Судебный акт #1 (Решение) по делу № 3а-560/2019 ~ М-97/2019 от 18.01.2019

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

11 апреля 2019 года                            г.Самара

Самарский областной суд в составе:

председательствующего судьи                    Непопалова Г.Г.,

при секретаре судебного заседания                    Усенко А.О.,

с участием прокурора                             Устиновой Т.А.,

представителя административного истца Кияйкина А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-560/2019 по административному иску Фоменко Н.В. о признании недействующими в части Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2016 год, утвержденного приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 30 ноября 2015 года № 3033, Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2017 год, утвержденного приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 14 ноября 2016 года № 1907, и Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2018 год, утвержденного приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 18 октября 2017 года № 1647,

У С Т А Н О В И Л :

Фоменко Н.В. обратилась в Самарский областной суд с вышеуказанным административным иском, мотивируя тем, что ей на праве собственности принадлежит нежилое помещение с кадастровым номером , площадью 195,8 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>.

Приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 30 ноября 2015 года № 3033 утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2016 год (далее по тексту – Перечень). В указанный выше Перечень включено под пунктом принадлежащее административному истцу на праве собственности нежилое помещение с кадастровым номером .

Приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 14 ноября 2016 года № 1907 утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2017 год (далее по тексту – Перечень). Принадлежащее Фоменко Н.В. нежилое помещение с кадастровым номером включено в данный Перечень под пунктом .

Приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 18 октября 2017 года № 1647 утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2018 год (далее по тексту – Перечень). В указанный выше Перечень включено под пунктом принадлежащее административному истцу нежилое помещение с кадастровым номером .

Фоменко Н.В. полагает, что включение принадлежащего ей объекта недвижимости в Перечни, утвержденные приказами министерства имущественных отношений Самарской области от 30 ноября 2015 года № 3033, от 14 ноября 2016 года № 1907 и от 18 октября 2017 года № 1647, является необоснованным, поскольку нежилое помещение с кадастровым номером не отвечает признакам административных, офисных, торговых объектов, либо объектов общественного питания или бытового обслуживания, предусмотренным статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

На основании изложенного, административный истец просит суд признать недействующими со дня их принятия:

- пункт Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2016 год, утвержденного приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 30 ноября 2015 года № 3033,

- пункт Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2017 год, утвержденного приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 14 ноября 2016 года № 1907;

- пункт Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2018 год, утвержденного приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 18 октября 2017 года № 1647.

В судебном заседании представитель административного истца Кияйкин А.В., действующий на основании доверенности от 24 октября 2018 года № , заявленные административные исковые требования поддержал, сославшись на доводы, изложенные выше.

Представитель министерства имущественных отношений Самарской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, об уважительных причинах неявки суд не уведомил, об отложении судебного заседания не просил, в связи с чем суд, в соответствии с положениями части 5 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, определил рассмотреть дело без его участия.

Представитель заинтересованного лица – Администрации городского округа Самара, в судебное заседание также не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, об уважительных причинах неявки суд не уведомил, об отложении судебного заседания не просил, в связи с чем суд, в соответствии с положениями части 5 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, определил рассмотреть дело без его участия.

Прокурор Устинова Т.А. полагает, что административный иск подлежит удовлетворению, поскольку приказы министерства имущественных отношений Самарской области от 30 ноября 2015 года № 3033, от 14 ноября 2016 года № 1907 и от 18 октября 2017 года № 1647 в части включения в Перечни нежилого помещения с кадастровым номером не соответствуют требованиям действующего законодательства, нарушают права административного истца в части налогообложения исходя из его кадастровой стоимости.

Суд, проверив дело, заслушав объяснения представителя административного истца, заключение прокурора, полагавшей иск подлежащим удовлетворению, считает, что административное исковое заявление Фоменко Н.В. подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

    В соответствии со статьей 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы…

    …Административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта…

    Согласно части 2 статьи 215 КАС РФ нормативный правовой акт (или его часть), не соответствующий иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, признается судом недействующим полностью или в части со дня его принятия или иной определенной судом даты.

    С учетом положений части 8 статьи 213 КАС РФ, для правильного разрешения настоящего спора об оспаривании нормативного правового акта юридически значимыми обстоятельствами являются:

- соблюдение порядка принятия нормативного правового акта, в частности требования, устанавливающие полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу;

- соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

    Налог на имущество физических лиц относится к местным налогам, устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (подпункт 2 статьи 15, абзац первый пункта 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно статье 400 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Налогового кодекса Российской Федерации, пунктом 1 которой закреплено, что объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

Абзацами первым, третьим пункта 1 и пунктом 3 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации регламентировано, что налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации.

Налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.

Законом Самарской области от 10 ноября 2014 года № 107-ГД в соответствии с Федеральным законом от 4 октября 2014 года № 284-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» установлена единая дата начала применения на территории Самарской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения – 1 января 2015 года.

    В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них, признаваемых объектом налогообложения, налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке.

Пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации, размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, подлежат включению объекты капитального строительства, принадлежащие как юридическим лицам, так и физическим лицам.

В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 25 ноября 2014 года № 719, министерство имущественных отношений Самарской области уполномочено органом исполнительной власти Самарской области на утверждение перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

Приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 30 ноября 2015 года № 3033 утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2016 год. Приказ опубликован на официальном сайте министерства имущественных отношений Самарской области «www.mio.samregion.ru» 30 ноября 2015 года.

В указанный выше Перечень включено под пунктом принадлежащее Фоменко Н.В. на праве собственности нежилое помещение с кадастровым номером , площадью 195,8 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>.

Приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 14 ноября 2016 года № 1907 утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2017 год. Приказ опубликован на официальном сайте министерства имущественных отношений Самарской области «www.mio.samregion.ru» 24 ноября 2015 года, а также в газете «Волжская коммуна» от 24 ноября 2016 года № 313 (29859), от 29 ноября 2016 года № 316 (29862) и от 30 ноября 2016 года № 318 (29864).

В названный Перечень включено под пунктом принадлежащее административному истцу нежилое помещение с кадастровым номером .

Приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 18 октября 2017 года № 1647 утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2018 год. Приказ опубликован в газете «Волжская коммуна» от 31 октября 2017 года, № 218 (30176), от 1 ноября 2017 года № 283 (30178), от 2 ноября 2017 года № 285 (30180) и от 16 ноября 2017 года № 297 (30192), а также на официальном сайте министерства имущественных отношений Самарской области «www.mio.samregion.ru».

В указанный выше Перечень также включено под пунктом принадлежащее Фоменко Н.В. нежилое помещение с кадастровым номером .

Данные обстоятельства подтверждаются соглашением о разделе совместно нажитого имущества от 27 сентября 2008 года, свидетельством о государственной регистрации права от 7 октября 2008 года, а также выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 26 октября 2018 года № .

Как усматривается из административного искового заявления, Фоменко Н.В. не оспаривает соблюдение министерством имущественных отношений Самарской области порядка принятия оспариваемых нормативных правовых актов, в том числе требований, устанавливающих полномочия органа на принятие нормативного правового акта, к форме нормативного правового акта, к процедуре их принятия, правил введения нормативных правовых актов в действие, порядка их опубликования и вступления в силу.

С учетом изложенного выше, суд приходит к выводу, что оспариваемые административным истцом нормативные правовые акты приняты министерством имущественных отношений Самарской области с соблюдением компетенции и в пределах, предоставленных субъекту Российской Федерации полномочий в области определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества.Оспариваемые нормативные правовые акты приняты в форме приказов министерства имущественных отношений Самарской области, подписаны уполномоченным лицом, опубликованы на официальном сайте министерства имущественных отношений Самарской области «www.mio.samregion.ru» и в газете «Волжская коммуна» до наступления первого числа очередного налогового периода по налогу на имущество в соответствии с требованиями пункта 7 статьи 378.2 НК РФ.

Таким образом, оспариваемые нормативные правовые акты соответствуют требованиям, предъявляемым к форме нормативного правового акта и к процедуре его принятия.

Проверяя соответствие оспариваемых нормативных правовых актов нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд приходит к следующим выводам.

    В соответствии пунктом 1 статьи 378.2 НК РФ налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:

    1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;

2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;…

В силу пунктов 3 и 4 статьи 378.2 НК РФ в целях настоящей статьи административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;

2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом:

здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);

    фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).

В целях настоящей статьи торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;

2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом:

здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;

    фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Пунктом 5 статьи 378.2 НК РФ установлено, что в целях настоящей статьи фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Таким образом, по смыслу приведенных выше положений Налогового кодекса РФ, отнесение недвижимого имущества к объектам делового, административного или коммерческого назначения, а также к объектам бытового обслуживания осуществляется в зависимости от вида разрешенного использования земельного участка, на котором расположено здание (строение, сооружение), и фактического использования помещений.

В силу пункта 9 статьи 378.2 НК РФ вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 настоящей статьи высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Из материалов дела усматривается, что принадлежащее Фоменко Н.В. нежилое помещение с кадастровым номером включено в Перечни, утвержденные приказами министерства имущественных отношений Самарской области от 30 ноября 2015 года № 3033, от 14 ноября 2016 года № 1907 и от 18 октября 2017 года № 1647, на основании информации, полученной от территориального управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области.

Как установлено в судебном заседании, были запрошены сведения о зарегистрированных правах и кадастровые сведения об объектах, подпадающих под определения, закрепленные в положениях статьи 378.2 НК РФ. Актов фактического использования объектов недвижимости не составлялось.

При этом, согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 26 октября 2018 года № , нежилое помещение с кадастровым номером имеет наименование и назначение – нежилое помещение.

Указанное выше нежилое помещение входит в состав здания – многоквартирный жилой дом, с кадастровым номером по адресу: <адрес>, которое расположено на земельном участке с кадастровым номером , имеющем категорию земель: земли населенных пунктов, и виды разрешенного использования: для строительства жилой застройки квартала, что подтверждается выписками из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 26 ноября 2018 года № и от 25 декабря 2018 года № .

Из технического паспорта на нежилое помещение следует, что нежилое помещение с кадастровым номером площадью 195,8 кв.м. располагается в подвале здания и состоит из: нежилых помещений площадями 12,0 кв.м., 21,2 кв.м., 36,9 кв.м., 16,9 кв.м., 20,7 кв.м., 34,5 кв.м. и 35,3 кв.м.; подсобных помещений площадями 6,3 кв.м., 2,6 кв.м. и 7,9 кв.м.

Согласно акту осмотра объекта недвижимости в целях определения вида фактического использования от 25 декабря 2018 года, подготовленному ООО «Поволжское Региональное БТИ», нежилое помещение с кадастровым номером площадью 195,8 кв.м. расположено в подвале многоквартирного жилого дома и состоит из следующих помещений: производственное помещение площадью 12,0 кв.м.; подсобные помещения площадями 6,3 кв.м., 2,6 кв.м. и 7,9 кв.м.; техническое помещение площадью 21,2 кв.м.; складские помещения площадями 36,9 кв.м., 16,9 кв.м., 34,5 кв.м. и 35,3 кв.м.; кабинет площадью 20,7 кв.м. Фактически нежилое помещение используется в качестве подсобно-технического и складского. По результатам осмотра складские помещения составляют 123,6 кв.м. или 63,62% от общей площади помещения, подсобные и технические помещения составляют 50,0 кв.м. или 25,73% от общей площади помещения, кабинет составляет 20,7 кв.м. или 10,65% от общей площади помещения.

Согласно акту осмотра объекта недвижимого имущества от 4 апреля 2019 года, нежилое помещение с кадастровым номером площадью 195,8 кв.м. расположено в подвале многоквартирного жилого дома, состоит из: мастерской по ремонту и диагностике компьютеров, ноутбуков, оргтехники площадью 22,9 кв.м.; архива площадью 43,7 кв.м.; складов площадями 6,3 кв.м. и 14,5 кв.м.; помещения для размещения мебели площадью 16,9 кв.м.; технического помещения (теплоузел) площадью 23,8 кв.м.; пустых помещений площадями 37 кв.м., 21,1 кв.м., 2,6 кв.м. и 20,8 кв.м. На прилегающую к объекту территорию имеется беспрепятственный доступ. Получение услуг в объекте неограниченному кругу лиц возможно. Площадь объекта по результатам измерений не соответствует площади, указанной в сведениях ЕГРН.

Вместе с тем, на основании договора аренды нежилого помещения от 1 января 2016 года № , Фоменко Н.В. передала ООО «КТВ» во временное владение и пользование (в аренду) нежилое помещение с кадастровым номером площадью 195,8 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>, в целях использования его как технические и складские помещения.

Согласно Уставу ООО «КТВ» и выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 15 апреля 2014 года № , основным видом деятельности названного выше Общества является предоставление посреднических услуг, связанных с недвижимым имуществом (код 70.3).

На основании договора аренды нежилого помещения от 19 октября 2016 года № , ООО «КТВ» передало ООО «ВолгаСнабМонтаж» во временное владение и пользование (в аренду) комнату № 17 площадью 21,2 кв.м. и комнату № 18 площадью 36,9 кв.м. общей площадью 58,1 кв.м. в нежилом помещении с кадастровым номером площадью 195,8 кв.м., расположенном по адресу: <адрес>, в целях использования их как технические и складские помещения.

Как следует из выписки из ЕГРЮЛ, основным видом деятельности ООО «ВолгаСнабМонтаж» является торговля оптовая производственным электротехническим оборудованием, машинами, аппаратурой и материалами (код 46.69.5).

В соответствии с договором аренды нежилого помещения от 1 февраля 2016 года № ООО «КТВ» передало индивидуальному предпринимателю ФИО1 во временное владение и пользование (в аренду) комнату № 12 площадью 11,8 кв.м. в нежилом помещении с кадастровым номером площадью 195,8 кв.м., расположенном по адресу: <адрес>, в целях использования для ремонта компьютеров и коммуникационного оборудования.

Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 14 февраля 2019 года № , основным видом деятельности индивидуального предпринимателя ФИО1 является торговля оптовая компьютерами, периферийными устройствами к компьютерам и программным обеспечением, а к дополнительным видам деятельности относится, в том числе, ремонт компьютеров и коммуникационного оборудования (код 95.1).

Кроме того, на основании договора аренды нежилого помещения от 5 мая 2016 года № 03, ООО «КТВ» передало ООО НПО «Преобразование» во временное владение и пользование (в аренду) комнату № 22 площадью 21 кв.м. в нежилом помещении с кадастровым номером площадью 195,8 кв.м., расположенном по адресу: <адрес>, в целях использования для размещения сотрудников.

Как следует из Устава ООО НПО «Преобразование» и выписки из ЕГРЮЛ от 15 февраля 2019 года № , основным видом деятельности названного выше Общества является операции с недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе (код. 68.3).

Таким образом, в период 2016-2018 годов в нежилом помещении с кадастровым номером площадью 195,8 кв.м. фактически использовались для размещения офиса (размещение сотрудников ООО НПО «Преобразование») и объекта бытового обслуживания (ремонт компьютеров и коммуникационного оборудования ИП ФИО1) помещения площадями 11,8 кв.м. и 21 кв.м., что составляет менее 20 процентов от общей площади спорного нежилого помещения.

С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу, что нежилое помещение с кадастровым номером не соответствует критериям ст. 378.2 НК РФ, поскольку его назначение, разрешенное использование и наименование в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, документах технического учета (инвентаризации) не свидетельствует однозначно о том, что оно предназначено для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания. Спорное нежилое помещение не используется фактически для осуществления самостоятельной деловой или коммерческой деятельности, либо в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Доказательств, позволяющих сделать вывод о том, что в период 2016-2018 годов указанное выше нежилое помещение использовалось для осуществления самостоятельной деловой или коммерческой деятельности, либо в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, что согласовывалось бы со статьей 378.2 НК РФ, суду не представлено.

При этом, суд принимает во внимание, что в соответствии с положениями части 9 статьи 213 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 2 и 3 части 8 данной статьи, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный акт.

При таких обстоятельствах, требования административного истца подлежат удовлетворению.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 215 КАС РФ суд, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части не соответствует нормативному правому акту, имеющему большую юридическую силу, признает этот нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.

С учетом изложенного, суд также полагает обоснованными требования Фоменко Н.В. о признании недействующими в части Перечней, утвержденных приказами министерства имущественных отношений Самарской области от 30 ноября 2015 года № 3033, от 14 ноября 2016 года № 1907 и от 18 октября 2017 года № 1647, со дня их принятия, поскольку действие названных выше нормативных правовых актов имеет ограниченные сроки применения, а потому признание их недействующими со дня вступления решения суда в законную силу или иного указанного судом времени не будет способствовать восстановлению законных прав и защите нарушенных интересов административного истца.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 215 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

    Административный иск Фоменко Н.В. о признании недействующими в части Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2016 год, утвержденного приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 30 ноября 2015 года № 3033, Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2017 год, утвержденного приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 14 ноября 2016 года № 1907, и Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2018 год, утвержденного приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 18 октября 2017 года № 1647, удовлетворить.

Признать недействующими со дня их принятия:

- Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2016 год, утвержденный приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 30 ноября 2015 года № 3033, в части включения в него под пунктом нежилого помещения с кадастровым номером , площадью 195,8 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>;

- Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2017 год, утвержденный приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 14 ноября 2016 года № 1907, в части включения в него под пунктом нежилого помещения с кадастровым номером , площадью 195,8 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>;

- Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2018 год, утвержденный приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 18 октября 2017 года № 1647, в части включения в него под пунктом нежилого помещения с кадастровым номером , площадью 195,8 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Верховного Суда РФ через Самарский областной суд в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме изготовлено 15 апреля 2019 года.

Председательствующий:                    Непопалов Г.Г.

3а-560/2019 ~ М-97/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Самарской области
Фоменко Н.В.
Ответчики
Министерство имущественных отношений Самарской области
Другие
Администрация г.о.Самара
Суд
Самарский областной суд
Судья
Непопалов Г. Г.
Дело на странице суда
oblsud--sam.sudrf.ru
18.01.2019Регистрация административного искового заявления
18.01.2019Передача материалов судье
21.01.2019Решение вопроса о принятии к производству
21.01.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.01.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
07.02.2019Предварительное судебное заседание
21.02.2019Судебное заседание
11.03.2019Судебное заседание
27.03.2019Судебное заседание
11.04.2019Судебное заседание
15.04.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.04.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее