Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-410/2022 от 10.03.2022

Дело № 12-410/2022

Решение

г. Звенигово 27 апреля 2022 года

Судья Звениговского районного суда Республики Марий Эл Смирнов А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Прохорова О. В., <дата> года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, на постановление по делу об административном правонарушении от <дата>,

установил:

постановлением начальника ЦАФАП ОДД ГИБДД МВД по <адрес> Эл от <дата> Прохоров В.О. привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 350 000 рублей.

Не согласившись с принятым решением, Прохоров В.О. обратился с жалобой в суд, в которой, не отрицая факта перевозки им тяжеловесного груза при указанных в постановлении обстоятельствах, указал, что осуществлял перевозку керамзитобетонных блоков для личных нужд, в связи с чем с учетом его материального положения, сведений, характеризующих его личность, иных заслуживающих внимание обстоятельств просит постановление изменить и снизить размер назначенного штрафа.

В судебном заседании Прохоров В.О. доводы жалобы поддержал по изложенным в ней основаниям, пояснил, что индивидуальным предпринимателем не является, <дата> осуществлял перевозку керамзитобетонных блоков по просьбе родственницы ТСА

Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля ТСА пояснила, что <дата> она попросила свою родственницу ВИВ и ее супруга Прохорова О.В. оказать ей помощь в доставке приобретенных ею в Чувашской Республике 800 керамзитобетонных блоков до ее хозяйства по адресу: <адрес> которые необходимы для строительства подсобного помещения. В настоящее время данные блоки находятся возле ее дома.

Свидетель ВИВ – супруга Прохорова О.В. полностью подтвердила показания свидетеля ТСА

Проверив доводы жалобы, изучив представленные материалы, выслушав участвующих в деле лиц, прихожу к следующим выводам.

Согласно ч. 3 ст. 12.21.1КоАП РФ движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 20, но не более 50 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 20, но не более 50 процентов без специального разрешения влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от двух до четырех месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от тридцати пяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.

В соответствии с п. 23.5 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 (далее – Правила дорожного движения), движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, осуществляется с учетом требований Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Международные автомобильные перевозки осуществляются в соответствии с требованиями к транспортным средствам и правилами перевозки, установленными международными договорами Российской Федерации.

В силу п. 6 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 г. № 2200 (далее – Правила перевозок грузов автомобильным транспортом), под тяжеловесным транспортным средством понимается транспортное средство, масса которого с грузом или без груза превышает допустимую массу транспортного средства и (или) нагрузка на ось которого превышает допустимую нагрузку на ось транспортного средства. При этом под допустимой массой транспортного средства или допустимой нагрузкой на ось транспортного средства соответственно понимаются масса транспортного средства согласно приложению № 2 или нагрузка на ось транспортного средства согласно приложению № 3 либо масса транспортного средства или нагрузка на ось транспортного средства, значения которых установлены в отношении отдельной автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) владельцем этой автомобильной дороги при соблюдении следующих условий:

- указанные значения массы транспортного средства превышают значения, предусмотренные приложением № 2 к настоящим Правилам, и (или) указанные значения нагрузки на ось транспортного средства превышают значения, предусмотренные приложением № 3 к настоящим Правилам;

- владельцем автомобильной дороги установлены соответствующие дорожные знаки, и на официальном сайте владельца автомобильной дороги в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещена соответствующая информация;

- транспортно-эксплуатационные характеристики автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) соответствуют указанным значениям массы транспортного средства и (или) нагрузки на ось транспортного средства.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, а также осуществлять движение транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами.

Согласно ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ, движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.

Положениями ч. 1 ст. 2.6.1 КоАП РФ установлено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что <дата> в 13 часов 07 минут 09 секунд на 7 км 500 м автомобильной дороги Кокшайск-Красногорский Республики Марий Эл транспортное средство марки <.....>, государственный регистрационный знак <.....>, собственником которого является Прохоров В.О., в нарушение п. 23.5 Правил дорожного движения и ст. 31 Федерального закона от <дата> № 257-ФЗ двигалось с превышением допустимой осевой нагрузки на 22,74% (9,819 т при предельно допустимой, установленной Приложением к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, осевой нагрузке 8 т) без специального разрешения.

Указанное нарушение зафиксировано специальным техническим средством, работающим в автоматическом режиме, «СВК-2-РВС» , свидетельство о поверке которого № С-БН/10-08-2021/86225434 от <дата> действительно до <дата>.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ.

Должностное лицо пришло к правильному выводу о наличии в рассматриваемом случае объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ.

Данный вывод основан на положениях названного Кодекса, Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ, Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и собранных по делу доказательств, оснований не согласиться с ним не имеется.

Оснований сомневаться в правильности показаний технического средства измерения, проверки параметров и наличия специального разрешения автотранспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов, не имеется.

Техническое средство – система дорожная весового и габаритного контроля СВК-2-РВС, заводской , имеет свидетельство о поверке № С-БН/10-08-2021/86225434, действительное до <дата>, свидетельство об утверждении типа средств измерений №ОС.С.28.004.А , регистрационный номер , действительное до <дата>.

Допустимая осевая нагрузка – 8 т для автомобильной дороги Кокшайск-Красногорский определена в соответствии с Приложением к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом.

Акт результатов измерения весовых и габаритных параметров составлен в полном соответствии с требованиями Приказа Министерства транспорта РФ <дата> «Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств». При определении окончательных результатов измерения применены установленные погрешности. Оснований считать показания, полученные в результате работы системы весового и габаритного контроля в движении ошибочными, не имеется.

С учетом вышеизложенного, прихожу к выводу о том, что факт совершения Прохоровым В.О. административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ, подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств.

Вместе с тем, доводы Прохорова В.О. о том, что ему неверно определен размер административного штрафа, заслуживают внимания.

Так, согласно постановлению Конституционного Суда РФ от 18 января 2019 года N 5-П следует, что впредь до внесения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях надлежащих изменений административный штраф, назначаемый собственнику (владельцу) тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1, 2, 3 и 6 статьи 12.21.1 данного Кодекса в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, должен быть наименьшим в пределах размера штрафа для юридического лица, установленного соответствующей частью той же статьи; при этом, если в ходе рассмотрения жалобы не являющегося индивидуальным предпринимателем гражданина - собственника (владельца) тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства на постановление по делу об административном правонарушении будет доказано, что в момент выявления административного правонарушения принадлежащее ему транспортное средство перевозило груз для личных нужд, административный штраф, назначаемый данному гражданину за совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1, 2, 3 и 6 статьи 12.21.1 КоАП Российской Федерации, должен быть наименьшим в пределах размера штрафа для водителя, установленного соответствующей частью той же статьи.

Прохоровым В.О. в качестве доказательств перевозки в момент выявления административного правонарушения принадлежащим ему транспортным средством груза для личных нужд представлены: товарный чек от <дата> на покупку 800 штук керамзитобетонных блоков, показания свидетелей ТСА и ВИВ, а также фототаблица с фотографиями <адрес> расположенными около него восемью поддонами керамзитобетонных блоков.

Приведенные сведения, с учетом данных о личности заявителя, который не является индивидуальным предпринимателем, позволяют сделать обоснованный вывод о том, что в момент фиксации административного правонарушения Прохоровым В.О. перевозился груз для личных нужд.

При таких обстоятельствах, с учетом позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлении от <дата> -П, Прохорову В.О. должно быть назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа, который должен быть наименьшим в пределах размера штрафа для водителя, установленного соответствующей частью указанной статьи.

По вышеприведенным мотивам постановление должностного лица подлежит изменению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 КоАП РФ,

решил:

жалобу Прохорова О.В. удовлетворить.

Постановление начальника ЦАФАП ОДД ГИБДД МВД по <адрес> Эл от <дата>, вынесенное в отношении Прохорова О. В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ, изменить, размер назначенного штрафа снизить со 350 000 рублей до 5 000 рублей, в остальном постановление оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья А.В. Смирнов

12-410/2022

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
Прохоров О.В.
Суд
Звениговский районный суд Республики Мари Эл
Судья
Смирнов А.В.
Статьи

ст.12.21.1 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
zvenigocsky--mari.sudrf.ru
11.03.2022Материалы переданы в производство судье
14.04.2022Судебное заседание
27.04.2022Судебное заседание
28.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее