от 5 апреля 2020 г. №76; от 7 апреля 2020 г. №78; от 8 апреля 2020 г. №84; от 10 апреля 2020 г. №85; от 17 апреля 2020 г. №95; от 24 апреля 2020 г. №107; от 28 апреля 2020 г. №110; от 30 апреля 2020 г. №118; от 8 мая 2020 г. №122, от 13 мая 2020 г. №128 в текст Указа от 17 марта 2020 г. №38 «О введении режима повышенной готовности» вносились изменения и дополнения.

Согласно п.34 данного Указа (в редакции, действовавшей на момент совершения Сороковикова А.С. административного правонарушения) временно до отмены режима повышенной готовности обязать граждан, проживающих и (или) временно находящихся на территории Владимирской области, не покидать места проживания (пребывания), за исключением следующих случаев:

а) обращение за медицинской помощью, в правоохранительные органы и случаи прямой угрозы жизни и здоровью;

б) следование к месту (от места) осуществления деятельности (работы), которая не приостановлена;

в) осуществление деятельности, связанной с передвижением по территории Владимирской области, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена, в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки;

г) следование к ближайшему месту приобретения товаров, услуг, реализация которых не ограничена;

д) выгул домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания);

е) вынос твердых коммунальных отходов до ближайшего места накопления отходов;

ж) следование к месту (от места) ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, строительства и (или) эксплуатации жилого дома, а также нахождение на указанных земельных участках и объектах, за исключением граждан, в отношении которых выданы постановления Главного государственного санитарного врача по Владимирской области (его заместителя) о нахождении в режиме изоляции;

з) осуществление волонтерской деятельности для помощи лицам в возрасте старше 65 лет, а также одиноко проживающим маломобильным гражданам;

и) следование к близкому родственнику старше 65 лет, а также одиноко проживающим маломобильным родственникам для оказания им помощи в доставке продуктов питания, предметов первой необходимости в целях обеспечения режима самоизоляции.

Подтверждением необходимости нахождения вне места проживания (пребывания) является цифровой пропуск для передвижения по территории Владимирской области в период действия режима повышенной готовности, оформленный в порядке, установленном администрацией области (далее - цифровой пропуск), за исключением случаев, предусмотренных подпунктами а), г), д), е) настоящего пункта.

Подтверждением необходимости передвижения к месту приобретения товаров, услуг, реализация которых не ограничена, с использованием транспортных средств является цифровой пропуск, за исключением случая, предусмотренного подпунктом г) настоящего пункта.

Подтверждением необходимости нахождения вне места проживания (пребывания) в случаях, предусмотренных подпунктами б), ж), з), и) настоящего пункта, являются цифровой пропуск либо:

- справка, выданная работодателем, по форме, утвержденной администрацией области, - в случае, предусмотренном подпунктом б) настоящего пункта;

- документы, устанавливающие или удостоверяющие право гражданина или членов семьи или его близких родственников, признаваемых таковыми в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации, на земельный участок, здания, строения, сооружения, предназначенные для целей ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, строительства и (или) эксплуатации жилого дома, - в случае, предусмотренном подпунктом ж) настоящего пункта;

- справка, выданная комитетом по молодежной политике администрации области, по форме, утвержденной администрацией области, - в случае, предусмотренном подпунктом з) настоящего пункта;

- справка, выданная государственным учреждением социальной защиты населения Владимирской области, по форме, утвержденной администрацией области, - в случае, предусмотренном подпунктом и) настоящего пункта.

Ограничения, установленные настоящим пунктом, не распространяются на случаи оказания медицинской помощи, деятельность органов Министерства обороны Российской Федерации, деятельность правоохранительных органов, органов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и подведомственных им организаций, органов по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, иных органов в части действий, непосредственно направленных на защиту жизни, здоровья и иных прав и свобод граждан, в том числе противодействие преступности, охрану общественного порядка, собственности и обеспечение общественной безопасности, а также организаций, осуществляющих деятельность в сфере информационных технологий и связи, включая почтовую связь, и подрядных организаций, обеспечивающих аварийно-восстановительную работу и эксплуатацию сетей связи.

Гражданам соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование), в том числе в общественных местах и общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

Исходя из приведенных положений Федерального закона от 21 декабря 1994 г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Указ Губернатора Владимирской области от 17 марта 2020 г. №38 «О введении режима повышенной готовности» устанавливает правила поведения граждан при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Таким образом, действия физического лица, выразившиеся в нарушении требований данного Указа, подлежат квалификации по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства совершения Сороковиковым А.С. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и его вина подтверждаются протоколом об административном правонарушении АП от 7 мая 2020 г.; письменными объяснениями самого Сороковикова А.С. от 7 мая 2020 г., согласно которым он проживает по адресу: <адрес>, 7 мая 2020 г. находился на набережной городаАлександрова, читал акафист Ивану Грозному, о режиме самоизоляции ему известно; фотографией с места совершения административного правонарушения; рапортами инспекторов ДПС ГИБДД ОМВД России по Александровскому району Саватеева Е.М. и В. от 7 мая 2020 г., схемой места административного правонарушения.

Данные доказательства соответствуют требованиям КоАП РФ, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств по делу об административном правонарушении.

Доводы Сороковикова А.С. о не согласии с протоколом об административном правонарушении, подписанного им во избежание спора с сотрудниками полиции, и его невиновности нельзя признать обоснованными, поскольку они ничем объективно не подтверждены и опровергаются вышеуказанными доказательствами.

Ссылка Сороковикова А.С. в объяснениях на то, что ему в нарушение требований ст. 28.2 КоАП РФ не были разъяснены права и обязанности, опровергается протоколом об административном правонарушении, где он собственноручной подписью подтвердил, что права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, и ст. 51 Конституции Российской Федерации ему разъяснены. Положения ст.51 Конституции Российской Федерации и указанные права ему также были разъяснены должностным лицом ГИБДД при даче письменных объяснений.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным на это должностным лицом (п.1 Перечня должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 КоАП РФ, утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 г. №975-р.) его содержание и оформление соответствуют требованиям ст.28.2 КоАП РФ, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.

Сороковиков А.С. был ознакомлен с протоколом об административном правонарушении, копия протокола ему вручена, в чем он собственноручно расписался, в связи с чем, являются несостоятельными и ничем не подтвержденными доводы Сороковикова А.С. о нарушении его права на ознакомление с протоколом и получением его копии.

Доводы Сороковикова А.С. о том, что сотрудник ГИБДД не представился, не предъявил служебное удостоверение в открытом виде, не могут быть приняты во внимание, поскольку данные обстоятельства правового значения для квалификации действий Сороковикова А.С. по ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ не имеют.

Каких-либо исключений, предусмотренных Указом Губернатора Владимирской области №38 от 17 марта 2020 г. (с последующими изменениями), в отношении Сороковикова А.С. не имеется.

Таким образом, действия Сороковикова А.С., не выполнившего правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административных правонарушениях, установленные ст.24.5 КоАП РФ, отсутствуют.

Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст.1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.

В силу ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

При назначении Сороковикову А.С. административного наказания судья в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ учитывает характер административного правонарушения, личность правонарушителя, его имущественное положение, обстоятельства, отягчающие и смягчающие его административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность Сороковикова А.С., не установлено.

Учитывая характер общественной опасности совершенного Сороковиковым А.С. административного правонарушения, конкретные обстоятельства, при которых совершено административное правонарушение, данные о его личности, принимая во внимание, что материалы дела не содержат сведений о привлечении Сороковикова А.С. ранее к административной ответственности, полагаю возможным назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном для граждан санкцией ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в размере 1000 рублей, что будет способствовать достижению справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении, а также целям административного наказания.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Сороковикова А.С. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

.

Предупредить Сороковикова А.С. об административной ответственности по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ за неуплату в срок административного штрафа, который в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.

На постановление может быть подана жалоба во Владимирский областной суд через Александровский городской суд в течение десяти дней со дня получения его копии.

    

Судья подпись Е.Ю. Гашина

.

.

.

5-317/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Сороковиков Александр Степанович
Суд
Александровский городской суд Владимирской области
Судья
Гашина Екатерина Юрьевна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
aleksandrovsky--wld.sudrf.ru
12.05.2020Передача дела судье
12.05.2020Подготовка дела к рассмотрению
15.05.2020Рассмотрение дела по существу
15.05.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
20.05.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
25.05.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
05.06.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановления)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее