№
№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Судья <адрес> Терентьев А.Н., с участием лица привлекаемого к административной ответственности Карпенко В.В., помощника прокурора <адрес> Катяевой С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда в <адрес> дело об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности
должностного лица –директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа № <адрес>» КАРПЕНКО ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, за совершение правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, -
установил:
ДД.ММ.ГГГГ заместителем прокурора <адрес> советником юстиции ФИО3 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ, в отношении должностного лица- директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа № <адрес> Республики Крым» Карпенко В.В. за несвоевременное исполнение требований акта прокурорского реагирования – представления прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №Прдр№/20350026 об устранении нарушений требований законодательства о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, об образовании, которое было получено ДД.ММ.ГГГГ, поскольку представление рассмотрено с нарушением срока.
Основанием к возбуждению производства об административном правонарушении послужило то, что Прокурором <адрес> ДД.ММ.ГГГГ в адрес директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа № <адрес> Республики Крым» Карпенко В.В. внесено представление №Прдр№/20350026. Пунктом 4 указанного представления предусмотрено требование о результатах рассмотрения и принятых мерах сообщить в прокуратуру <адрес> в письменном виде в течение месяца.
Однако, ответ о результатах рассмотрения представления поступил в прокуратуру города ДД.ММ.ГГГГ, т.е. с нарушением месячного срока.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО4 поддержала постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении, просила признать Карпенко В.В. виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, и привлечь его к административной ответственности.
Директор Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа № <адрес> Республики Крым» Карпенко В.В. в судебном заседании вину признал и пояснил, что причиной несвоевременного рассмотрения представления прокурора г.Феодосии послужили загруженность и человеческий фактор.
Из буквального толкования положений ст.17.7 КоАП РФ следует, что административная ответственность по данной норме наступает лишь в случае невыполнения законных требований прокурора. При этом противоправное деяние должно быть совершено с умыслом.
Вина является обязательным элементом состава административного правонарушения и подлежит установлению при производстве по административному делу.
Установление вины директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа № <адрес> Республики Крым» Карпенко В.В. в совершении административного правонарушения предполагает выяснение вопроса о том, имелась ли у должностного лица реальная возможность выполнить в срок требования прокурора <адрес> об уведомлении прокурора о дне и времени рассмотрения представлений и своевременного рассмотрения актов прокурорского реагирования.
Исследовав материалы дела, заслушав прокурора, суд установил следующие факты.
В соответствии с ч.5 ст.129 Конституции РФ полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации определяются федеральным законом.
В соответствии со ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закон о прокуратуре) прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. Прокуратура Российской Федерации выполняет иные функции, установленные федеральными законами.
Согласно положений ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, в том числе перечисленные в ст.ст.22 и 23 указанного Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
В соответствии со ст.24 указанного Закона представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
На основании ч.1 ст.6 Закона о прокуратуре, требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 22, 24, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Прокурором <адрес> в адрес директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа № <адрес> Республики Крым» Карпенко В.В. ДД.ММ.ГГГГ в было внесено представление №Прдр№/20350026 об устранении нарушений требований законодательства о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, об образовании, которое было получено ДД.ММ.ГГГГ
Пунктом 4 указанного представления предусмотрено требование о результатах рассмотрения и принятых мерах сообщить в прокуратуру <адрес> в письменном виде в течение месяца.
Пунктом 3 представления предусмотрено требование уведомить прокурора о дне его рассмотрения.
В соответствии со ст.24 Закона о прокуратуре, представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № утверждена и введена в действие с ДД.ММ.ГГГГ инструкция по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации.
Согласно «Списку почтовых отправлений» от ДД.ММ.ГГГГ указанное представление было отправлено ДД.ММ.ГГГГ и согласно «Отчету об отслеживании отправления почтовым идентификатором» было вручено адресату ДД.ММ.ГГГГ Таким образом, последним днем рассмотрения указанного представления являлось ДД.ММ.ГГГГ Представление рассмотрено с участием прокурора ДД.ММ.ГГГГ, однако, в нарушение требований действующего законодательства ответ прокурору <адрес> о результатах рассмотрения представления направлен прокурору <адрес> ДД.ММ.ГГГГ т.е. с нарушением месячного срока.
Согласно ч.3 ст.192 ГК РФ срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца срока.
Согласно должностной инструкции, утвержденной главой Начальником МКУ «Управление образования Администрации <адрес> Республики Крым» от ДД.ММ.ГГГГ, директор МБОУ «Школа № <адрес> Республики Крым» Карпенко В.В. обязан: планировать, координировать и контролировать работу структурных подразделений, педагогических и других работников образовательного учреждения (п. 3.33), представлять образовательное учреждение в государственных, муниципальных, общественных и иных организациях (п.3.36); несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Конституции Республики Крым, законов и иных нормативных правовых актов Республики Крым, устава муниципального образования и иных муниципальных правовых актов и обеспечение их исполнения. (п.6.2).
Таким образом, Карпенко В.В. являясь директором МБОУ «Школа № <адрес> Республики Крым», имел реальную возможность организовать рассмотрение акта прокурорского реагирования и своевременно рассмотреть акт прокурорского реагирования, однако должных мер к тому не принял.
Распоряжением Первого заместителя главы Администрации города от ДД.ММ.ГГГГ №-л ФИО1 назначен на должность директора МБОУ «Школа № <адрес> Республики Крым».
Часть 3 ст.6 Закона о прокуратуре, устанавливает, что неисполнение требований прокурора, вытекающих из полномочий, влечет за собой установленную законом ответственность.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст.24.1 КоАП РФ).
В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению, в частности, виновность лица в совершении административного правонарушения.
При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния. Следовательно, необходимо доказать, что именно это лицо совершило данное административное правонарушение.
Согласно положениям ст.1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с положениями ст.2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Принимая во внимание изложенное, в соответствии со ст.24.5 ч.1 п.2 КРФоАП, считаю что директор Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа № <адрес> Республики Крым» Карпенко В.В. допустил умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом и вина Карпенко В.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ подтверждена следующими доказательствами:
- постановлением заместителя прокурора о возбуждении производства об административном правонарушении от 07.06.2023 г. (л.д.1-7),
- объяснением Карпенко В.В. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.37),
- представлением прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №Прдр№/-20350026 об устранении нарушений требований законодательства о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, об образовании (л.д.9-11),
-реестром заказных отправлений от 13.03.20223 г. (л.д.12-13);
-«Списком почтовых отправлений» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.14-15);
-«Отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором № (л.д.16);
-ответом на представление от ДД.ММ.ГГГГ №Прдр№/-20350026 (л.д.17);
- распоряжением Первого заместителя главы Администрации города от ДД.ММ.ГГГГ №-л о назначении Карпенко В.В. на должность директора МБОУ «Школа № <адрес> Республики Крым». (л.д.19);
-Трудовым договором № от ДД.ММ.ГГГГ заключенного Администрацией <адрес> с Карпенко В.В. (л.д.20-27);
-Должностной инструкцией директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения (л.д.28-35)
Достоверность вышеуказанных доказательств не вызывает у суда сомнений, поскольку они не противоречивы и согласуются между собой.
Таким образом, бездействие должностного лица – директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа № <адрес> Республики Крым» Карпенко В.В. при несвоевременном исполнении требований акта прокурорского реагирования и несвоевременного извещения прокурора о результатах рассмотрения акта прокурорского реагирования– представления прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №Прдр№/-20350026, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, - умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Доказательств того, что Карпенко В.В. при исполнении своих служебных обязанностей не имел реальную возможность организовать рассмотрения акта прокурорского реагирования и уведомление прокурора о результатах его рассмотрения, материалы дела не содержат и лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о них не указано.
Таким образом, вина Карпенко В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, полностью нашла свое подтверждение при рассмотрении дела, так как он совершил – умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
При назначении наказания в соответствии со ст.ст.4.1-4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд учитывает тяжесть содеянного, данные о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
С учетом личности виновного и тяжести содеянного, при наличии смягчающих административную ответственность обстоятельств к которым суд относит совершение правонарушения впервые, полное признание вины, отсутствии отягчающих административную ответственность обстоятельств, считаю необходимым назначить Карпенко В.В. административное наказание в виде штрафа в минимальном размере, установленном санкцией ст.17.7 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.17.7,29.9,29.10 КоАП РФ, судья,-
постановил:
Признать должностное лицо–директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа № <адрес> Республики Крым» КАРПЕНКО ФИО6 (ДД.ММ.ГГГГ г.р., паспорт серия № выдан ДД.ММ.ГГГГ код подразделения 910-004, зарегистрирован по адресу: <адрес>, проживает по адресу: <адрес>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере 2000 (двух тысяч) рублей.
Реквизиты для оплаты штрафа:
№
№
№
№
№
№
№
Назначение платежа: административный штраф (с наименованием вступивших в законную силу судебных актов, номер, дата).
Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст.20.25 КРФоАП неуплата штрафа в 60-дневный срок с момента вступления постановления в законную силу, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение 10 суток со дня вручения копии настоящего постановления.
Судья А.Н.Терентьев