Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-451/2023 от 11.09.2023

УИД № 91RS0009-01-2023-003065-98

                                                                                                                   Дело № 5-451/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

11 сентября 2023 года                                                               пр-т Ленина, 30, г. Евпатория

                                                                                         Республика Крым, 297412

Судья Евпаторийского городского суда Республики Крым Каменькова И.А., рассмотрев дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 18. 11 КоАП Российской Федерации, в отношении Солмонжонова Содикжона Одилжон Угли, <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в Евпаторийский городской суд Республики Крым из ОМВД России по г. Евпатория поступил административный материал по ч. 1 ст. 18.11 КоАП Российской Федерации, составленный в отношении Солмонжонова С.О.

Согласно протокола серии от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 30 минут в гостинице «<данные изъяты>», расположенной по адресу: <адрес> <адрес>, был выявлен гражданин Узбекистана – Солмонжонов С.О., который ДД.ММ.ГГГГ въехал на территорию Российской Федерации с целью визита <данные изъяты> что указано в миграционной карте серии , допустивший нарушение миграционных правил, а именно, ДД.ММ.ГГГГ в 00 часов 00 минут, находясь по адресу: <адрес>, не исполнил обязанности иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию с целью осуществления трудовой деятельности, выразившееся в том, что в течении тридцати календарных дней иностранный гражданин обязан пройти медицинское освидетельствование, а также обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование. Своими действиями гражданин Республики Узбекистан Солмонжонов С.О.У. нарушил требования ст. 5 Федерального Закона от 2002 года «О правовом статусе иностранных граждан в Российской Федерации» и ст. 13 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ.

В суде Солмонжонов С.О.У. свою вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.11 КоАП Российской Федерации признал, в содеянном раскаялся, не оспаривал фактические обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении. Также пояснил, что не прошел медицинское освидетельствование и дактилоскопическую регистрацию, так как не нашел работу.

Выслушав Солмонжонова С.О.У., исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о наличии в действиях Солмонжонова С.О.У. состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 КоАП Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации определяется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ, который регулирует отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности.

В соответствии с абзацем семнадцатым пункта 1 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ патент – документ, подтверждающий в соответствии с указанным Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных данным Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.

Вопросы осуществления иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации определены статьей 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ       № 115-ФЗ, в силу пункта 1 которой иностранные граждане пользуются правом свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также правом на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности с учетом ограничений, предусмотренных федеральным законом.

Работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента (пункт 4 статьи 13).

Если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или федеральным законом, иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, при выдаче ему разрешения на работу или патента подлежит фотографированию и обязательной государственной дактилоскопической регистрации в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, с последующим внесением полученных сведений в банк данных об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности, создаваемый в соответствии со статьей 18.2 настоящего Федерального закона (пункт 4.6 статьи 13).

Вина Солмонжонова С.О. в совершении указанного административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: определением по делу об административном правонарушении к протоколу от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; рапортом ст. УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по г. Евпатории майора полиции ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ; письменными объяснениями Солмонжонова С.О. от ДД.ММ.ГГГГ, сведениями ФМС из автоматизированной системы учёта иностранных граждан «АС ЦБДУИГ», копией калькулятора сроков пребывания в России, копией отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания, копией паспорта и миграционной карты Солмонжонова С.О.У. и также постановлением Евпаторийского городского суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу согласно которому Солмонжонов С.О. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, выразившегося в прибытии ДД.ММ.ГГГГ в Российскую Федерацию с целью осуществления трудовой деятельности, уклонившийся от прохождения предусмотренной законодательством идентификации личности (обязательной государственной дактилоскопической регистрации) в течении 30 календарных дней с момента въезда в Российскую Федерацию, чем нарушил п. 13 ст. 5, пп. 4.6 п. 4 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В соответствии с частью 1 статьи 28.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 названного кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 названного кодекса.

В силу п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) постановления о назначении административного наказания и постановления о возбуждении уголовного дела.

Согласно указанной норме производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела.

Поскольку в отношении Солмонжонова С.О. ранее Евпаторийским городским судом Республики Крым постановлено постановление о привлечении его к административной ответственности по одному и тому же факту совершения противоправных действий, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.

Руководствуясь по ст. ст. 3.1., 4.1., 18.11, 29.9 – 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, поступившее из ОМВД России по г. Евпатория о привлечении Солмонжонова Содикжон Одилжон Угли, <данные изъяты> к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ, – прекратить на основании п. 7 ч. 1 ст. 24.5 этого Кодекса в связи с наличием по одному и тому же факту совершения противоправных действий лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Республики Крым через Евпаторийский городской суд Республики Крым.

Судья                                                                               И.А. Каменькова

5-451/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииНаличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом постановления о ... (назначении адм. наказания, прекращения производства, возбуждении уг. дела)
Ответчики
Солмонжонов Содикжон Одилжон Угли
Суд
Евпаторийский городской суд Республики Крым
Судья
Каменькова Ирина Анатольевна
Статьи

ст.18.11 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
evpatoriya--krm.sudrf.ru
11.09.2023Передача дела судье
11.09.2023Подготовка дела к рассмотрению
11.09.2023Рассмотрение дела по существу
11.09.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
22.09.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
12.10.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.08.2024Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее