ГАГАРИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
№ 5-370/2023
92RS0002-01-2023-002996-69
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о возвращении материалов дела
об административном правонарушении
г. Севастополь 6 июля 2023 года
Судья Гагаринского районного суда города Севастополя Крылло П.В. при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в отношении Людский Леонида Сергеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1,2 ст.12.24 Кодекса РФ об АП,
У С Т А Н О В И Л:
В Гагаринский районный суд города Севастополя 06.07.2023 поступил административный материал о привлечении к административной ответственности по ч.1,2 ст.12.24 КоАП Российской Федерации Людский Л.С.
В соответствии с ч.3 ст. 29.1 Кодекса РФ об АП, судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, среди прочих вопросов, выясняют, правильно ли составлены протоколы об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья вправе вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которые не может быть восполнены при рассмотрении дела.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях в соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, а так же разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения (обстоятельства места, времени и т.д.); лицо, его совершившее, виновность лица в совершении административного правонарушения, и т.д. Указанные обстоятельства устанавливаются на основании совокупности доказательств, которые должны быть получены с соблюдением закона.
Такими доказательствами, согласно ст. 26.2 КоАП РФ, являются, в частности, протокол об административном правонарушении, иные протоколы, объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания свидетелей и т.д.
В соответствии с ч.2 ст.28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении указывается дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и события административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В протоколе об административном правонарушении <адрес> от 28.06.2023 не расписана фабула инкриминируемого административного правонарушения, а именно, какими действиями Людский Л.С. совершил правонарушение, что нарушает право на защиту, так как привлекаемое лицо, должно знать, в чем обвиняется, и иметь возможность защищаться от предъявленного обвинения.
Кроме того, в представленных материала отсутствует информация о потерпевшем ФИО3, его анкетные данные, адрес проживания.
В соответствии с абз.2,3 п.п.«а» п.3 Постановления Пленума ВС РФ №5 от 24.03.2015 г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицами, указанными в части 2 статьи 28.7 КоАП РФ. Административное расследование вправе проводить должностные лица, перечисленные в части 4 статьи 28.7 КоАП РФ, а также прокурор (пункт 2 статьи 1 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации"). При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2013 N 40)
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
В соответствии с абз.5 п.п.«а» п.3 Постановления Пленума ВС РФ №5 от 24.03.2015 г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.
Из материалов дела следует, что административное расследование по делу фактически не проводилось, в представленных в суд материалах отсутствует определение уполномоченного лица, о о возбуждении дела об административном правонарушении с проведением административного расследования. Кроме того, в действительности каких-либо реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертиз, установления свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности, или иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, не осуществлялось
Данные обстоятельства препятствуют принятию к производству и рассмотрению дела об административном правонарушении по существу, в связи с чем, дело об административном правонарушении в отношении Людский Л.С. подлежит возвращению в орган, его составивший.
Согласно ст. 28.8 КоАП РФ в случае, если протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом, а также в иных случаях, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ, недостатки протокола и других материалов дела об административном правонарушении устраняются в срок не более трех суток со дня их поступления (получения) от судьи, органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении. Материалы дела об административном правонарушении с внесенными в них изменениями и дополнениями возвращаются указанному судье, органу, должностному лицу в течение суток со дня устранения соответствующих недостатков.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 26.1, п. 4 ч. 1 ст. 29.4, ч.3 ст. 29.1 Кодекса РФ об АП, суд,
О П Р Е Д Е Л И Л:
Материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1,2 ст.12.24 Кодекса РФ об АП в отношении Людский Леонида Сергеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, возвратить в ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г.Севастополю для устранения допущенных недостатков.
Судья Крылло П.В.