Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-834/2022 от 14.02.2022

Дело № 5-834/2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Волгоград                                14 марта 2022 года

Судья Центрального районного суда г.Волгограда Мягкова Е.А.,

(400005, г.Волгоград, ул. 13-й Гвардейской, 12а)

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренное ст. 7.14 КоАП РФ в отношении:

публичного акционерного общества «Ростелеком», (ПАО «Ростелеком»), адрес: 191167, г. Санкт-Петербург, вн. Тер. Г. муниципальный округ Смольнинское, наб. Синопская, д.4, лит. А, ИНН/ОГРН 7707049388/1027700198767,

с участием защитника ПАО «Ростелеком» Дубининой Л.С.,

установил:

в Центральный районный суд г. Волгограда из комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области поступил административный материал в отношении ПАО «Ростелеком», по признакам административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ.

Как усматривается из протокола №... об административном правонарушении, составленного ДД.ММ.ГГГГ ПАО «Ростелеком» организованы (проведены) производственные работы: к телекоммуникационному шкафу подведен электрокабель, выходящий из отверстия торцевого фасада объекта культурного наследия регионального значения "Средняя школа №...", расположенного по адресу: г. Волгоград, Центральный район, ..., и размещенный в границах его 1 -го этажа.

Объект культурного наследия регионального значения "Средняя школа №..." расположенного по адресу: г. Волгоград, Центральный район, ..., зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (регистрационный №..., приказ Министерства культуры Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №...-р). Согласно техническим условиям №... проведение работ фактического присоединение объектов к электрическим сетям (установка телекоммуникационного шкафа ТУД ...) осуществляет ПАО "Ростелеком".

Таким образом, в действиях ПАО «Ростелеком» усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ.

Защитник ПАО «Ростелеком» Дубинина Л.С. в судебном заседании вину юридического лица в совершении административного правонарушения не признала. Пояснила, что по указанному правонарушению в отношении юридического лица уже был составлен протокол об административном правонарушении, по итогам рассмотрения которого судьей прекращено производство по делу.

Представитель комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о причинных неявки суд не уведомил.

Выслушав участвующих лиц, исследовав представленные письменные доказательства, представленные в деле, судья приходит к следующему.

В силу статьи 7.14 КоАП РФ организация или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей.

Преамбулой Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» установлено, что объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия.

В силу п. 1 ст. 7 названного Федерального закона гражданам Российской Федерации гарантируется обеспечение сохранности объектов культурного наследия в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно п. 1 ст. 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №...-Ф3 объекты культурного наследия, включенные в реестр, подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

В соответствии с п. 1 ст. 40 Федерального закона № 73-ФЗ, сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической « сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно- исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

Согласно п. 1 ст. 45 Федерального закона № 73-ФЗ, работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

В соответствии с п. 6 ст. 45 Федерального закона № 73-ФЗ к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.

В судебном заседании установлено, что по факту установления в границах территории объекта у юго-западного фасада (вид с ...) телекоммуникационного шкафа; подведения к телекоммуникационному шкафу электрокабеля, выходящего из отверстия торцевого фасада объекта и размещенного в границах его 1-го этажа уполномоченными, сотрудниками Облкультнаследия был составлен протокол об административном правонарушении №... от ДД.ММ.ГГГГ, предусмотренном ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ.

Постановлением судьи Центрального районного суда г. Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ по делу №... производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, по указанному выше факту прекращено в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

Как следует из протокола об административном правонарушении №... от ДД.ММ.ГГГГ юридическому лицу вменяется подведение к телекоммуникационному шкафу электрокабеля, выходящего из отверстия торцевого фасада объекта культурного наследия регионального значения "Средняя школа №...", расположенного по адресу: г. Волгоград, Центральный район, ..., и размещенного в границах его 1-го этажа, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ.

Таким образом, за совершение одного действия, уполномоченными лицами административного органа составлено два протокола об административных правонарушениях: протокол от ДД.ММ.ГГГГ, об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, по которому вынесен состоявшийся по делу судебный акт, и настоящий протокол от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.14 КоАП РФ.

Согласно ч. 5 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

Согласно ч.2 ст. 4.4. КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Пунктом 7 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено в качестве основания для прекращения производства по делу наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела.

Принимая во внимание, что согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ ПАО «Ростелеком» уже вменялось совершение указанного правонарушения по статье, предусматривающей назначение более строгого административного наказания, в связи с наличием по данному факту судебного акта, прихожу к выводу о необходимости прекращения производства по делу.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.14 КоАП РФ, в отношении публичного акционерного общества «Ростелеком» прекратить в связи с наличием по одному и тому же факту совершения противоправных действий лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г.Волгограда в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья     Е.А. Мягкова

5-834/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииНаличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом постановления о ... (назначении адм. наказания, прекращения производства, возбуждении уг. дела)
Ответчики
ПАО "Ростелеком"
Суд
Центральный районный суд г. Волгограда
Судья
Мягкова Елена Александровна
Статьи

ст.7.14 КоАП РФ

Дело на странице суда
zent--vol.sudrf.ru
15.02.2022Передача дела судье
15.02.2022Подготовка дела к рассмотрению
14.03.2022Рассмотрение дела по существу
14.03.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
21.03.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
24.03.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
05.04.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
14.12.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее