УИД № 91RS0009-01-2023-003065-98
Дело № 5-451/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу об административном правонарушении
11 сентября 2023 года пр-т Ленина, 30, г. Евпатория
Республика Крым, 297412
Судья Евпаторийского городского суда Республики Крым Каменькова И.А., рассмотрев дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 18. 11 КоАП Российской Федерации, в отношении Солмонжонова Содикжона Одилжон Угли, <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в Евпаторийский городской суд Республики Крым из ОМВД России по г. Евпатория поступил административный материал по ч. 1 ст. 18.11 КоАП Российской Федерации, составленный в отношении Солмонжонова С.О.
Согласно протокола серии № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 30 минут в гостинице «<данные изъяты>», расположенной по адресу: <адрес> <адрес>, был выявлен гражданин Узбекистана – Солмонжонов С.О., который ДД.ММ.ГГГГ въехал на территорию Российской Федерации с целью визита <данные изъяты> что указано в миграционной карте серии № №, допустивший нарушение миграционных правил, а именно, ДД.ММ.ГГГГ в 00 часов 00 минут, находясь по адресу: <адрес>, не исполнил обязанности иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию с целью осуществления трудовой деятельности, выразившееся в том, что в течении тридцати календарных дней иностранный гражданин обязан пройти медицинское освидетельствование, а также обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование. Своими действиями гражданин Республики Узбекистан Солмонжонов С.О.У. нарушил требования ст. 5 Федерального Закона № от 2002 года «О правовом статусе иностранных граждан в Российской Федерации» и ст. 13 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ.
В суде Солмонжонов С.О.У. свою вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.11 КоАП Российской Федерации признал, в содеянном раскаялся, не оспаривал фактические обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении. Также пояснил, что не прошел медицинское освидетельствование и дактилоскопическую регистрацию, так как не нашел работу.
Выслушав Солмонжонова С.О.У., исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о наличии в действиях Солмонжонова С.О.У. состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 КоАП Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации определяется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ, который регулирует отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности.
В соответствии с абзацем семнадцатым пункта 1 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ патент – документ, подтверждающий в соответствии с указанным Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных данным Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.
Вопросы осуществления иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации определены статьей 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ, в силу пункта 1 которой иностранные граждане пользуются правом свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также правом на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности с учетом ограничений, предусмотренных федеральным законом.
Работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента (пункт 4 статьи 13).
Если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или федеральным законом, иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, при выдаче ему разрешения на работу или патента подлежит фотографированию и обязательной государственной дактилоскопической регистрации в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, с последующим внесением полученных сведений в банк данных об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности, создаваемый в соответствии со статьей 18.2 настоящего Федерального закона (пункт 4.6 статьи 13).
Вина Солмонжонова С.О. в совершении указанного административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: определением по делу об административном правонарушении к протоколу № от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом об административном правонарушении № № от ДД.ММ.ГГГГ; рапортом ст. УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по г. Евпатории майора полиции ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ; письменными объяснениями Солмонжонова С.О. от ДД.ММ.ГГГГ, сведениями ФМС из автоматизированной системы учёта иностранных граждан «АС ЦБДУИГ», копией калькулятора сроков пребывания в России, копией отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания, копией паспорта и миграционной карты Солмонжонова С.О.У. и также постановлением Евпаторийского городского суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу № согласно которому Солмонжонов С.О. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, выразившегося в прибытии ДД.ММ.ГГГГ в Российскую Федерацию с целью осуществления трудовой деятельности, уклонившийся от прохождения предусмотренной законодательством идентификации личности (обязательной государственной дактилоскопической регистрации) в течении 30 календарных дней с момента въезда в Российскую Федерацию, чем нарушил п. 13 ст. 5, пп. 4.6 п. 4 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В соответствии с частью 1 статьи 28.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 названного кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 названного кодекса.
В силу п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) постановления о назначении административного наказания и постановления о возбуждении уголовного дела.
Согласно указанной норме производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела.
Поскольку в отношении Солмонжонова С.О. ранее Евпаторийским городским судом Республики Крым постановлено постановление о привлечении его к административной ответственности по одному и тому же факту совершения противоправных действий, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.
Руководствуясь по ст. ст. 3.1., 4.1., 18.11, 29.9 – 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, поступившее из ОМВД России по г. Евпатория о привлечении Солмонжонова Содикжон Одилжон Угли, <данные изъяты> к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ, – прекратить на основании п. 7 ч. 1 ст. 24.5 этого Кодекса в связи с наличием по одному и тому же факту совершения противоправных действий лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Республики Крым через Евпаторийский городской суд Республики Крым.
Судья И.А. Каменькова