Дело № 12-7/2013г.
Р Е Ш Е Н И Е
15 июля 2013 года с.Атюрьево
Судья Атюрьевского районного суда Республики Мордовия Тимина В.В.,
при секретаре Андреевой Н.В.,
с участием лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, Сиркиной А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Сиркиной ФИО6 на постановление Административной комиссии Атюрьевского муниципального района Республики Мордовия от 27 июня 2013 года о наложении административного взыскания за нарушение правил благоустройства, предусмотренного статьей 13 Закона Республики Мордовия «Об административной ответственности на территории Республики Мордовия»,
у с т а н о в и л:
Сиркина А.И. обратилась в суд с жалобой на постановление Административной комиссии Атюрьевского муниципального района Республики Мордовия от 27 июня 2013 года, на основании которого она привлечена к административной ответственности по статье 13 Закона Республики Мордовия «Об административной ответственности на территории Республики Мордовия» за нарушение правил благоустройства, и на нее наложено административное взыскание в виде штрафа в размере 5000 рублей.
В обоснование своей жалобы Сиркина А.И. указала, что с постановлением Административной комиссии Атюрьевского района от 27 июня 2013 г. о наложении административного наказания в виде штрафа в сумме 5000 рублей она не согласна. Считает, наложенное на нее взыскание необоснованным. Протокол об административном правонарушении составлен без оснований. На территории Атюрьевского района нет специализированных организаций, имеющих лицензии на вывоз бытовых отходов, поэтому заключить такой договор не возможно. Кроме того, с протоколом об административном правонарушении ее никто не знакомил, на заседание административной Комиссии ее не приглашали, повестку не вручали. Просит постановление Административной комиссии Атюрьевского района Республики Мордовия от 27 июня 2013 года о наложении на нее административного штрафа в размере пяти тысяч рублей отменить, производство по делу прекратить.
Лицо, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, Сиркина А.И. в судебном заседании поддержала свою жалобу по тем же основаниям, дополнительно пояснила, что нарушений Правил благоустройства, соблюдения чистоты и порядка она не допускала. Кем был составлен протокол об административном правонарушении за совершение указанного нарушения, ей неизвестно. То, что она допустила нарушения Правил благоустройства, ей стало известно, только при получении обжалуемого постановления Административной комиссии от 27.06.2013 года, направленного в ее адрес почтой. С постановлением она не согласна просит его отменить и производство по делу прекратить.
Выслушав лицо, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, Сиркину А.И., изучив материалы дела, суд пришел к следующему выводу.
В соответствии со статьей 13 Закона Республики Мордовия «Об административной ответственности на территории Республики Мордовия» нарушение правил благоустройства, чистоты и порядка, влечет наложение административного штрафа на граждан от двух тысяч пятисот рублей до пяти тысяч рублей.
Согласно примечанию к статье 13 Закона Республики Мордовия «Об административной ответственности на территории Республики Мордовия» Правила благоустройства, чистоты и порядка городов и других населенных пунктов утверждаются соответствующими органами местного самоуправления Республики Мордовия.
Правила внешнего благоустройства, соблюдения чистоты и порядка на территории Атюрьевского сельского поселения Атюрьевского муниципального района Республики Мордовия, утверждены Решением Совета депутатов Атюрьевского сельского поселения от 26.03.2010 года. Решением Совета депутатов Атюрьевского сельского поселения от 20.08.2012 года в Решение Совета депутатов Атюрьевского сельского поселения от 26.03.2010 года №91 внесены изменения, Правила внешнего благоустройства, соблюдения чистоты и порядка на территории Атюрьевского сельского поселения Атюрьевского муниципального района Республики Мордовия изложены в новой редакции.
Согласно пункту 22 раздела 4 названых Правил юридические и физические лица, в результате деятельности которых образуются отходы, обязаны заключить договор со специализированной организацией, имеющей соответствующую лицензию на данный вид деятельности (если ее наличие предусмотрено действующим законодательством), вывоз отходов (по графику), а также организовать (на своей территории) места для их временного накопления (контейнерные площадки), имеющие водонепроницаемые покрытие и ограждения. Контейнеры должны быть окрашены, оборудованы крышками, указано наименование владельца.
Этими же Правилами в разделе 5 «Содержание дорог и тротуаров» в подпункте 10 пункта 35 запрещается: сжигать мусор на улицах и дворах.
Из протокола об административном правонарушении №143025 от 01 июня 2013 года, составленного УУП ОП №15 по обслуживанию Атюрьевского муниципального района РМ ФИО3 в отношении Сиркиной А.И. следует, что 20 апреля 2013 года <данные изъяты> Сиркина А.И. нарушила пункт 22 и подпункт 10 пункта 32 Правил благоустройства соблюдения чистоты и порядка на территории Атюрьевского сельского поселения Атюрьевского муниципального района РМ. Сжигала мусор во дворе магазина <данные изъяты> Сиркиной А.И. по адресу: РМ, <адрес>. Также у Сиркиной А.И. отсутствует договор со специализированной организацией на вывоз твердых бытовых отходов.
27 июня 2013 года постановлением Административной комиссии Атюрьевского района, Сиркина А.И. была подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 5000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 13 Закона РМ «Об административной ответственности на территории Республики Мордовия», как физическое лицо.
В основу обжалуемого постановления положен протокол №143025 об административном правонарушении от 01.06.2013 года, в отношении Индивидуального предпринимателя Сиркиной А.И., в котором указано, что 20.04.2013 года Сиркина А.И. являясь собственником здания, расположенного по адресу: <адрес> сжигала мусор во дворе магазина ИП Сиркиной А.И., тем самым нарушила п.22, пп.10 п.35 Правил внешнего благоустройства соблюдения чистоты и порядка на территории Атюрьевского сельского поселения, утвержденных Решением 26 сессии Совета депутатов Атюрьевского сельского поселения Атюрьевского муниципального района РМ №91 от 26.03.2010, с изм. от 20 августа 2012 года №38.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должно быть указано мотивированное решение по делу.
Однако в нарушение данного требования закона в вышеуказанном Постановлении не указаны доказательства, подтверждающие факт совершения Сиркиной А.И. административного правонарушения, а сделана только ссылка, что вина Сиркиной А.И. подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении, заявлением главы сельского поселения ФИО4, объяснением главы сельского поселения ФИО4, уведомлением о составлении административного протокола, рапортом, фото-таблицами при этом их содержание не раскрыто, и им как доказательствам не дана надлежащая оценка.
Кроме того, Административной комиссией не было принято во внимание, что уведомление о необходимости явиться 06.05.2013 года для составления протокола об административном правонарушении, Сиркиной А.И. было направлено главой администрации Атюрьвеского сельского поселения, тогда как протокол об административном правонарушении в отношении Сиркиной А.И. был составлен 01.06.2013 года УУП ОП №15 по обслуживанию Атюрьевского муниципального района РМ ФИО3
В соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с пунктом 18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. №5 (в ред. от 10.06.2010г.) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства, должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении.
В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
В постановлении по делу об административном правонарушении от 27 июня 2013 года в отношении Сиркиной А.И. в качестве доказательства события административного правонарушения, указан протокол об административном правонарушении.
Однако при рассмотрении дела об административном правонарушении данный протокол не мог быть использован как доказательство, поскольку имел ряд существенных недостатков.
Так, в соответствии с частью 4.1 статьи 28.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
В соответствии с требованиями части 5 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.
Из представленного протокола об административном правонарушении в отношении Сиркиной А.И., не следует, что копия протокола по делу об административном правонарушении направлялась лицу, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении.
Также из представленного административного материала, в отношении Сиркиной А.И. по статье 13 Закона Республики Мордовия «Об административной ответственности на территории Республики Мордовия» не усматривается, что Сиркина А.И. извещалась в установленном порядке о необходимости явиться для составления протокола об административном правонарушении на 01 июня 2013 года.
С учетом данных обстоятельств суд приходит к выводу, что порядок составления протокола об административном правонарушении, установленный статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным органом существенно нарушен, поскольку лицо, привлекаемое к административной ответственности, о времени и месте составления протокола не извещалось, процессуальные права и обязанности ему административным органом не разъяснялись, он был лишен возможности представлять доказательства, осуществлять защиту своих прав и интересов, знакомиться с содержанием протокола и представлять объяснения и замечания по содержанию протокола.
В силу статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо, при подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению, должен установить правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
В случае выявления недостатков, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, судье, органу, должностному лицу необходимо возвратить протокол об административном правонарушении на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностному лицу, которым он составлен.
Указанные требования закона Административной комиссией не выполнены, что повлекло вынесение постановления с существенными нарушениями процессуальных требований закона, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Допущенное нарушение процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является существенным, в связи с чем постановление Административной комиссии Атюрьевского муниципального района Республики Мордовия от 27 июня 2013 года в отношении Сиркиной А.И. подлежит отмене.
В соответствии с частью 4 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело.
Однако, принимая во внимание истечение срока давности привлечения Сиркиной А.И. к административной ответственности, возможность направления дела на новое рассмотрение для выяснения указанных вопросов исключается.
Судом установлено, что Сиркиной А.И. в вину вменялось совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 13 Закона Республики Мордовия «Об административной ответственности на территории РМ», произошедшего 20 апреля 2013 года.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 6 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 пунктом 6 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
Постановление по делу об административном правонарушении Административной комиссии Атюрьевского муниципального района РМ от 27 июня 2013 года о признании Сиркиной ФИО7 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 13 Закона Республики Мордовия «Об административной ответственности на территории Республики Мордовия» и наложении административного штрафа в размере 5000 (пяти тысяч) рублей - отменить.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Сиркиной ФИО8 по статье 13 Закона Республики Мордовия «Об административной ответственности на территории Республики Мордовия» прекратить.
Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения в Верховный Суд Республики Мордовия через Атюрьевский районный суд Республики Мордовия.
Судья - В.В. Тимина